картотека дидактических игр во второй младшей группе
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр во второй младшей группе
Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Содержание.
Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет шавкой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.
Игра «Справа как слева»
Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
Содержание. Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит: «Точка, точка, два крючочка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот - мальчишка». Дети рассматриваю рисунки».
Дидактическая игра «Соберем бусы»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.
Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами.
Ход игры. Воспитатель предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки.Затем воспитатель говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.
Дидактическая игра «Три медведя»
Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.
Оборудование. У воспитателя силуэты трех медведей, у детей комплекты игрушек трех размеров: столы, стулья, кровати, чашки, ложки.
Ход игры. Воспитатель раздает детям по комплекту предметов одного вида: три ложки разного размера, три стула и г. д. рассказывает': «Жили-были три медведя. Как их звали? (Дети называют). Кто это? (Ставит силуэт Михаила Ивановича). Какой он но размеру? А это кто? (Настасья Петровна). Она больше или меньше Михаила Ивановича? А какой Мишутка? (Маленький). Давайте устроим каждому медведю комнату. Здесь будет жить самый большой медведь, Михаил Иванович. У кого из вас есть кровать, стул, и т. д. для Михаиле Ивановича? (Дети ставят предметы около медведя в случае ошибки Михаил Иванович говорит: «Нет, это кровать не моя»). Есть у вас кровать, стул и т. д. для Мишутки? (Дети устраивают ему комнату). А эти предметы для кого остались? (Для Настасьи Петровны). Какие они по размеру? (Меньше, чем для Михаила Ивановича, но больше, чем для Мишутки). Давайте отнесем их Настасье Петровне. Устроили медведи свое жилье и пошли в лес погулять. Кто идет впереди? Кто за ним? Кто последний? (Воспитатель помогает детям вспомнить соответствующие фрагменты сказки).
Дидактическая игра «Найти путь к домику зайчика»
Цель. Сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).
Оборудование: Набор карточек с лабиринтами.
Ход игры: Нужно выбрать из разных дорожек ту, которая приведёт зайчика к домику. На каждой развилке ребенок должен указать, на какую дорожку – правую или левую – нужно свернуть.
Дидактическая игра «Найди отличия и сходство»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Задачи игры:
Продолжать развивать умение последовательно рассматривать
Продолжать знакомить с цветами спектра: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым, белым, серым, чёрным.
Развивать умения считать.
Развивать внимание, память, мышление.
Активизировать речь детей.
Форма организации: индивидуальная или подгрупповая.
Оборудование: парные картинки с отличиями
Ход игры: Игра направлена на реализацию содержания образовательной области «Познание», а именно сенсорного развития. Игра состоит из картинок, на которых изображены различные персонажи из мультфильмов по –двое, изображение одного из которых имеет дополнительные детали.
Детям предлагается возможность угадать, кто это и из какого мультфильма этот персонаж. Затем взрослый предлагает её описать, и рассмотреть вторую часть иллюстрации. При рассматривании второй части иллюстрации надо найти отличия и определить, чем они отличаются и какого цвета отличия.
Отвечая на несложные игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. Потому что вся игра проиллюстрирована красочными картинками.
Игра «Подбери по цвету»
Цель: закреплять представления цветах спектра . Учит детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.
Ход игры: На двух столах расставляются игрушки. Воспитатель даёт каждому участвующему предмет или игрушку одного из цветов спектра. Каждый ребёнок должен подобрать все игрушки аналогичного цвета. Выполнив задание, дети меняются игрушками, и игра повторяется снова.
Игра «Цепочка питания»
Цель игры: Познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных. Рассказать детям кто кем питается. Учить строить пищевые цепочки, начиная с растений, которым жизнь даёт солнце, воздух и вода. Продолжать пищевой ряд насекомыми, пресмыкающимися, мелкими животными, переходя к более крупным млекопитающим.
Правила игры: Перед детьми раскладывается солнышко, как первое звено в цепочке питания. Предлагается детям собрать на лучик (цветной шнурок) цепочку из картинок, изображающих объекты живой природы, в той последовательности, в которой отражено кто, кем питается.
Оборудование: Распечатать из интернета или нарисовать картинки животных, насекомых, птиц, растений из которых дети будут выстраивать цепочки. Картинки лучше наклеить на картон, предварительно подогнав их к одному размеру. Чтобы карточки лучше сохранились, можно их заламинировать, или обклеить плёнкой или скотчем. Дыроколом сделать два отверстия для шнуровки. Вот все элементы готовы.
Ход игры: В старшем возрасте дети уже многое знают о природных явлениях, о мире растений, о жизни животных, птиц, насекомых; о их образе жизни, повадках, особенностях питания. На основе этих знаний дети смогут выстраивать простые цепочки. Самые простые - это пищевые цепочки. Кто кем или чем питается? Сначала необходимо пополнить копилку знаний через чтение научной, художественной литературы, книг детской энциклопедии; через экскурсии в природу, через наблюдения, просмотры видеофильмов, сказок, мультфильмов. Затем потренировать детей в умении строить простейшие цепочки из 3х-4х звеньев на тему: кто кем питается?
Например: На огороде растёт капуста, морковка. Заяц питается этими овощами. Кто питается зайцем? Лисица! Кто может поймать и съесть лисицу? Коршун, ястреб, другая хищная птица. Такие цепочки можно выстраивать с различными природными объектами.
Игра «Разрезные картинки»
Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей. Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках.
Ход игры.Перед детьми лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (яблоко, машинка, неваляшка, кукла, мяч и т. п.). Воспитатель просит детей сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. По окончании выполнения задания детям предлагаются для выбора и соотнесения два предмета (например: машина и неваляшка, которые они сравнивают с изображением.
Игра «Кому что нужно для работы».
Цель: закреплять и уточнять знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.
Оборудование: большие картинки с профессиями взрослых (повар, врач, водитель) маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.
Ход игры На стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Воспитатель предлагает детям взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр во второй младшей группе
картотека игр...
2013-2014 Картотека дидактических игр во второй младшей группе ПДД
Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Четвертый лишний», «По дороге», «Назови машину», &laq...
Картотека дидактических игр для второй младшей группы
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Карта №1Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по ег...
Картотека дидактических игр во второй младшей группе
Картотека дидактических игр во второй младшей группе...
Картотека дидактических игр во второй младшей группе по ФГОС с целями
дидактические игры во второй младшей группе...
Картотека дидактических игр во второй младшей группе по ФГОС
Картотека дидактических игр во второй младшей группе по ФГОС...
Картотека дидактических игр во второй младшей группе. Подготовила: воспитатель Редченко М.А.
Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игро...