Проект «12 Апреля - День Космонавтики!» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Саишева Роксана Робертовна

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «12 Апреля - День Космонавтики!»

в средней группе

Цель проекта: Подробнее рассказать детям о российском празднике – День космонавтики, героях  космоса.

Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .
3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета , космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: творческо - информационный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Форма представления продукта:

Выставка творческих работ детей на тему «Космические путешествия».

Актуальность проекта:

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. 

Предполагаемый результат: 

1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, играют в дидактические игры, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют ракету из бумаги, помогают космонавтам добраться до космоса.

Этапы проекта

1-й этап (подготовительный)

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта
  • Подбор и изучение методической литературы
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта
  • Разработка проекта
  • Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и фотографии о космосе, художественной литературы, игр по данной теме.

2-й этап (основной)

Реализация проекта.

Формы и методы работы:

Опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».

Рисование на тему «Лети, наша ракета».

Лепка на тему  «Ракеты в космосе».

Познавательные беседы: «Космос».

Беседа  «День космонавтики».

Беседа рассуждение «Что я могу увидеть в космосе».

Подвижная  игра «Солнышко и дождик», «Космонавты».

Дидактическая игра «Устрани пробоину», «Изобрази созвездие».

Самостоятельное художественное творчество.

Подвижные игры «Космонавты», «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик».

Рассматривание энциклопедии «Детям о космосе».

Разгадывание загадок и чтение стихов о космосе.
Сюжетно – ролевая игра «Полёт в космос»; «Космонавты».
Физкультминутка «Ракета».

3-й этап (заключительный)

  • Выставка творческих работ детей «Космические фантазии»

Работа с родителями

  1. Консультация на тему «12 Апреля - День космонавтики».

Итоги проектной деятельности:

В ходе работы над проектом:

  • расширены и систематизированы знания детей о российском праздника «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете Юрия Алексеевича Гагарина.

Вывод:

В ходе реализации проекта дети узнали много новой информации о космосе, о профессии космонавт, о празднике «День космонавтики». Появилась заинтересованность детей темой о космосе, их познавательная активность.

 

 

Приложение 1

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Лети, наша ракета»

Цели: Учить рисовать космическую ракету из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о понятиях «космос», «космонавт», «ракета», «иллюминатор», «космодром»; Формировать знания о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, трапеция, треугольник, квадрат); Формировать умение рисовать геометрические фигуры красками; Продолжать учить рисовать концом кисти; . Учить располагать рисунок во весь лист.

Развивающие: Развивать у детей чувство композиции; Развивать у детей фантазию, воображение, мелкую моторику рук; Формировать у детей целостную картины мира; Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну.

Активизировать словарь: планета, космос, ракета, космонавт, скафандр.

Методы проведения: игровой, наглядный, словесный,.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание тематических картинок.

Ход ООД :

Организационный момент. Звучит «космическая музыка».

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о празднике, но не совсем обычным. О каком празднике пойдёт речь, вы поймёте, после того, как прослушаете стихотворение:

- «В небе ясном солнце светит,

 Космонавт летит в ракете.

 А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

 - Скоро 12 апреля – День Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. А давайте – ка , ребята, Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на доску.

Воспитатель - А что вот это такое?

Дети: - Планета Земля

 Воспитатель: - А откуда её так видно?

Дети: - Из космоса

Воспитатель: - А что еще видно в космосе?

Дети: - Солнце, луну, звезды

Воспитатель: - А теперь скажите мне, кто изображен на этой картине?

Дети: - Юрий Гагарин.

Воспитатель: - Молодцы. А во что он одет?

Дети: – Скафандр

 Воспитатель: - А на чем Юрий Гагарин летал в космос?

Дети: - На ракете!

Воспитатель: - Всё правильно! - А теперь давайте почувствуем  себя будущими космонавтами.

Физкультминутка: «Ракета»

Раз, два - стоит ракета (поднимают руки вверх, соединяют ладошки)

Три, четыре - скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (описывают руками большой круг)

Космонавту нужен год (берутся руками за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, качают вправо - влево)

Каждый ведь у нас - атлет (сгибают руки в локтях сжав кулаки)

Пролетаем над землею (руки разводят в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки в верх машут)

Воспитатель: - Вы - молодцы! А теперь посмотрите на доску. Посмотрите на ракету, которую я для вас приготовила. Вот такую ракету мы с вами будем рисовать (образец ракеты). Скажите, из каких геометрических фигур она состоит? (Ответы детей).

Дети: (прямоугольника, треугольников, квадрата, кругов, овалов ).

Воспитатель: Правильно. - Я сейчас покажу, как мы будем рисовать ракету. Рисуем прямоугольник, закрашиваем его движениями сверху - вниз. Рисуем сверху и по бокам у ракеты треугольники. Закрашиваем кистью движениями сверху вниз. Это нос и хвост нашей ракеты. Рисуем два круга. Закрашиваем. Это иллюминаторы.

Нижнюю ступень (или сопло) рисовать не будем, а изобразим лишь пламя, которое образуется в результате смешивания кислорода и горючего при запуске ракеты… И вот ракета взлетела! Осталось нарисовать космическое пространство. Здесь Вы можете использовать сочетание нескольких красок.

Малышам достаточно использовать два цвета, например, синий и фиолетовый; фиолетовый и черный, темный зеленый и черный; фиолетовый и синий… Наносим цвета хаотично, не затрагивая ракету. Чтобы не было четких границ между цветами, можно воспользоваться кистью и чистой водой, проведя ею по этим границам. В этом случае границы немного размоет. И последний штрих! Приготовьте ватную палочку и, обмакнув её в любую понравившуюся вашему малышу краску, нанесите точки на уже разукрашенный лист бумаги. Это и будут звезды.Итог работы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые ракеты. Давайте сделаем выставку «Лети, наша ракета» Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Похвала детей. Выставка работ.

Приложение 2

Занятие по лепке в средней группе «Ракеты в космосе»

 Цель: расширение представлений детей о космосе

 Задачи: - закреплять умение лепить ракету, приемом раскатывания пластилина прямыми ладошками, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;

- прививать желание лепить.

 - развивать у детей чувство формы и мелкую моторику ; познавательный интерес к жизни космоса.

Материал: пластилин, дощечка, салфетки.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание иллюстраций и видео о космосе.

Ход ООД

 Воспитатель: - Дети, посмотрите сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Как вы думаете, ребята, откуда прилетел к нам Лунтик?

 Дети: с луны, из космоса, с неба.

Воспитатель: - А что еще находится на небе, в космосе?

Дети: - Звезды, солнце, другие планеты

Воспитатель: - Ребята, Лунтик очень хочет домой и как нам помочь ему? (ответы детей) На чем можно долететь до луны?

Дети: - На ракете!

 Физминутка

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

 Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

 Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

 Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

 Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

 Воспитатель: - А из чего можно сделать ракету? (из пластилина) Да. Поможем Лунтику?

Дети: - Да.

Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлено все для лепки. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ракеты? (корпус и крылья). Правильно. На что похож корпус ракеты? (похож на морковку). Какой формы крылья? (крылья овальной формы.) Что ёщё есть у ракеты? (окно) Правильно, это окно называется иллюминатор. Повторим это слово все хором, по - одному.

-Чтобы у нас получилась ракета нам нужно разделить кусочек пластилина на две части, одна часть большая - это корпус ракеты, другая часть маленькая - это крылья, а маленькую часть разделим еще на две одинаковые части.

-Сначала берем большую часть раскатываем в ладонях как шарик (круговыми движениями ладоней); превращаем шарик в морковку: катаем шарик «туда сюда» (прямыми движениями ладоней) и сильнее сдавливаем с одной стороны, вверху пальчики открыты, а в низу ладошки закрыты - катаем и получаем морковку. Затем идёт объяснение, как лепить крылья и иллюминатор.

 Воспитатель: - Ребята, какие красивые ракеты у нас получились, правда Лунтик?

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что мы сегодня с вами делали?

Приложение 3

Познавательная беседа «Космос»

Цель: сформировать у детей понятия «космос»;

Задачи: выяснить, что есть в космосе; ввести понятия «звезды», «планеты»;

Оборудование и материалы: картинки на космическую тему

Содержание беседы

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете»«Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.

Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные.

А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. Вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет «Астрономическая считалка» (Пальчиковая игра)

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

 

Приложение 4

Беседа в средней группе на тему: «День космонавтики».

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. 
Задачи: 

1. Образовательные:

- познакомить детей с днем космонавтики, с первым советским космонавтом;

- расширять кругозор детей.

2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес и любознательность детей; 

- развивать словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

3. Воспитательные: 
- воспитывать чувство патриотизма.
Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; портрет Ю.А. Гагарина.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька», О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос». 

Ход беседы:

- Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(ответы детей).

- Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень

интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах?

- Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И

первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись,

люди тоже захотели приблизиться к звездам. Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.

Следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

- Сейчас в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.

- Как вы думаете, кто может стать космонавтом?  (ответы детей).

- Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.

- Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей) Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.

Физминутка

Раз-два, стоит ракета                   дети поднимают руки вверх

Три-четыре, скоро взлет             разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца          круг руками

Космонавтам нужен год .           берется руками за щеки, качает головой

Но дорогой нам не страшно           руки в стороны, наклоны вправо - влево

Каждый ведь из нас атлет,              сгибают руки в локтях

Пролетая над землею                      разводят руки в стороны

Ей передадим привет.                     поднимают руки вверх и машут

- В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без

специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в

ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек

там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в

космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает

космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек

может дышать – он снабжает человека воздухом.

- Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,

три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так

сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она

поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

- Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она

круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.

Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над

землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой

картинке.

- Посмотрите, какая красивая наша планета! Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей).

- А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)

- Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.

- А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

- А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались

вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты,

которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше

Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот

она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими

планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по

своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень

жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних

планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что

солнечные лучи туда плохо долетают.

- На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают

планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам

кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом

деле – вот какое оно огромное!

- А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики,

похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами

полюбуемся ими.

А сейчас я хочу загадать вам загадки, посмотрим, хорошо ли вы меня слушали:

ЗАГАДКИ:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

(Ракете)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Гагарин)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля) Молодцы!

- И так, ребята, скажите:

• Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

• Как зовут первого человека-космонавта?

• А на чем полетел первый космонавт?

• Как называется наша планета?

- Молодцы.


Приложение 5

Беседа - рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»

Задачи:

• Закрепить у детей представление о звёздах, планетах солнечной системы.

• Развивать у детей воображение.

• Воспитывать уважение к мнению других детей, умение слушать.

Ход беседы:

Воспитатель показывает детям плакат с изображением солнечной системы.

Как вы думаете, что это? (солнечная галактика, космос, вселенная) Почему вы так решили? (тут есть звёзды, планеты, кометы)

Это макет Солнечной системы, та часть Вселенной, где находится наша планета Земля.

Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная заполнена бесчисленным количеством звёзд. Комет, планет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа.

Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся с огромной скоростью по своему пути. Слово «космос» обозначает «порядок»«строй».

А вы хотели бы полететь в космос? (да)

В космосе тихо, одиноко, холодно. А как вы думаете, есть ли ещё в космосе планеты, на которых живут люди? (ответы детей)

Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по космическим просторам.

Физминутка

«Путешествие на Луну».

Если очень постараться, ноги на ширине плеч, наклоны вправо,

Если очень захотеть, влево;

Можно на небо подняться ноги слегка расставлены, руки на поясе,

И до солнца долететь. Подняться на носках верх-вниз;

И всерьёз, не понарошку и. п. тоже, повороты влево-вправо;

Познакомиться с Луной,

Погулять на ней немножко ходьба на месте.

И вернуться вновь домой.

Итак, занимайте места в нашей космической ракете у иллюминаторов. Взлетаем. Держим курс на Луну.( Картинка Луны)

Что такое Луна? Луна – не звезда и не планета. Она спутник Земли, большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Луна – самое близкое к Земле небесное тело. На её поверхности можно увидеть светлые пятно – это лунные моря, на самом деле в них нет ни капли воды. На Луне нет воздуха. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем космической пыли. Луна светит потому, что её освещает Солнце. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз за месяц.

Облетаем Луну и видим летящую комету.( Картинка кометы)

Что такое комета? Кометы – небесные путешественницы. Это огромные глыбы из камня и льда. Иногда их за это называют «Грязными снежками». Они «живут» очень далеко от Солнца, дальше самых дальних планет. Многие только раз появляются вблизи Солнца и навсегда исчезают в глубинах космоса. Когда комета приближается к Солнцу, её можно увидеть на небе даже без бинокля и телескопа, потому что у неё появляется светящийся хвост. Солнце нагревает комету, замёрзшие газы и лёд начинают испаряться и тянутся за кометой как хвост.

Но вот полёт подошёл к концу, заканчивается топливо, и мы возвращаемся назад. Какое интересное путешествие у нас получилось.

     

            

 

Приложение 6

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»
1.Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. 
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей -
Капай, капли не жалей, 
Только нас не замочи, 
Зря в окошко не стучи!

2.Цель: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду.

Ход игры: Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки ( солнышко и дождик), сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. (Звучит муз.образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит муз.образ «дождик».) Можно использовать большой зонт.

«Солнечные зайчики»

Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.

Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям…

Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики,
Скачут по стене,
Солнечные зайчики, 
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.

Дидактическая игра «Устрани пробоину»

Задачи:

  • закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  • развивать мышление, воображение;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

Ракеты из картона с прорезями, с «пробоинами», геометрические фигуры: круги, треугольники, трапеции, прямоугольники.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, наши ракеты столкнулись с потоком метеоритов и они повредили их. Сейчас вы все инженеры - конструкторы. Нам необходимо отремонтировать наши космические корабли.

  • Какого цвета наша ракета?

(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.)

  • А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта (дети называют).

Дидактическая игра «Изобрази созвездие»

Задачи:

  • учить детей изображать созвездие на плоскости;
  • развивать мышление, творческое воображение, память;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

 листы черной или синей бумаги, звездочки из желтого картона.

Варианты игры:

Вариант № 1

Дети изображают созвездие по образцу.

Вариант № 2

Дети изображают то или иное созвездие по памяти.

 

Приложение 7

Сюжетно - ролевая игра « Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.

Игровой материал: строительный материал, игрушки.

Ход игры: 

Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах.

Затем предложить детям построить ракету из строительного материала.
При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки,
иллюминаторы, пульт управления и т.д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания , использовать предметы – заместители.

 Приложение 8

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета. 
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. 
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца 
(круг руками)
Космонавтам нужен год. 
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно 
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет 
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею 
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет . 
(поднимает руки вверх и машет)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " 12 апреля-День космонавтики!" во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом  Ю.А.Гагариным.Задачи:1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о...

Проект «12 апреля — День космонавтики» в младшей группе.

Актуальность: космос – это обширная тема для познавательно-творческой деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получае...

Проект «12 Апреля-День Космонавтики!» в средней группе

Проект «12 Апреля-День Космонавтики!» в средней группе...

Тематическое занятие «12 апреля — день космонавтики» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...

Развлечение «12 апреля — день космонавтики» в средней группе.

Цель: Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;Задачи:1. Продолжаем знакомить с праздником 12 апреля.2. Познакомить с первыми космонавтами.3. Сформировать элемента...

Ознакомительное занятие «12 апреля — день космонавтики» в средней группе.

Ознакомительное занятие «12 апреля — день космонавтики» в средней группе. Цель: расширить представления детей о космосе, о празднике «День Космонавтики...

Развлечение «12 апреля — день космонавтики» в средней группе

Цель: Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики.Задачи:1. Продолжаем знакомить с праздником 12 апреля.2. Сформировать элементарные представления о нашей планете.3. Воспи...