НОД
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по позновательному развитию "Моя малая родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию на тему:
«Моя малая Родина»
Цель: расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего района; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
Задачи:
образовательные:
- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц;
- дифференцировать понятия: поселок – страна;
- закрепить умения правильно строить предложения разных конструкций, обращать внимание на употребление личных местоимении: мой, моя, наша;
развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
- продолжать развивать знания о достопримечательных местах поселка;
воспитательные:
- расширять и закреплять представления детей о нашей стране России;
–о своем родном поселке, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Материалы: карта России, карта Саратовской области, Озинского района района; символы России и поселка Озинки; фото и картинки о поселке или презентация, ИКТ.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о Родине, экскурсия в краеведческий музей, составление рассказов о поселке, рисование на тему «Мой родной край»; рассказы о героях района; рассматривание фотографий и картинок с видами поселка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением. Улыбнитесь друг другу!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка – Земля,
Здравствуйте, мои Друзья!
Как велика моя земля.
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля.
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна
В другом – снега и вьюга.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия - самая большая страна в мире.
Мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. Как называется поселок, в котором мы с вами живем?
Дети: поселок Озинки
Воспитатель: Кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем?
Дети: Саратовская область
Воспитатель: Правильно, ребята. Саратовская область, поселок Озинки - это и есть наша малая Родина.
« С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С весенней запевки скворца,
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.»
Воспитатель: Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята, и есть, наша Саратовская область (показываю), в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Саратов (показ). Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Саратовской области находится наша малая родина – поселок Озинки (показ) тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
«Малая Родина - островок земли,
Под окном - смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней – скамья
Ласковая, милая, Родина моя!»
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина – это, прежде всего что?
Дети: (отвечают) Это: родной дом, улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.
Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город, поселок или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей, где его папа и мама.
Ребенок читает стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березы у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем
Физкультминутка:
Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны)
Поселок видим за окном (Руками показываем окно)
Он проснулся, он живет (ходьба на месте)
Мы живем, мы растем, в нашем поселке родном
(подняться на носочки, руки вверх)
Для кого-то не большой (руками показать маленький предмет)
А для нас огромный (круговые движения руками)
Пусть растет, пусть цветет (пружинка)
Наш поселок скромный (руки в сторону)
Воспитатель: Ребята, вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?
Дети: (отвечают.)
Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Сейчас я вам расскажу об истории возникновения нашего поселка Озинки.
Озинский район образован 23 июля 1928 года. Название Озинки –уйгурского происхождения. «Озаки» по-уйгурски означает «прошлогодняя стоянка».
Постепенно численность населения здешних мест росла. Люди из хуторов и деревень стали селиться ближе к железнодорожной станции. Жилые постройки возводились из саманного кирпича, с плоской крышей и низкой дымоходной трубой.
В 1873 году был основан хутор Озинский (ныне с. Старые Озинки) в нем проживало 13 человек, а в 1910 году было уже 160 дворов.
С 1934 года Озинский район перешёл в состав Саратовского края. К 1938 году в районном центре были построены элеватор, депо, районная типография, пекарня, годом позже началась разработка Озинских сланцев.
В нашем районе есть много интересных мест в которых необходимо побывать. Здания, памятники, парк, улицы - все эти места имеют свою историю происхождения
Воспитатель: скажите, какие символы России вы знаете? Покажите их, пожалуйста.
Дети: герб, флаг, гимн страны (показывают).
Воспитатель: как и у всех городов, у нашего поселка есть свой флаг и герб (показ). Что изображено на гербе и флаге поселка? Что обозначают рисунки на нашем гербе?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?
- А что вы еще можете сказать о нашем поселке?
Дети: (ответы) у нас есть школы, больницы, почта, кинотеатр, детские сады.
Воспитатель: В нашем поселке есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Кто знает, как называется улица, где находится наш детский сад?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: А теперь назовите название улицы, где вы живете.
Игра: «Назови улицу»
Дети: (называют).
Воспитатель: Ребята, в нашем поселке нет больших заводов и фабрик. Но есть разные предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: (воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч).
Воспитатель: Мы сегодня с вами немного попутешествовали по нашему поселку. О чем вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Вам домашнее задание, принести фото нашего поселка, где вы были с родителями. Мы с вами сделаем выставку: «Я и мой поселок».
А теперь вы, дети, расскажите, какие стихи приготовили.
(Дети рассказывают стихи о Родине).
«Наш дом».
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
В. Степанов.
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём!
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим – синим
Флаг России над кремлём.
В. Степанов
Замечательные стихотворения. Всем спасибо.