Развитие двигательной активности детей младенческого возраста посредством подвижных игр
картотека

Магомедова Эльвира Мурадхановна

Картотека игр по развитию движений детей младенческого возраста

 

                             с 6 месяцев до 1 года


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по развитию движений детей младенческого возраста

 

                             с 6 месяцев до 1 года


Содержание:      
Возраст: 6- 9 мес.   

1. «Скользящие шаги». 

2.«Насос». 

3.«Маленькие ножки». 

4. «Ванька-Встанька».      

5. «Самолёты». 
6. «Ножками затопали». 
7.«Ползание».  
8. «Зайка, зайка, попляши».

9. «Достань игрушку».  

 
Возраст: 9-12

                                                                                                    
  10. «Доползи до погремушки»

  11. «Доползи до игрушки».

 12. «Где игрушка?» 
  13.«Возьми игрушку».                                 

  14.«Ой, дыбок, дыбок, дыбок».                                              

  15. «Достань игрушки»

  16. «Разноцветные     кубики».                                                                                       

  17. «Иди, иди да не упади».                                                     

  18. «Где (киска)?»                                                                    

  19.  «Встань, малышок, ещё разок».                                         

  20. «Мельница».                                                                         

  21.  «Первые самостоятельные шаги».                                 

  22. «Дойди до меня».                             

  23.«Проползание под препятствием   (стулом)»                                                               

  24.«Зашагали ножки по дорожке»

  25. «Встань, малыш, еще разок»

 

 

 

 Игра «Скользящие шаги».                                                   

 Возраст:  6-9 месяцев                                                            

 Цель: 

Укреплять мускулатуру ног; развивать опорные реакции.  Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход

Исходное положение — ребенок лежит на спине, ногами к вам; ноги согнуты в коленных суставах, ступни упираются в стол.
 Обхватите стопы ребенка сверху так, чтобы большие пальцы легли вдоль внутренних краев стоп, мизинцы — вдоль наружных, а указательные и средние пальцы упирались в мягкие части голени снаружи. Затем попеременно переставляйте (передвигайте) ноги
 ребенка так, чтобы ступни скользили (шаркали) по поверхности стола.

 

Игра«Маленькиеножки».                                                                        

  Возраст: с 6 мес. до 9                                                                          

Цель:

 Развитие мышцы ног. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход:

 Ребенок лежит на спине, ногами к вам. Обхватите ноги ребенка в нижней части голени, обеспечив опору для стопы (для этого большие пальцы располагаются вдоль наружной поверхности голеней, мизинцы упираются в стопы, а остальные пальцы свободно лежат на задней поверхности голени). Попеременно сгибайте и разгибайте ноги ребенка в коленях и тазобедренных суставах. Упражнение, проводится в форме ходьбы и бега, темп постепенно ускоряется и замедляется.

. Если малыш сопротивляется сгибанию, сделайте легкое поглаживание под коленями.                                                                                                                               

 

Игра «Самолёты».                                                          

Возраст: с 6мес. до 9 мес.

Цель: 

Развивать мышцы плечевого пояса, спины, мелкие мышцы кисти и пальцев рук. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход: 

ребенок лежит на животе, ногами к вам. Дайте малышу ухватиться за
 ваши пальцы, а большими пальцами поддерживайте тыльную сторону кисти. Отведите руки ребенка в стороны до полного их разгибания в локтевых суставах (зафиксируйте ладонями локтевые суставы). Приблизьте выпрямленные руки ребенка к голове (руки ребенка должны быть на уровне ушей; это предотвратит повреждение в плечевом суставе).

Ребенок при этом поднимет голову назад — вверх. 

 

Игра «Ножками затопали».

Возраст: с 6мес. до 9 мес.

Цель:

 Развивать мышцы ног. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход:

Возьмите малыша под мышки. Приподнимая и опуская на ножки, напевайте:

Наши детки на полу

Ножками затопали.

Посмотрите, хороши

Наши детки-малыши!
 

Игра «Ползание».                                                                    

Возраст: с 6мес. до 9 мес.

Материал: 

Яркая игрушка.                                                                                                                       Цель: 

Развивать мышцы спины, позвоночника, ног, рук и плечевого пояса. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход: 

Исходное положение —ребенок лежит на животе, ногами к вам. Зафиксируйте обе стопы ребенка с тыльной стороны так, чтобы указательный палец лег между стопами. Затем сгибайте и разгибайте ноги ребенка в коленях и тазобедренных суставах (наподобие плавательных движений лягушки).

 

Игра «Зайка, зайка, попляши». 

Возраст: с 6мес. до 9 мес.

Цель:

Развивать мышцы ног. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход:

 Малыш на спине. Взять ножки, придерживая за голеностопный сустав, двигаем вперед – назад, приговаривая: Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши!

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять!
 

 Игра «Достань    игрушку».                                                                                    Возраст: с 6 мес. до 9мес.

Материал: Яркая игрушка.                                                                                                                       Цель: 

Развивать общие движения, мышцы плеч, живота, ног. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход

Положите рядом с ребенком яркую игрушку, мяч или любой другой интересный предмет. Малыш будет стараться любыми способами дотянуться, подползти к привлекательному объекту. Если у ребенка не получается, долго не испытывайте его терпение, подвиньте игрушку ближе.                                                                                   

Игра «Доползи до погремушки»,

           «Доползи до игрушки».

Возраст: с 6 мес. до 1г.                                                                         

Материал: Яркая игрушка; погремушка.                                                                                                               Цель: 

Развивать общие движения, мышцы плеч, живота, ног. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход:

Педагог показывает ребёнку яркую погремушку, звенит ею, привлекая внимание ребёнка. Кладёт предмет недалеко от ребёнка, звенит, побуждая подползать.

После освоения данного навыка педагог кладёт игрушку дальше от ребёнка и отодвигает немного, когда ребёнок начинает приближаться. Долго его терпение не испытывается, педагог пододвигает игрушку ближе.

Затем воспитатель ставит предмет далеко от ребёнка и побуждает доползти до предмета.

Игра «Где игрушка?».

Возраст: с 6 мес. до 9 мес.

Материал: Яркая игрушка; погремушка.

Цель:

Способствовать развитию умения переступать вдоль барьера, придерживаясь за него руками.

Ход: Ребёнок стоит, держась руками за барьер. Педагог привлекает его внимание игрушкой, побуждая переступать вдоль барьера к ней. Так несколько раз, но долго не испытывайте терпение ребёнка, отдайте игрушку.

 

 Игра «Возьми игрушку?».

Возраст: с 6 мес. до 9 мес.

Материал: Яркая игрушка.

Цель:

Способствовать развитию умения переходить от одного предмета к другому.

Ход: 

Ребёнок стоит, держась за опору. Педагог привлекает его внимание игрушкой, которая находится недалеко и к ней можно дойти, держась за предметы. Сначала ребёнку нужно дойти до одного предмета, затем пройти всё большее расстояние, но имея возможность придерживаться за опору.

 

Игра «Ой, дыбок, дыбок, дыбок».

Возраст: с 6 мес. до года

Цель:

Учить стоять самостоятельно. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход:

Воспитатель ставит ребёнка на ноги и отпускает, страхуя и припевая:

Ой, дыбок, дыбок, дыбок

Скоро деточке годок.

 

  Игра «Достань игрушки»,

          «Разноцветные кубики».

Возраст: с 9 мес. до года

Цель:

Поддерживать попытки влезать в дидактические ящики, вставать и опускаться, держась руками за опору.

Материал: разнообразные игрушки, разноцветные кубики,ящик

Ход:

Воспитатель привлекает внимание ребёнка, показывая ящик и перебирая игрушки: «Вот какой синий кубик». Когда ребёнок подползает к кубику, педагог побуждает его вставать, держась руками за опору.

Вынимать из ящика можно разноцветные кубики, кубики разной величины, фактуры, шарики, мячи.

 

 Игра «Иди, иди да не упади».                                                                                          Возраст: с 9 мес. до года

Цель: 

Учить ходить без поддержки. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход:

 Воспитатель ставит ребёнку у опоры, отходит в сторону и говорит: «Иди, иди да не упади». Ребёнок подходит к воспитателю. Ребёнок и взрослый обнимаются.

 

 

 Игра «Где (киска)?».

Возраст: с 9 мес. до года

Цель: 

Продолжать учить ходить самостоятельно; в прямом направлении. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Материал: Игрушка кошка.

Ход: 

Воспитатель ставит ребёнку у опоры, берёт в руки игрушку, отходит в сторону и говорит: «Где киска? Дойди к киске. Возьми киску». Ребёнок подходит к игрушке, а воспитатель медленно отходит, в конце игры ребёнок получает игрушку.

Игра «Встань, малыш, ещё разок».

Возраст: с 9 мес. до года

Цель: 

Продолжать учить ходить с поддержкой за руку.

Ход: 

Воспитатель берёт ребёнка за руку и говорит: Встань, малыш, еще разок,
 Сделай маленький шажок,
 Топ-топ!

Ходит деточка с трудом,
 Первый раз обходит дом.
 Топ-топ!

Ребёнок с воспитателем ходят по группе.

Усложнение: Учить ходить самостоятельно.

Игра «Первые самостоятельные шаги».

Возраст: с 9 мес. до года

Цель: 

Учить ходить самостоятельно. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Материал: Яркая игрушка.
 
Ход:

Взрослый стоит и манит ребенка яркой игрушкой, то приближая ее, то отдаляя от малыша.

 

Игра  «Дойди до меня».

           «Дойди до флажка»

Возраст: с 9 мес. до года

Цель: 

Учить ходить по прямой; ориентироваться в окружающем пространстве. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Ход:

 Воспитатель ставит ребёнку у опоры, берёт в руки флажок, отходит в сторону и говорит: «Где флажок? Дойди до флажка (Иди ко мне)». Ребёнок подходит к игрушке, а воспитатель медленно отходит, в конце игры ребёнок получает игрушку (ребёнок и взрослый обнимаются).

 

Игра «Проползание под препятствием ( стулом)» 

Возраст: с 9 мес. до года

Цель: Тренировать умение ползать.

Материал: стул, игрушка.
 
Ход:

 С одной стороны препятствия (препятствие на высоте 30-50 см.) воспитатель ставит игрушку и побуждает ребёнка проползти под ним. Позднее педагог предлагает ребёнку сделать упражнение по слову.  

 

 

Игра «Зашагали ножки по дорожке»

Возраст: с 9мес. до года

Цель: 

Побуждать ходить. Вселять уверенность в свои возможности.

Ход: 

Взрослый встает на расстоянии 1,5-2 метров от ребёнка (затем расстояние можно увеличить) и ласково манит его к себе со словами:

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ.

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке.

 Игра «Встань, малыш, еще разок»:                                   

Возраст: с 9мес. до года

Цель: 

Учить ходить за руку и самостоятельно.

Ход:

 В эту игру хорошо играть с детьми, которые только учатся ходить. Игра проводится с одним ребенком.

Воспитатель говорит малышу: «Саша (имя ребенка), наверное, твои ножки хотят погулять, давай с тобой походим!» Он берет малыша за ручки и помогает ему встать, приговаривая при этом:

Встань, малыш, еще разок.

Сделай маленький шажок.

Топ-топ!

Ходит Сашенька с трудом,

Первый раз обходит дом.

Топ-топ!

Воспитатель водит ребенка за руку или дает ему возможность походить самому, подбадривает и хвалит за успехи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию. Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»

Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста дви...

Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр.

Физическое развитие детей, является одной из основ его полноценного развития....

Презентация на тему: " Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"

Презентация на тему: " Организация двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных...

Консультация: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам игр малой и средней подвижности»

laquo;Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам игр  малой и средней подвижности»...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....

Консультация для педагогов: «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР»

Одной из задач, которая ставится перед современным дошкольным учреждением, является необходимость создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством увеличения их двигательной акт...