Викторина "Животные"
занимательные факты (старшая группа)

Рассадина Надежда Александровна

Викторина "Животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_zhivotnye.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД - викторины для детей 4-6 лет "Что мы знаем о животных?"

Цель: 
О.О. «Познавательное развитие» 
- закреплять знания детей о диких и домашних животных, их жилищах;
- расширять  и систематизировать представления детей о  живой природе; 
- закреплять знания детей о поведении в лесу.
О.О. «Речевое развитие» вызвать у детей желание общаться, говорить с воспитателем и другими детьми.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие» 
- воспитывать чувство любви к природе; 
- способствовать развитию внимания и памяти; 
- созданию положительного  эмоционального настроения.
Материал: Картинки диких и домашних животных; аудиозапись голосов животных; мяч; картинки к д/и «Чей хвост?»,  мультимедийная  презентация частей  хвоста  животных.

                                                                                                 Ход викторины

Ребята, мы с вами уже очень многое знаем о мире живой природы:  мы читали рассказы о диких и домашних животных, слушали истории мудрой Совы о лесе и его обитателях. Сегодня у нас в гостях – Домовенок Кузя и его друг – Лешик.
Домовенок Кузя: Привет, ребята! Раз вы так много знаете,  мы предлагаем вам стать почетными друзьями природы. Друзья - это те, кто любит и уважает природный мир.
Лешик: Мы с Кузей приглашаем вас  посоревноваться, и  определить,  кто  больше знает о природном мире?
Домовенок Кузя: Вы согласны? Ну,  тогда, внимание: Отгадайте, про кого я говорю, Фотографию того животного подарю.

(Загадываются загадки.  За правильный ответ ребенку одевается  эмблема отгаданного им  животного (загадок  должно  быть  больше, чем  детей.)

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! 
А зовут ее…. (лиса)

Зимой спит – летом ульи ворошит, 
Малину любит ведь, косолапый… (медведь) 

Под соснами, под елками 
Лежит мешок с иголками, 
Ни на кого не похож, зовется…(Ёж)

Есть копыта и рога, 
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы, 
Молоко дает ...(Корова)

Кто играется с клубком, 
Очень любит молоко,
Лижет языком живот,
Рыжий и пушистый …(Кот)

Кто там очень громко лает, 
Никого в дом не пускает,
Задавака? Забияка?
Нет же, Верная….(Собака)
Не лицо, а рыло
Землю перерыло.
Крючком загнула хвостик я,
Как зовут меня?... (Свинья)

Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)

Вьется грива на ветру,
Топот слышен на бегу.
Любит всадник мой меня-
Быстроногого ….(Коня)

Зимою  голодно, я знаю! 
Будет холодно, конечно, 
Потому-то я орешки

И грибочки запасаю. (Белка)

Воспитатель: Кот, собака, овца, конь, свинья - это какие животные? (домашние) Верно. Ребята  с  эмблемамидомашних животных  будут  работать  вместе  с  Домовёнком Кузей, так  как, он больше знает  о домашних животных  и  сможет  вам  помочь.

Воспитатель: А лиса, заяц, медведь, еж, белка – это …  дикие животные. У  кого  картинка  с  диким  животным, объединяйтесь  в  команду с Лешиком,  он всё знает о жизни леса.- Начинаем  нашу викторину. За каждый правильный ответ – вы будете получать веточку в   вазу команды.  Потом  мы  их  посчитаем  и  решим,  кто  по  настоящему  любит  природу  и  знает  о  ней  очень  многое.

1) Д/И «Моя семья» Назовите всех членов своей семьи,  но  не  настоящей, а  той  которая  нарисована  на  вашей  эмблеме: как зовут маму, папу и ребенка.  Начинаем.

(дети по очереди называют, например:  бык-корова-телёнок,  волк-волчица-волчонок и т.д.)

2) Д/И «Кто где живет» Выберите домик,  в котором живет ваше животное. Называть домики команды будут по очереди. (детям  предлагаются  картинки  с  разными  жилищами:  конура,  нора,  дупло,  сарай,  берлога  и  т.д.)  

3) Д/И «Кто чем питается»  Вспомните, что любят, есть ваши животные. Назовите, какое ваше животное - хищное  или травоядное. Найдите значок, который соответствует типу питания ваших животных  (травоядные - рисунок травы; хищники -  рисунок мышки) и положите его рядом с вашей картинкой.  Вспомните:  животные травоядное,  если пища его  растительная – и животное – хищное,   если пища животная.

4) Д/И « Кто как кричит»- Внимательно послушайте и отгадайте,  голос, какого животного вы услышите.  

(Детям каждой  команды  даётся послушать по 3 аудиозаписи - кот, свинья, волк;  лошадь, медведь, лиса)

5)  Д/И «Продолжи предложение»  («умная»  физкультминутка) (ведущий бросает мяч каждому ребёнку) Заяц зимой белый, а летом……Еж маленький, а медведь…. У зайца хвост короткий, а уши…..У зайца задние лапы длинные, а передние ….Черепаха медлительная, а конь -……У овцы шерсть кудрявая, а у коровы-…..У волка на лапах когти, а у козы на ногах - …… Заяц пушистый, а еж ….Еж спит днем, а охотится …..У лисы хвост длинный, а у зайца ……

6) «Живая пантомима» -Сможете ли вы изобразить животное так, чтобы соперники смогли узнать его? Для этого вам потребуются актёрские умения.

(Каждая команда под музыку изображает по 2 каких - либо животных, соперники отгадывают)

7) Д/И « Чей Хвост?»- У каждого животного неповторимый внешний вид, у каждого - особый хвост. Разберитесь: кому принадлежат кусочки  этих хвостов  (презентация  состоит  из  набора  слайдов:  1 – часть  хвоста,  2  -  весь  хвост,  3  -  всё  животное).  - Пришло время подсчитать ваши веточки. Сколько веточек - столько правильных ответов дала команда.  

(Идет подсчёт веточек, определяется победитель)

Ну что, Домовенок Кузя и Лешик,  понравилась вам наша викторина.   Посмотрите, какие  наши ребята  молодцы, справились со всеми  заданиями.  

Домовенок Кузя и Лешик: И правда, молодцы! За это мы их наградим дарами  нашей  матушки  Природы.

(выносят  корзину с яблоками)