Картотека игр по сенсорному развитию для младшего возраста
консультация (младшая группа)
Картотека игр по сенсорному развитию для младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_sensorike_v_ml.gr_.dokument_microsoft_office_word.docx | 43.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Название игры | Цель | Игровые действия |
1.Игра «Воздушные шары» | Учить различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами. | Воспитатель предлагает детям подобрать веревочки к шарикам по цвету. |
2. «Собери гирлянду» | Развитие мелкой моторики, Закрепление зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету; развитие усидчивости. | Педагог показывает элемент — образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Дети по образцу собирают гирлянды из разноцветных фигур в соответствии с образцом. |
3. «Собери бусы для куклы» | Развитие мелкой моторики. Усидчивости, умения называть знакомые цвета. | Ребенок нанизывает «бусинки» на шнурок. По просьбе воспитателя называет цвета. |
4. «ВКЛАДЫШИ» | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание. | Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник. |
5. «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЦВЕТОЧЕК» | Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу называть цвет. | воспитатель показывает детям большие иллюстрации цветков разного цвета. Дети называют какого цвета эти цветки и показывают цветок заданного цвета(маленькие карточки). |
6. «Найди пару варежке» | Развивать умение детей находить пару предметам по заданному цвету. | Педагог раскладывает на столе карточки с изображением варежек разных цветов, а ребенок ищет пары. |
7.«ОДИН – МНОГО» | Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов. | Игры проводятся с 2-3 детьми. Воспитатель показывает на магнитной доске картинки игрушек одну, много, закрепляет цвет. Потом предлагает детям по показу найти и прикрепить такие же картинки. |
8.«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ» | Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение. | Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что внучата сложили все прищепки в оду коробку, предлагает малышам разложить их по цветам . Постоянно вовлекать детей в результативную активность. Можно использовать разные варианты игры. |
9.«БОЛЬШОЙ, ПОМЕНЬШЕ, МАЛЕНЬКИЙ» | Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета. | Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т. д. |
10. « Расставь матрешек по высоте» | учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величин. | Детям предлагается поиграть с матрешками: разобрать их и расставить по величине. |
11. «Игры-шнуровки» | Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую моторику рук, развивать мышление. | Детям раздаются различного вида шнуровки, воспитатель создает мотивацию согласно картинке. Игра проводится с 2-3детьми. |
12.«СОБЕРИ И РАЗБЕРИ ПИРАМИДКУ» | Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании. | Педагог создает сюрпризный момент, дети выполняют действия с пирамидками. |
13.«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» | Развивать сенсорные ощущения, умение называть предметы на ощупь. | В полотняный мешочек кладут разные предметы, малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке и называть их. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. |
14. «Сенсорные коробки» | Развитие мелкой моторики, координации движения, восприятия и формирования знаний о внешних свойствах предметов и материалов. Развитие воображения, внимания, памяти, мышления. | Педагог создает определенную мотивацию и ребенок выполняет нужные действия, например: достань из коробки только шары, кубики и т.д. |
15. «Найди недостающий кусочек елочной игрушки» | Учить находить нужный по цвету фрагмент от игрушки. Закреплять названия цветов. | Воспитатель раскладывает на столе картинки и просит ребенка найти не достающий фрагмент от елочной игрушки и определить название цвета. |
16. «Игры со счетными палочками» | Развивать умение группировать палочки по заданному цвету. Развивать мелкую моторику. | Педагог просит ребенка разложить палочки по цветным стаканчикам в соответствии с цветом. Можно выложить дорожку, например ,колобку и т.д. |
17. «Подбери шапочку снеговику» | Продолжать развивать мелкую моторику рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение. | Воспитатель раскладывает карточки с изображением снеговиков в разных по цвету шарфах и предлагает подобрать ему шапочку такого же цвета. Показывает алгоритм выполнения задания. |
18. «РАЗЛОЖИ ГРУЗ ПО МАШИНАМ» | Учить детей подбирать фигуру по контуру, закреплять умение различать цвета, развивать сенсорные ощущения. | Педагог предлагает ребенку картинки с грузовиками, которые везут груз в виде разных геометрических фигур отличных по цвету. Малыш с помощью маленьких карточек с изображением фигур раскладывает «груз» по машинам. |
19. «ПОДБЕРИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ПО КОНТУРУ» | Учить детей подбирать фигуру по контуру, закреплять умение различать цвета, развивать сенсорные ощущения. | Педагог предлагает ребенку картинки с различными геометрическими фигурами отличными по цвету. Малыш с помощью маленьких карточек с изображением фигур находит нужную фигуру и закрывает ее карточкой. |
20. «Чей голос?» | воспитывать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки, развивать сообразительность, выдержку. | Педагог демонстрирует предметные картинки с изображением домашних птиц. Затем говорит голосом одной из них, Например, крякает как утка. Дети должны выбрать нужную картинку с изображением птицы. |
21.«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ» | Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей. | Занятие проводится с 5-6 чел. У каждого ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов). Воспитатель показывает или картинку определенного цвет или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом. |
22.«КТО ЛЕТАЕТ?» | Учить детей соотносить действия с заданием. Развивать слуховое восприятие, память ,мышление | Объясните малышу: «Я буду называть разные предметы, животных, птиц. Если назову что-нибудь летающее – подними ручки, нелетающее – хлопай в ладоши. – Ракета?.. – Голубь?.. – Стол?.. и т.д.» Дайте малышу время подумать. Аналогично проводятся игры: «Что идёт?» и т.д. |
23. «Волшебный домик» | Учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия. | Воспитатель показывает детям домик с «окошками» и говорит, что в них можно протолкнуть шарики и кубики. Затем обводит пальцем круглое отверстие, отмечая, что оно круглое, что у него нет уголков, и проталкивает в него шарик. Аналогично с другими фигурками. |
24. «УГОСТИМ МЕДВЕДЯ ЯГОДОЙ» | Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев. | Воспитатель показывает детям медведя и рассматривает его вместе с детьми. Затем предлагает детям угостить его ягодой, делая акцент на то, что мишка любит только спелую ягоду красного цвета. Далее, воспитатель берет из коробки элемент мозаики красного цвета (ягодку), вставляет ее в панель и предлагает детям тоже собирать ягоды, следя за тем, чтобы дети брали только спелые ягоды красного цвета. Когда все красные ягоды собраны в «корзину», медведь благодарит детей. |
25. «Сенсорная книга из фетра» | Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами ,сенсорного восприятия, логического мышления, речи. | Воспитатель предлагает книгу сказок из фетра. Педагог рассказывает сказку, а малыш выполняет действия с персонажами разных сказок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста
«Загадочные пуговки»Цель игры:· Развитие умения узнавать и называть цвета. · Развитие мелкой моторики пал...
«Мама, поиграй со мной…» Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста
«Мама, поиграй со мной…» Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста ...
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста. 2015г. «Загадочные пуговки» Цель игры: • Развитие умения узнавать и называть цвета. • Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: Представлено полотно, р
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста. 2015г. «...
«Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста».
laquo;Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста»....
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста.
Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешни...