Эссе "Новый виток в жизни"
статья
Говорят, что жизнь идёт по спирали, каждый виток повторяет что-то на другом новом уровне. Цикличность и повторяемость присутствует в нашей жизни, мы стремимся найти свой путь и следовать ему: работаем, самореализуемся, познаём мир, создаём семью и вновь повторяемся в своих детях, но уже в новом, более совершенном качестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новый виток в жизни»
Говорят, что жизнь идёт по спирали, каждый виток повторяет что-то на другом новом уровне. Цикличность и повторяемость присутствует в нашей жизни, мы стремимся найти свой путь и следовать ему: работаем, самореализуемся, познаём мир, создаём семью и вновь повторяемся в своих детях, но уже в новом, более совершенном качестве.
Я задумывалась, случайно ли я стала воспитателем, ведь к этой профессии я пришла не сразу. В детстве я ходила в детский сад, и мне нравилось, что с нами играли, беседовали на интересные темы. Уже, будучи школьницей, я вместе с девчонками-одноклассницами приходила в детский сад, играла с малышами, с огромным удовольствием общалась с ними, ставила для них спектакли. Все дети нас ждали с нетерпением.
И вот наступило время выбора профессии, я пошла учиться в пединститут на физико-математический факультет, так как мне нравилась математика, физика и работа с детьми. Стала педагогом. Школа - это новый виток моей жизни, но уже на другом уровне - я учитель. В школе моей задачей было заинтересовать детей на занятиях математики, что было не так просто. В связи с преобразованиями в системе образования и сокращением количества учащихся, я перешла из школы в детский сад и поняла, что вот здесь-то всё и начинается - начало всех начал. Именно здесь, в дошкольном учреждении, я впервые почувствовала огромную ответственность за детей, ведь раннее дошкольное детство – период зарождения ЧЕЛОВЕКА, его способностей, мыслей, чувств. Если что-то упустить в этот момент, то изменить или наверстать упущенное в дальнейшей жизни - просто невозможно. Я с упоением погрузилась в удивительный мир детства.
Читая психолого-педагогическую литературу о дошкольном образовании и воспитании, проходя курсы повышения квалификации в ТОИПКРО, знакомясь с опытом работы коллег, я приобрела новый опыт работы с детьми младшего возраста. В отличие от школьников, малыши с радостью усваивают любую информацию, главное, помочь ему освоиться в окружающем мире. Ребёнок стремится к знаниям через многочисленные вопросы «зачем?», «как?», «почему?». Ещё Жан-Жак Руссо в своем романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребенка: « ... он хочет все потрогать, все взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук ... » Дети – исследователи по своей природе, прочны те знания, которые добыты самостоятельно, в ходе творческих изысканий и наблюдений, а не те знания, которые получены в готовом виде. Для того чтобы поддержать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, необходимо привлекать ребёнка к познавательно-поисковой деятельности. Это один из важнейших источников получения ребёнком представлений о мире. Такая деятельность может присутствовать во всех областях знаний. Здесь открывается простор для творчества и исследования, дети могут путешествовать во времени, путешествовать по карте, экспериментировать, наблюдать, делать выводы. Главное не сдерживать инициативы, самостоятельности детей, помогая, организуя их деятельность так, чтобы дети радовались своим достижениям и стремились всё к новым открытиям. Главное для меня - это создать благоприятные условия для детей, видеть огонёк в их глазах, желание познать новое, бесконечное, то есть познать мир, который мы тоже познаём на протяжении всей жизни, на новых её витках.
Но решая задачу развития познавательной активности малышей, я не забываю о том, что обязана сохранить дошкольное детство, как самый ценный период в жизни ребенка. Я стараюсь создать в группе такую атмосферу, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, уютно, приходил бы в детский сад, как к себе домой, где его ждут, любят и ценят.
Перечитывая много раз стихотворение З. Баевой, я делаю для себя вывод, что ребёнок также как и мы, взрослые, имеет свои желания и представления о мире.
Дайте детству наиграться, насмеяться, наласкаться,
Дайте радостно проснуться, дайте в ласку окунуться.
Дайте детству удержаться, дайте верой надышаться,
Дайте в рост ему подняться, дайте детству состояться!
Именно сейчас я нахожусь на новом витке своей жизни, которым я очень горжусь – быть другом для каждого маленького человека, его проводником в большую жизнь. И передо мной стоит очень сложная задача: дать каждому ребёнку подняться в полный рост, сделать счастливым его самый значимый, самый удивительный отрезок жизни – детство.
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья:
«Есть нива тише»,
Но ни за что не отступлю,
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребёнок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/16/picture-51330-1500191179.jpg)
Жизнь. Настоящая жизнь
В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-125959-1507977532.jpg)
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Советы и рекомендации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-188501-1360424022.jpg)
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-267268-1605010241.jpg)
Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-382190-1457778078.jpg)
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1085129-1542884497.jpg)
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1383503-1643883506.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...