Консультация
консультация (средняя группа)

Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом.

Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения.

Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.

Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период.

В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_i_zadachi_pravovogo_vospitaniya_doshkolnikov.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №16 «БАДМ ЦЕЦГ» Тема: «Цели и задачи правового воспитания дошкольников Выполнила Тельгеева Светлана Николаевна

Слайд 2

«Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя». Сухомлинский В. А.

Слайд 3

Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения. Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период. В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Слайд 4

Детство - это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка .

Слайд 5

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе Цель :

Слайд 6

Задачи: - Создавать комфортные условия жизнедеятельности детей, которые будут способствовать чувству защищенности, уверенности ребенка в том, что его любят, а также его физическую и психологическую безопасность; - Обогащать предметно – развивающую среду, формирующую активность ребенка в различных видах детской деятельности, проявлении любознательности, творчества, накопление разнообразного опыта в игре и экспериментировании; - Организовывать игровое взаимодействие с другими детьми и взрослыми, направленное на естественную адаптацию и социализацию ребенка в современной социально – культурной среде; - Содействовать полноценному развитию детей на основе освоения содержания основных образовательных областей в соответствии с ФГОС, а также возрастных и индивидуальных особенностей .

Слайд 10

Представления о правилах поведения с незнакомыми людьми; Правила безопасного поведения дома, на улице, в детском саду, в природе; Умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей; домашний адрес и телефон; Знакомим детей с правилами поведения в экстремальных ситуациях . В образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» мы закрепляем с детьми:

Слайд 11

В образовательной области «Познавательное развитие»: Совершенствуются и расширяются игровые умения детей: выбирать самостоятельно игру, тему, развивать сюжет; Формируются навыки сотрудничества, доброжелательного и уважительного отношения к сверстникам разных национальностей; Продолжает формироваться интерес к своей «малой Родине» - Калмыкии. Н е о б ходимо рассказывать детям о достопримечательностях родного края, культуре, традициях. Формируется умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Развивается стремление детей выражать свое отношение к окружающему

Слайд 12

В образовательной области «Познание» реализуется право детей на развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития через следующие задачи: Сенсорное развитие ; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение, экологическое воспитание, ФЭМП, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности .

Слайд 13

В образовательной области «Коммун и к а т и а н о е р а з в и т и е »: Продолжаем расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Знакомим детей с народными промыслами; Продолжаем развивать речь как средство общения. Учим детей с помощью речи решать спорные вопросы и улаживать конфликты: убеждать, доказывать, объяснять. Поощряем попытки детей высказывать разные точки зрения в ответах на поставленный вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

Слайд 14

Дидактические игры по правовому воспитанию

Слайд 15

Самостоятельная деятельность детей Продуктивные виды деятельности Двигательная активность Создание проблемных ситуаций. Задания для самостоятельных наблюдений Работа с литературой Разные виды игр

Слайд 16

Как бы серьезно ни продумывались формы правового воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения , невозможно достигнуть поставленной цели без постоянного партнерство и активного участия родителей в правовоспитательном процессе. Работа с родителями

Слайд 17

Современными факторами риска являются: неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех; присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы; безработица, финансовые трудности; постоянные супружеские конфликты; статус беженцев, вынужденных переселенцев; низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции; нежеланный ребенок; умственные или физические недостатки ребенка; "трудный" ребенок .

Слайд 18

Психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту. Неухоженность , неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка. Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми). Проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания. Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле. Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.). Судорожное реагирование на поднятую руку (ребенок сжимается, как бы боясь удара). Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех . Рекомендации для родителей Тревога - это

Слайд 19

Помните! Пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....