Конспект театрализованного занятия "Сказки мудрого кота: Приключения колобка".
методическая разработка (младшая группа)
Конспект театрализованного занятия "Сказки мудрого кота: Приключения колобка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного развлечения
«Сказки мудрого кота: Приключения Колобка»
Цель: доставить детям радость от общения с окружающим миром посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».
- Учить узнавать знакомых сказочных героев через куклы би-ба-бо.
- Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочным персонажам, приходить на помощь.
- Учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- Вызывать произнесение звукоподражаний.
- Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народному творчеству, к театрализованной деятельности и к продуктивным видам деятельности (нетрадиционное рисование).
Ход занятия:
Под музыку «В гостях у сказки» появляется кот.
Кот: Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
Здравствуйте!
Я учёный мудрый кот!
У меня полно хлопот,
Коль направо я пойду -
Звонко песню заведу.
А налево поверну -
Сказки сказывать начну.
Неожиданно находит сундучок
Ах какой красивый сундучок!
А сундук то не простой,
Он волшебный - вот какой!
Интересно, что в нём?
(Пытается открыть , но сундук не открывается)
Кот: А может там сказка?
Сказку, дети, в гости звали?
Сказку, дети, очень ждали?
Отгадайте же загадки -
Сказка вновь придёт к ребяткам!
(Кот начинает загадывать загадки, сундучок под волшебную музыку открывается, и кот достаёт оттуда игрушки.)
Ловко скачет по лужайке
Быстроногий серый…(зайка).
Кот достаёт из сундука зайца
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут её …(лиса).
Кот достаёт из сундука лису
Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…(волк).
Кот достаёт из сундука волка
Лапу он зимой сосёт,
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь.
Как его зовут? (медведь).
Кот достаёт из сундука медведя
Кот: Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдём в гости?
На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Что за сказка?
Дети: «Колобок».
Кот: Правильно, конечно, «Колобок»!
А теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовём.
Скажем дружно: раз, два, три,
Сказка, в гости приходи!
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
На ширме появляются Дед и Баба.
Кот:
Дед и Баба жили - были.
Колобка слепить решили.
Дед.
Ох, захотелось колобка!
У нас есть масло и мука?
Ты бы тесто замесила
Да детишек угостила!
Баба:
С охотой я возьмусь за дело.
Испеку я колобок для Деда,
Остывать поставлю до обеда.
Баба. Какой красивый колобок получился, круглый, румяный!
Положу - ка на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Ох, стара я. Детки, стала,
Что-то очень я устала.
Пойду, отдохну.
Кот:
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко,
Положили, чтоб остыл,
А Колобка и след простыл.
Катится Колобок по лесу и песенку поёт.
Появляется под музыку колобок
Увидел малышей
Колобок: Ой, сколько здесь ребят собралось! Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуй, Колобок!
Появляется заяц
Колобок (удивлённо): Ребята, это кто такой?
Дети: Зайчик
Зайчик:
Что за чудо – Колобок!
Вкусненький румяный бок
Колобок, Колобок,
А я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косой, посмотри лучше, сколько здесь ребят! Знаешь, они умеют прыгать выше тебя. Правда ребята?
Дети: Да.
Зайчик: Не может этого быть.
Колобок. Ребята давайте попрыгаем высоко-высоко.
Звучит музыка дети прыгают.
Колобок: Вот видишь, зайчик, как наши ребята высоко прыгают?
Зайчик: Молодцы! Ну ладно. Колобок, не буду я тебя есть. До свидания ребята!
Дети: До свидания.
Колобок: Спасибо вам. Ребята! Спасли меня от зайца.
Появляется волк. Колобок видит волка. Испуганно Ой, волк! Ой. Боюсь!
Волк: Ты чего кричишь? Вот я тебя сейчас как съем!
Колобок: Не ешь меня серый волк, здесь охотники недалеко. Слышишь, как топают?
Обращается к детям. Ребята давайте потопаем и похлопаем громко, громко!
Звучит музыка дети топают.
Волк: И правда. Охотники где-то рядом. Побегу - ка я.
Волк убегает.
Колобок: Какие же вы молодцы ребята, ребята, и от волка меня спасли!
Появляется медведь
Медведь: Кто тут шумит? Кто меня тревожит? Вот я сейчас вас всех съем.
Колобок: Подожди, миша, не ругайся. Посмотри, это медвежата, такие же как ты. Вон они и рычать умеют.
Обращается к детям. Ребята, порычите как медведи.
Дети: Р-р-р
Медведь: Точно медвежата. Ну что же пойду я тогда отдыхать. До свидания.
Колобок: Здорово мы медведя перехитрили! Нам с вами теперь никто не страшен!
Появляется лиса.
Лиса: Здравствуй, Колобок!
Что за славный Колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Вот я тебя сейчас съем!
Колобок: Ребята, что мне делать? А давайте подуем на лису изо всех сил, она и убежит.
Дети дуют на лису.
Лиса: Ой, что это? Откуда такой ветер взялся? Помогите, сдувае - е – ет!
Лиса убегает.
Колобок: Опять вы меня спасли! Спасибо вам, ребята! И тебе, кот, спасибо!
Кот: Ах непослушный Колобок. Ты почему сбежал от бабушки и дедушки? Они теперь волнуются, переживают за тебя!
Колобок: Я никогда больше не буду от них убегать. Ребята, давайте порадуем бабушку и дедушку. А вы мне в этом поможете?
Кот: Как же мы тебе поможем?
Колобок: Помогите мне дорисовать много - много моих портретов
Кот: Ребята поможем Колобку?
Дети: Да
Кот: Колобок, а что нужно дорисовать в твоём портрете?
Колобок: А вы сами догадайтесь!
Кот: Присаживайся, Колобок, на стульчик, будем сравнивать тебя с твоим портретом.
Дети понимают, что нужно дорисовать улыбку
Пальчиковая игра перед рисованием
Я колобок, колобок (круговые движения ладонями)
По сусекам скребён (правой рукой «скребут» по левой руке)
По амбару метён (имитируют подметание)
На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой)
В печку сажен (показывают две руки, вытянутые вперёд)
На окошке стужен (показывают двумя руками окно)
Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой).
Дети дорисовывают улыбку Колобку (в нетрадиционной технике рисования - рисование ватными палочками).
Кот: Ребята посмотрите какие у нас получились весёлые колобки! А чей колобок вам понравился больше? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49486.jpg)
Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»
Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-101280-1351519043.jpg)
Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502592-1413822418.jpg)
Конспект занятия в подг. гр. "Приключение колобка".
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГ. ГР. С ОНР ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, СЛОВОТВОРЧЕСТВА И ФАНТАЗИИ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-755302-1455394252.png)
Театрализованное представление для дошкольников : Сказка мудрого кота "Приключение Колобка"
Театрализованное представление для детей среднего дошкольного возраста.Дети являются активными участниками действия на сцене.Сказка учит детей сочувствовать и сопереживать персонажам, приходить к ним ...
Театрализованная игра по ОБЖ «Приключения Колобка» в подготовительной группе.
Театрализованная игра "Приключения Колобка" учит детей безопасному поведению при общении с незнакомым человеком. В игре представлены разные жизненные ситуации, ко...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1168253-1675678422.jpg)
Конспект театрализованного развлечения во 2 младшей группе «Сказки мудрого кота: Приключения Колобка»
Цель: доставить детям радость от общения с окружающим миром посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».Учить узнав...