Игры для детей 3-4 лет в помещении
материал (младшая группа)
Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры для детей 3-4 лет | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для детей 3-4 лет в помещении
Топ-топ
Цель: развивать чувство ритма, координацию движений.
* * *
Дети сидят или стоят в кругу. Вместе с воспитателем начинают топать под считалку:
Топ-топ, кто идет,
Хлоп-хлоп, что несет?
Топ-топ, мы идем.
Хлоп-хлоп, мы несем. — Что?
Дети поочередно говорят, что они «несли», и пальчиком в воздухе, как карандашом, рисуют то, что они «несли». В эту игру можно и нужно играть с разной скоростью — в разных темпах. Она развивает не только чувство ритма, но и пространственное воображение, координацию движений.
Найди свой домик
Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдемте гулять», — говорит воспитатель. Дети расходятся по Площадке (комнате) группками или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя? «Домой» — все бегут обратно в свой домик. Игра повторяется три-четыре раза. Примечание. Если на первых порах дети недостаточно ориентируются в пространстве, нужно разрешить садиться на любой стульчик, а уже потом вводить правило занимать только свой домик. Вариант игры: вместо индивидуального домика — стула можно предложить детям устроить коллективные домики в разных углах комнаты и собираться там по 4—6 человек. По сигналу: «Домой» — дети бегут в свои домики.
Найди свой цвет
Дети получают флажки трех-четырех цветов: одни — зеленые, другие — синие, третьи — желтые — и группируются по 4—6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый). По сигналу воспитателя: «Идите гулять» — дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку. По новому сигналу: «Найди свой цвет» — дети бегут к флажку соответствующего цвета.
Пойдем гулять
Ход игры. Дети сидят на стульях, расставленных по сторонам площадки (комнаты). Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и зовет его с собой. Названный ребенок становится за воспитателем. Следующий становится за первым и т.д. Педагог собирает 6—8 человек и 1—2 раза обходит с ними площадку. По сигналу «домой, домой!» дети бегут на свои места. Воспитатель подходит к другим детям, и игра продолжается.
Кони
Ход игры. Дети изображают коней. Воспитатель собирает их в одном конце комнаты или площадки и читает стихотворение:
Гоп-гоп-гоп!
Ты скачи в галоп!
Ты лети, конь, скоро-скоро
Через реки, через горы,
Все в галоп, в галоп! Гоп-гоп-гоп!
С последними словами дети подпрыгивают, продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя «домой!» ребята спокойно возвращаются на место. Педагог повторяет текст, и «кони» снова скачут по всей комнате.
Указание к игре. Следует строго следить, чтобы дети не двигались с места, пока воспитатель не закончит читать все стихотворение.
Докати мяч
Материал. Разноцветные мячи (шары) диаметром 6—8см; флажок, корзина.
Ход игры. Воспитатель дает детям разноцветные мячи или шары небольшого размера и предлагает прокатить их до флажка (линии), находящегося на небольшом расстоянии от детей.
Воспитатель отмечает тех, кто хорошо докатывает мяч, поощряет не справившихся с заданием, дает возможность прокатить мяч еще и еще раз.
Когда дети прокатят мячи по несколько раз, воспитатель предлагает собрать их все в корзину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к одежде детей 3 — 7 лет в помещении.
Допустимое число слоев одежды в области туловища....
Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»
Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...
«Подвижные игры для детей в помещении»
Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бега...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Игры для детей в помещении
Игры на правлены на развитие внимания, быстроты ловкости...
Подвижные игры для детей в помещении
Подвижные игры для детей в помещении...
«Подвижные игры для детей в помещении»
Подвижные игры для детей в помещении...