Проект младшей группы Волшебная пуговица
проект (младшая группа)
Проект младшей группы Волшебная пуговица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mladshey_gruppy111111111_1.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Приморского района
Тема проекта:
“Волшебная пуговица”
Выполнили:
Иванова С.B.
Панюшина Г.Г.
Младшая группа: “Ягодка”
Санкт - Петербург
2023
Проект младшей группы на тему:
“Игры с песком и водой.”
Введение
Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного воздействия. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода.
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.
Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми младшего возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который помогает и обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир. Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой и песком, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении песка и воды.
Тип проекта - познавательный, краткосрочный.
Продолжительность : 1,5-2 месяца
Участники проекта : дети 1 младшей группы " Ягодки", воспитатели, родители.
Цель проекта : знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи проекта :
знакомить детей со свойствами песка;
укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
обеспечивать эмоциональное благополучие;
расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия способствовать успешной адаптации в коллективе;
развивать психические процессы детей, познавательные способности;
развивать мелкую моторику;
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Песок, различные песочные наборы (ведёрки с совочками, формочки...) ; маленькие машинки; природный материал- камешки; салфетки для рук.
ФОРМА РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
- работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
2. Проведение игр с песком, водой.
3. Проведение игровых занятий.
4. Пополнение предметно - развивающей среды группы;
5. Опытно – экспериментальная деятельность
- работа с родителями:
1 Подбор художественной литературы;
2. Выполнение творческих заданий;
3. Консультации;
Ожидаемый результат:
- - ощущение ребенком эмоционального комфорта;
- самостоятельные игры детей с песком;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах песка;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- повышение речевой активности.
Содержание проектной деятельности :
1 этап – подготовительный
-Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте (приобретение материалов проекта – формочки для песка, совочки, ведерки, ситечки).
-Изучение данной темы (подбор информации, игр-занятий, консультаций)
2 этап - основной: Проведение игр- занятий с детьми.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- Наблюдения за природными явлениями ( лужи, ручейкии т.д. )
- Эксперименты с водой, рассматривание иллюстраций с изображение рек, озёр.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
-Чтение сказок, потешек о воде.
- Чтение произведений:
- А. Барто «Девочка чумазая»,
- А. Босев «Дождь».
- З. Александрова «Купание»,
- К. Чуковский «Мойдодыр»,
- В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,
- В. Бианки «Купание медвежат»,
- Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);
заучивание потешки «Водичка, водичка»; Дождик, дождик, пуще ;
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ:
- «Зачем беречь воду»
- Беседа «Вода вокруг нас»
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
-Рисование " Вода волшебница", "Мостик через речку", " Рыбки в аквариуме"
-Лепка " Капелька воды"
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Подвижная физкульт минутка «Песчинки».
Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь. Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. (Воспитатель дует на детей). Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели. Ветер притих, и песок вверх. Полетели песчинки, закружились. Посмотрела в окно хозяйка и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да и стала песок поливать. Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки. Вот какой большой каравай слепила из мокрого песка хозяйка.
-Подвижные игры «Солнышко и дождик»
СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕРАЗВИТИЕ
Интерактивная игра «Тучка и капельки»
- Игры-забавы с водой
3 этап- «Деятельный этап»
Перед выходом на прогулку с детьми проводятся беседы. Выясняется их представления о свойствах воды и песка, их отношения к ним.
«Где используется песок?»;
«Песок в природе»;
«Как играть с песком?»
До начала игр, необходимо познакомить детей с правилами поведения во время игр с песком и водой:
- нельзя намеренно выливать воду из ёмкости: выкидывать песок из песочницы;
- нельзя брать игрушки в рот из песочницы;
- нельзя пробовать песок и воду;
Игры с песком на прогулке:
-Закапывание, раскапывание игрушки в песке
-Строительство дорожки, горки, куличики...
-Отпечатки на песке.
Определяем состояние погоды (нет ли дождя, светит ли солнце?)
Что можно увидеть в луже?
Выясняем, какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой)
Выносим предположения – получатся ли сделать фигурки при помощи формочек? Что нужно сделать, чтобы получилось?
Проведение опыта по сыпучести сырого и сухого песка (через сито). Определяем, что сухой сыпется, потому, что песчинки не склеиваются от воды.
Развивающие игры с песком для детей 2-3 лет
На протяжении многих лет психологами, педиатрами, педагогами разрабатывалась система песочных познавательных, обучающих и проективных игр, которые помогают ребенку стать полноценной личностью. Рассмотрим несколько игр в песок для малышей от 2,5-3 лет.
Куличики из песка
Делать куличики из песка любят все малыши. Эта простая игра в песок развивает координацию движения, внимательность и приносит детям много радости.
Отпечатки на песке
Из влажного песка можно строить различные фигурки. Не всегда ребёнок может сделать куличик или фигурки без помощи взрослого, а смотреть и не участвовать в игре не всегда интересно, поэтому ребёнку можно предложить сделать на влажном песке отпечатки своих рук и ног.
Можно поиграть в сравнение: следы, оставленные родителями – большие; старшего брата или сестры – средние, а вот у малыша и следы – маленькие.
Для сравнения можно оставить отпечаток на сухом песке, потом полить его водой и сделать отпечаток уже на влажном песке. Показать ребёнку, чем отличаются эти отпечатки. Пусть он посмотрит, где отпечаток получится более четким, а где практически незаметным. Отпечатки можно делать ладонями, кулаками, пальцами.
Откапывание спрятанной в песке руки взрослого
Поиграть с малышом можно и в такую игру – показать, как можно спрятать в песке свою руку, а потом вместе с ребенком находить ее.
Игра «Найди пару»
Нужно приготовить по паре предметов. Это могут быть два карандаша, два небольших шарика, две счетных палочки и другие.
По одному предмету из каждой пары нужно спрятать в песке.
Оставшиеся предметы из каждой пары нужно показать ребенку, чтобы он познакомился с ними поближе, ощупал их.
Предложить ребенку найти к этим предметам пару, но только на ощупь. От малыша можно прятать как один предмет, так и все сразу, опираясь на его возраст и уровень навыков и умений. Игра помогает развивать мелкую моторику у детей.
Во время игр с водой необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия для детей:
- Вода должна быть тёплой;
- Ёмкость должна быть заполнена водой до уровня не ниже 7-10 см. ;
- Рядом должны лежать приготовленные салфетки;
«Игры с водой»
Цель: знакомить детей со свойствами воды.
Воспитатель предлагает ребенку экспериментирование с водой:
- Тонет - не тонет, купание игрушек, вылавливание предметов,
путешествие кораблика.
Игра-эксперимент «Что как плавает»
Цель: научить ребёнка исследовать плавучесть разных предметов.
Материалы: ёмкость с водой, набор предметов из разных материалов
(бумажный кораблик, маленькие железные машинки, фигурки из пластмассы и т. д.)
Взрослый предлагает ребёнку постепенно опускать все предметы в
воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание.
Опусти его в воду и подуй, пусть плывет. Как много у нас других
предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в
плавание». Во время игры взрослый обязательно просит ребёнка
назвать предметы и помогает комментировать действия.Тонет не тонет.
Беседа «Сухой песок»
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Сейчас я вам покажу что-то интересное.
(Воспитатель показывает емкости с сухим песком).
Посмотрите, что это такое? (песок)
Скажите, какого цвета песок? (коричневый)
Потрогайте песок и скажите, какой он: сухой или мокрый?
Алиса, какой песок?
Максим, и ты скажи, какой песок?
Посмотрите дети, сухой песок сыплется. (Воспитатель показывает детям). Значит, песок какой?.
Да, дети, он сыпучий.
Экспериментальная деятельность детей с сухим песком.
Воспитатель: А можно ли из него сделать куличики? Давайте попробуем. Возьмите формочку и аккуратно насыпьте в нее песок. Все насыпали? А теперь осторожно переверните формочку на подставку. Дети, у кого получился куличик?А почему не получился, кто знает?
Ответы детей: Песок сухой, он сыпучий.
Воспитатель: Правильно, из сухого песка куличики не получаются. Посмотрите, а что это лежит у меня в тазике? (мокрый песок).
Экспериментальная деятельность с мокрым песком.
Воспитатель: Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? Правильно этот песок сырой.
Как вы думаете, можно ли из него лепить, можно ли делать куличики?
Давайте попробуем. Возьмите формочку и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Вот, куличики получились.Молодцы. А теперь возьмите салфетки и вытрите руки.
Работа с родителями
Консультация для родителей " Игры с песком на
прогулке"
Когда на улице наступает теплое время года, нам так и хочется отправиться
на прогулку. С большим удовольствием вас поддержат ваши малыши, ведь
когда нет снега, становится доступным их любимое место- песочница!
Игры с песком положительно влияют на эмоциональное самочувствие детей
и являются прекрасным средством для познавательной активности и
доставляют удовольствие не только детям, но и взрослым, но это не только
весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с
окружающим миром. Деткам нравится трогать песок, пересыпать его из одного
ведерка в другое, лепить из песка разные фигурки; любят дети также
плескаться в воде, кидать в емкость с водой разные предметы.
Игры в песочнице- это прекрасная развивающая среда для детей. Песок
помогает детям развивать мелкую моторику, помогает регулировать
механизмы мышления, и даёт возможность пофантазировать.
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они
обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию
ребёнка во всех аспектах: играя с песком и водой, дети познают окружающий
мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся трудолюбию и терпению.
Для игр с песком желательно иметь песочный набор: ведро с совочками и
формочками; набор мелких игрушек: персонажи сказок и различные человечки,
животные и растения, дома и машинки, деревянные дощечки и палочки и т. д.
Эта коллекция может постоянно пополняться…
Уважаемые родители!
Поощряйте фантазию ваших детей. Пусть время, которое вы проведёте, будет
не только приятным, но и полезным.
3. Заключительный этап
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими принята, что позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на игры с песком, дети проявляли интерес и желание играть. Сформировались игровые навыки с песком.
- наладились доверительные отношения с детьми, что положительно повлияло на эмоциональное благополучие в группе.
Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе "Волшебная пуговица"
Краткосрочный проектИсследовательско – творческийМы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими во...
Проект в подготовительной к школе группе "Волшебная пуговица"
ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ КЕМ УГОДНО, И НИКТО НЕ ЗАМЕТИТ ЭТОГО. НО ЕСЛИ У ВАС ОТСУТСТВУЕТ ПУГОВИЦА, КАЖДЫЙ ОБРАТИТ НА ЭТО ВНИМАНИЕ, Э.М. РЕМАРК Цель пр...
Методическая разработка проекта в старшей группе «Волшебные пуговицы».
Методическая разработка....
Проект в младшей группе "Волшебные пуговицы"
Проект в младшей группе "Волшебные пуговицы"...
Проект для средней группы «Волшебная пуговица».
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте....
Проект в средней группе "Волшебная пуговица"
Цель проекта: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира через их исследовательскую деятельность. Задачи проекта:&bull...