Проект младшей группы Волшебная пуговица
проект (младшая группа)

Проект младшей группы Волшебная пуговица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mladshey_gruppy111111111_1.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Приморского района

Тема проекта:

 “Волшебная пуговица”

Выполнили:

Иванова С.B.

Панюшина Г.Г.

Младшая группа: “Ягодка”

Санкт - Петербург

2023

Проект младшей группы на тему:

“Игры с песком и водой.”

Введение

Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного воздействия. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода.

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми младшего возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который помогает и обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир. Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой и песком, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении песка и воды.

Тип проекта -  познавательный, краткосрочный.

Продолжительность : 1,5-2 месяца

Участники проекта : дети 1 младшей группы " Ягодки", воспитатели, родители.

Цель проекта : знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи проекта :

знакомить детей со свойствами песка;

укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

обеспечивать эмоциональное благополучие;

расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия способствовать успешной адаптации в коллективе;

развивать психические процессы детей, познавательные способности;

развивать мелкую моторику;

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Песок, различные песочные наборы (ведёрки с совочками, формочки...) ; маленькие машинки; природный материал- камешки; салфетки для рук.

ФОРМА РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

- работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

2. Проведение игр с песком, водой.

3. Проведение игровых занятий.

4. Пополнение предметно - развивающей среды группы;

5. Опытно – экспериментальная деятельность

- работа с родителями:

1 Подбор художественной литературы;

2. Выполнение творческих заданий;

3. Консультации;

Ожидаемый результат:

- - ощущение ребенком эмоционального комфорта;

- самостоятельные игры детей с песком;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах песка;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- повышение речевой активности.

Содержание проектной деятельности :

1 этап – подготовительный

-Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте (приобретение материалов проекта – формочки для песка, совочки, ведерки, ситечки).

-Изучение данной темы (подбор информации, игр-занятий, консультаций)

2 этап - основной: Проведение игр- занятий с детьми.

  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

- Наблюдения за природными явлениями ( лужи, ручейкии т.д. )

- Эксперименты с водой, рассматривание иллюстраций с изображение рек, озёр.

  РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  -Чтение сказок, потешек о воде.

  - Чтение произведений:

- А. Барто «Девочка чумазая»,

- А. Босев «Дождь».

- З. Александрова «Купание»,

- К. Чуковский «Мойдодыр»,

- В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,

- В. Бианки «Купание медвежат»,

- Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

заучивание потешки «Водичка, водичка»; Дождик, дождик, пуще ;

 

 

 

  РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ:

- «Зачем беречь воду»

- Беседа «Вода вокруг нас»

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

-Рисование " Вода волшебница", "Мостик через речку", " Рыбки в аквариуме"

-Лепка " Капелька воды"

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

- Подвижная физкульт минутка «Песчинки».

Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь. Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. (Воспитатель дует на детей). Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели. Ветер притих, и песок вверх. Полетели песчинки, закружились. Посмотрела в окно хозяйка и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да и стала песок поливать. Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки. Вот какой большой каравай слепила из мокрого песка хозяйка.

-Подвижные игры «Солнышко и дождик»

 

СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕРАЗВИТИЕ

Интерактивная игра  «Тучка и капельки»

 

- Игры-забавы с водой

 

 

 

 

 

 

 

3 этап- «Деятельный этап»

Перед выходом на прогулку с детьми проводятся беседы. Выясняется их представления о свойствах воды и песка, их отношения к ним.

«Где используется песок?»;

«Песок в природе»;

«Как играть с песком?»

До начала игр, необходимо познакомить детей с правилами поведения во время игр с песком и водой:

- нельзя намеренно выливать воду из ёмкости: выкидывать песок из песочницы;

- нельзя брать игрушки в рот из песочницы;

- нельзя пробовать песок и воду;

Игры с песком на прогулке:

-Закапывание, раскапывание игрушки в песке

-Строительство дорожки, горки, куличики...

-Отпечатки на песке.

 Определяем состояние погоды (нет ли дождя, светит ли солнце?)

Что можно увидеть в луже?

Выясняем, какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой)

Выносим предположения – получатся ли сделать фигурки при помощи формочек? Что нужно сделать, чтобы получилось?

Проведение опыта по сыпучести сырого и сухого песка (через сито). Определяем, что сухой сыпется, потому, что песчинки не склеиваются от воды.

Развивающие игры с песком для детей 2-3 лет

На протяжении многих лет психологами, педиатрами, педагогами разрабатывалась система песочных познавательных,  обучающих и проективных игр, которые помогают ребенку стать полноценной личностью. Рассмотрим несколько игр в песок для малышей от 2,5-3 лет.

 

Куличики из песка

Делать куличики из песка любят все малыши. Эта простая игра в песок развивает координацию движения, внимательность и приносит детям много радости.

 

Отпечатки на песке

Из влажного песка можно строить различные фигурки. Не всегда ребёнок может  сделать куличик или фигурки без помощи взрослого, а смотреть и не участвовать в игре не всегда интересно, поэтому ребёнку можно предложить сделать на влажном песке отпечатки своих рук и ног.

Можно поиграть в сравнение: следы, оставленные родителями – большие; старшего брата или сестры – средние, а вот у малыша и следы – маленькие.

Для сравнения  можно оставить отпечаток на сухом песке, потом полить его водой и сделать отпечаток уже на влажном песке. Показать ребёнку, чем отличаются эти отпечатки. Пусть он посмотрит, где   отпечаток получится более четким, а где практически незаметным. Отпечатки можно делать ладонями, кулаками, пальцами.

 

Откапывание спрятанной в песке руки взрослого

Поиграть с малышом можно  и в такую игру – показать, как можно спрятать в песке свою руку, а потом вместе с ребенком находить ее.

Игра «Найди пару»

Нужно приготовить по паре предметов. Это могут быть два карандаша, два небольших шарика, две счетных палочки и другие.

По одному предмету из каждой пары нужно спрятать в песке.

Оставшиеся предметы из каждой пары нужно показать ребенку, чтобы он познакомился с ними поближе, ощупал их.

Предложить ребенку найти к этим предметам пару, но только на ощупь. От малыша можно прятать как один предмет, так и все сразу, опираясь на его возраст и уровень навыков и умений. Игра помогает развивать мелкую моторику у детей.

 

Во время игр с водой необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия для детей:

- Вода должна быть тёплой;

- Ёмкость должна быть заполнена водой до уровня не ниже 7-10 см. ;

- Рядом должны лежать приготовленные салфетки;

        «Игры с водой»

Цель: знакомить детей со свойствами воды.

Воспитатель предлагает ребенку экспериментирование с водой:

- Тонет - не тонет, купание игрушек, вылавливание предметов,

путешествие кораблика.

Игра-эксперимент «Что как плавает»

Цель: научить ребёнка исследовать плавучесть разных предметов.

Материалы: ёмкость с водой, набор предметов из разных материалов

(бумажный кораблик, маленькие железные машинки, фигурки из пластмассы и т. д.)

Взрослый предлагает ребёнку постепенно опускать все предметы в

воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание.

Опусти его в воду и подуй, пусть плывет. Как много у нас других

предметов! Они тоже хотят плавать. Давай и их отправим в

плавание». Во время игры взрослый обязательно просит ребёнка

назвать предметы и помогает комментировать действия.Тонет не тонет.

 

        Беседа «Сухой песок»

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Сейчас я вам покажу что-то интересное.

(Воспитатель показывает емкости с сухим песком).

Посмотрите, что это такое? (песок)

Скажите, какого цвета песок? (коричневый)

Потрогайте песок и скажите, какой он: сухой или мокрый?

Алиса, какой песок?

Максим, и ты скажи, какой песок?

Посмотрите дети, сухой песок сыплется. (Воспитатель показывает детям). Значит, песок какой?.

Да, дети, он сыпучий.

Экспериментальная деятельность детей с сухим песком.

Воспитатель: А можно ли из него сделать куличики? Давайте попробуем. Возьмите формочку и аккуратно насыпьте в нее песок. Все насыпали? А теперь осторожно переверните формочку на подставку. Дети, у кого получился куличик?А почему не получился, кто знает?

Ответы детей: Песок сухой, он сыпучий.

Воспитатель: Правильно, из сухого песка куличики не получаются. Посмотрите, а что это лежит у меня в тазике? (мокрый песок).

Экспериментальная деятельность с мокрым песком.

Воспитатель: Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? Правильно этот песок сырой.

Как вы думаете, можно ли из него лепить, можно ли делать куличики?

Давайте попробуем. Возьмите формочку и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Вот, куличики получились.Молодцы. А теперь возьмите салфетки и вытрите руки.

 

Работа с родителями

Консультация для родителей " Игры с песком на

прогулке"

Когда на улице наступает теплое время года, нам так и хочется отправиться

на прогулку. С большим удовольствием вас поддержат ваши малыши, ведь

когда нет снега, становится доступным их любимое место- песочница!

Игры с песком положительно влияют на эмоциональное самочувствие детей

и являются прекрасным средством для познавательной активности и

доставляют удовольствие не только детям, но и взрослым, но это не только

весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с

окружающим миром. Деткам нравится трогать песок, пересыпать его из одного

ведерка в другое, лепить из песка разные фигурки; любят дети также

плескаться в воде, кидать в емкость с водой разные предметы.

Игры в песочнице- это прекрасная развивающая среда для детей. Песок

помогает детям развивать мелкую моторику, помогает регулировать

механизмы мышления, и даёт возможность пофантазировать.

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они

обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию

ребёнка во всех аспектах: играя с песком и водой, дети познают окружающий

мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся трудолюбию и терпению.

Для игр с песком желательно иметь песочный набор: ведро с совочками и

формочками; набор мелких игрушек: персонажи сказок и различные человечки,

животные и растения, дома и машинки, деревянные дощечки и палочки и т. д.

Эта коллекция может постоянно пополняться…

Уважаемые родители!

Поощряйте фантазию ваших детей. Пусть время, которое вы проведёте, будет

не только приятным, но и полезным.

 

 

3. Заключительный этап

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими принята, что позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей

- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на игры с песком, дети проявляли интерес и желание играть. Сформировались игровые навыки с песком.

- наладились доверительные отношения с детьми, что положительно повлияло на эмоциональное благополучие в группе.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Волшебная пуговица"

Краткосрочный проектИсследовательско – творческийМы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими во...

Проект в подготовительной к школе группе "Волшебная пуговица"

ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ КЕМ УГОДНО, И НИКТО НЕ ЗАМЕТИТ ЭТОГО. НО ЕСЛИ У ВАС ОТСУТСТВУЕТ ПУГОВИЦА, КАЖДЫЙ ОБРАТИТ НА ЭТО ВНИМАНИЕ,        Э.М. РЕМАРК Цель пр...

Проект в младшей группе "Волшебные пуговицы"

Проект в младшей группе "Волшебные пуговицы"...

Проект для средней группы «Волшебная пуговица».

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте....

Проект в средней группе "Волшебная пуговица"

Цель проекта: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира через их исследовательскую деятельность.     Задачи проекта:&bull...