Киноклуб с педагогами
материал

Иванова Юлия Юрьевна

План проведения дискуссии в рамках киноклуба с педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_ezhika.docx17.12 КБ
Файл tema_voprosy_pro_yozhika.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Киноклуб для педагогов 17.01.23

В прошлом году мы, совместно с педагогом-психологом Кузнецовой Н.В. организовали киноклуб «Одуванчик». Цель этого клуба обсуждение с участниками фильмов (мультипликационных и художественных) с точки зрения вопросов трансформации в профессии, воспитании и образования.

Обычно наши встречи проходили с родителями, в этот раз мы решили провести встречу с вами, уважаемые педагоги.

Данное мероприятие проходит в рамках образовательной игры «Школа Рыбакова Фонда» имени Льва Выготского, поэтому все участники клуба, зарегистрировавшихся в бланке регистрации, получат сертификат об участии после 1 марта.

Этот год объявлен в нашей стране Годом педагога и наставника.

И тема нашей сегодняшней встречи звучит так: Педагог. Мастер. Учитель. Наставник.

А сейчас я хочу предоставить слово Кузнецовой Н.В.

Вернемся в детство: что было хорошего и плохого в вашем детсадовском детстве? Что вам запомнилось больше всего?

Замечательно. А теперь мы с вами просмотрим небольшой фильм, российского режиссера Натальи Беляевой «Про ежика» (2007)

Просмотр фильма «Про ежика»

А теперь я предлагаю вам взять карандаши, листок бумаги и по горячим следам записать слова-ассоциации, которые пришли к вам в голову за время просмотра этой картины. У вас 1 минута.

Записывают слова

Сейчас я попрошу одного из вас озвучить записанное, и передать лист мне.

Вывод слов на экран

А  пока у вас формируется облако слов, давайте обсудим ваши ассоциации

Осуждение ассоциацией с участниками

- любопытство ребенка высмеянное. Стоит ли ребенку давать возможность самовырожаться?

- в своей практике  я определила понятие «неудобный ребенок». Он не подчиняется общим правилам, он весьма непосредственен, он может быть болтлив, но только потому, что ему любопытно. Но вместе с тем это очень живые дети, интересные. Стоит ли гасить в таких детях свободомыслие, любопытство? Подводить их под общий стандарт?

- данный фильм яркий пример отношения к работе как к работе. Но я считаю, что есть профессии, в которых специалист не имеет права быть халатным, требуется немного больше, чем исполнение поставленных задач. Можем ли мы отойти от плана, целей?

-  нельзя и не нужно воспитывать усредненного правильного человека. Нужно дать ребенку возможность стать самим собой.

- Януш Корчак понимает любовь именно как   разрешение сделать ребенку выбор. Человек делает выбор, а выбор формирует личность.

Лично для себя, после просмотра этого фильма я сделала вывод, о том что мы с вами несем ответственность за судьбу ребенка в том, чтобы помочь ребенку раскрыться и привести к счастью, не страшно быть не как все, так задумано.

А теперь давайте подведем некоторые итоги нашей встречи:

1.

2.

Завершить наше заседание хотелось бы словами российского психолога Александра Григорьевича Асмолова: «Главное в жизни – это понимание того, что каждый из нас неповторим. Как только вы забываете что неповторимы, и верите в принцип «незаменимых нет», начинается омертвение души».

Мы с вами помогаем в становлении личности.



Предварительный просмотр:

Тема: «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник.»

Вопросы:

1. Вспомните ваше «детсадовское» детство. Опишите самое яркое воспоминание.

2. Стоит ли ребенку давать возможность самовыражаться в ДОУ?

3. «Неудобные дети»: надо ли гасить в таких детях свободомыслие, любопытство? Подводить их под общий стандарт?

4. Работа, как работа: может ли педагог отойти от четкого плана, поставленных целей ради  интереса ребенка?

5. Назовите одно слово-ассоциацию от просмотра фильма. А было ли что-то радостное в этой картине?

6. Есть ли разница между детской невоспитанностью и любопытством, непосредственностью? Как не переступить черту дисциплины?

7. Что на ваш взгляд хотел сказать автор данной картины? Можно ли встретить такое отношение педагогов в современных ДОУ?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЮ В КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА «ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕЖИНКИ» РЕЖИССЕРА Марины Карповой. Страна Россия. 2016. Студия: Союзмультфильм (03мин16сек)

Цели занятия: сформировать представление о происхождении снежинок, развивать воображение детей.Задачи:Практические:-формировать умение активно участвовать в ходе занятия;-развивать умение проявлять св...

Конспект встречи родительского киноклуба "Одуванчик"

Как привлечь родителей к взаимодействию с детским садом? Заинтересовать. Поэтому мы организовали киноклуб "Одванчик" с целью психолого-педагогического прросвещения родителей и обсуждения воп...

"Опыт участия в конкурсе Л.С. Выготского, 2023 г. Испытание "Киноклуб. Teма: "Пeдагог. Maстер. Учитeль.Haставник."

12 января в нашем детском саду было оживлённо: открыл свои двери киноклуб для педагогов. На повестке дня – просмотр и обсуждение фильма 1990 года «Детсадовский полицейский» с точки з...

Родительское собрание. «Киноклуб. «Благодарность. Взаимоотношения детей и родителей»

Цель: выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями.Задачи: помочь взрослым проанализировать свое поведение как родителей; акцентировать внимание на положительных моментах во...

Киноклуб одна из форм работы для решения конфликтных ситуаций педагогов с родителями

Технология «КИНОКЛУБ»О понятии «киноклуб» В.А. Монастырский пишет следующее: «… это форма самоорганизации зрителей с целью удовлетворения своих эстетических потреб...

08.11.2023г. Муниципальный семинар «Киноклуб для родителей или интерактивное путешествие в мир воспитания».

Сегодняшний муниципальный семинар для педагогов на тему "Киноклуб для родителей или интерактивное путешествие в мир воспитания" настроил педагогов на продуктивное взаимодействие с родителями...

КИНОКЛУБ для детей 5-7 лет

Занятия  КИНОКЛУБА для детей 5-7 лет...