Картотека дидактических игр по теме "Дикие животные"
картотека
Картотека дидактических игр по теме "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_dikie_zhivotnye1.pptx | 948.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра «Кто у кого?» Цель : употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята). У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). У ежихи - … (ежонок, ежата). У волчицы - … (волчонок, волчата). У белки - … (бельчонок, бельчата). Дидактическая игра «Назови семью» Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей. Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок). Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок). Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок). Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок). Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).
Дидактическая игра «Кто где живет?» Цель: закрепление формы предложного падежа существительных. На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным. Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге. Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове. Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр. Дидактическая игра «Кто чем питается?» Цель: закрепление формы винительного падежа существительных. На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному. Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди. -Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным. Дети: - Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено). - Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).
Дидактическая игра « Какой? Какая? » Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными. Оборудование: картинки с изображением животных. Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый… Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый... Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая… Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой… Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая… Дидактическая игра «Подбери словечко» Цель : формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия. Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…). Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет, высматривает,…). Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…). Заяц (что делает?)… (прыгает, прячется, грызет…).
Дидактическая игра «Узнай зверя по описанию» Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей. - Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) - Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) - Серый, злой, голодный. (Волк.) - Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.) - Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.) Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные. - Скажите, как подают голос звери? - Что делает волк - …(воет). - Что делает лиса - … (тявкает). - Что делает медведь - … (ревет). - Что делает белка - … ( цокоет ).
Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. Ты дружочек не зевай, Да словечко приласкай. Белка – белочка, заяц – зайчик, еж – ежик, лисенок – лисёночек , Лиса – лисичка, медвежонок – медвежоночек и т.д Дидактическая игра «Один - много» Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Мы волшебники немного, Был один, а станет много. Белка – белки – много белок; заяц – зайцы – много зайцев; Медведь – медведи – много медведей; волк – волки - много волков; Еж – ежи – много ежей; лиса – лисы – много лис.
Дидактическая игра «Один-три-пять» Цель : согласование существительных с числительными «один», «два», «пять». Сколько их – всегда мы знаем, Хорошо мы все считаем. Один медведь – три медведя – пять медведей; Один волк – три волка – пять волков; Один еж – три ежа – пять ежей; Одна белка – три белки – пять белок; Одна лиса – три лисы – пять лис; Один заяц – три зайца – пять зайцев. Дидактическая игра «Измени слова по образцу» Цель: образование притяжательных прилагательных. Нос лисы - … (лисий нос). Лапа лисы - … (лисья лапа). Глаза лисы - … (лисьи глаза). Нора лисы - … (лисья нора). (волк, медведь, белка).
Дидактическая игра «Наоборот» Цель: образование слов-антонимов. Лось – большой, а заяц - … (маленький). Волк – сильный, а белка - … (слабая). У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий). Лиса – хитрая, а заяц… (глупый). Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой). Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель : формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь. На картинку посмотри, Предмет лишний назови, И свой выбор объясни. Белка, собака , лиса, медведь; Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок; Лось , слон, жираф, обезьяна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей средней группы с дикими животными
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение...
Картотека дидактических игр " Такие разные животные"
Картотека игр" Такие разные животные"...
Картотека дидактических игр для старшейтгруппы "Домашние животные"
Дидактические игры "Домашние животные"...
Картотека дидактических игр для старшей группы "Дикие животные"
Дидактические игры "Дикие животные"...
Картотека дидактических игр по развитию словаря для младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
1. Д/и «Кто как голос подает?»Дидактическая задача: обогащать глагольный словарь по теме.Игровая задача: развивать память и речь детей.Игровой материал: карточки...
Картотека дидактических игр Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Картотека дидактических игрТема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...