Технология "Цветные дни"
презентация к уроку (младшая группа)
Технология "Цветные дни" используется в ДОУ для изучения цветового спектра, окружающей действительности с помощью цвета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 сл. - Технология «Цветные дни», младшая группа «Бобрята»
2сл.- Технология «Цветные дни» позволяет сделать образовательный процесс в доу более интересным и значимым. Ведь окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Жизнь детей наполнена цветом, благодаря этому ребёнок устанавливает связь: солнце – желтое, небо синее, трава – зелёная. Технология «Цветные дни «помогает полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление, речь. И доказывает, что солнце может быть не только жёлтым, но и красным, оранжевым. Небо – не только синим , но и голубым, розовым, лиловым, серым. Показывает всё разнообразие красок вокруг нас.
3 сл.- Наша работа началась с просмотра светового спектра, и первые два дня у нас были посвящены изучению красному цвету. Он считается стимулирующим, способствует активности и дружелюбию, уверенности, но в больших количествах способен вызывать гнев и ярость. В эти дни дети учились различать и называть красный цвет в своей одежде и окружающих их предметах, сопоставлять и находить карточки с изображением предметов красного цвета, согласовывать существительные с прилагательными и называть предметы. Читали литературные произведения «Красная Шапочка», «Мороз Красный нос». Рассматривали книги с изображением героев у которых присутствуют элементы красного цвета, например , сапоги или кафтан, сарафан, хвост у петуха и тд. таким образом подмечали детали.
4сл. – Оранжевый и желтый день. Цвета оптимизма, теплоты, энергии. В эти дни мы играли в спортивные игры с лентами и мячами. Находили среди множества ярких лент только заданный цвет. Играли в математическую игру «Рыжая лиса», искали предметы оранжевого цвета в группе.
5 сл.- Упражнялись в рассказывании о желтом цвете. Искали желтые картинки в книжках-малышках и рассказывали о желтых героях этих книг. Проводили звукобуквенный разбор с помощью музыкальных инструментов, искали скрытые предметы на картинках, которые могут быть желтого цвета.
6сл. – Зелёный день. Именно зеленая часть спектра легче всего воспринимается глазом. Это цвет возрождения, равновесия, гармонии. Мы играли в дидактические игры «Цветные крышки», «Разноцветные круги», «Волшебный сундучок» на развитие восприятия цвета, различали теплые и холодные цвета. Учились группировать предметы по отдельным цветовым деталям. Искали зеленый цвет в символике нашего детского сада: флаге, гербе.
7 сл.- Голубой день. Мы развивали наблюдательность. Сначала искали разноцветные буквы на голубом фоне, а затем голубые буквы на разноцветном фоне в центре функциональной грамотности. На прогулке искали голубой цвет в природе. Узнали что голубой цвет – это оттенок синего цвета. Так же мы играли в дидактическую игру «Какого цвета могут быть цветы?», это игра на приравнивание к эталону цвета с отвлечением от других признаков предметов.
8 сл.- Синий день. Стремление узнавать что- то новое, интересное. В этот день мы слушали и смотрели мульти - медиа произведения «Синий трактор» и «Акуленок». А также решали задачки на логику, соединяли цветовые кляксы с картинками таких же цветов.
9 сл.- Фиолетовый день. Фиолетовый цвет способствует развитию чувствительности, в арт –терапии его применяют для улучшения функционирования легких и сердца, при заболевании ВСД. Методом экспериментирования мы узнали, как получить фиолетовый цвет спектра. В этот день мы закрепляли умение отражать полученные впечатления в творческой деятельности. Играли в викторину - «Какие предметы раскрашены не правильно?»
Выводы: дети должны знать эталоны цвета, но мы должны предоставить им права выбора для развития креативности мышления. Родителям была предоставлена презентация в группе ватсап по теме «Цветные дни».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов
Знакомство с цветом помогает ребёнку полнее и тоньше воспринимать предметы и я вления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.