Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по заколдованной стране»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тупикова Наталья Андреевна

Закрепление знаний детей полученных за первое полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_ispolzovaniem_ikt.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по заколдованной стране»

Цель: Закрепление знаний детей полученных за первое полугодие.

Образовательные задачи: Развивать грамматически правильную речь на основе ответов на вопросы. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Закреплять навыки словообразования. Закреплять умение образовывать существительных с уменьшительным суффиксом. Упражнять в составлении предложений. Придумывать слова на определенный звук и делить на слоги.

Развивающие задачи : Развивать слуховое и зрительное внимание, память, наглядно- действенное мышление.

Воспитательные задачи: Воспитание добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать волевые качества. (выслушивать других детей не перебивая.)

Используемый материал : презентация к занятию, игрушка кота, волшебная палочка, предметы для зелья, напольная объемная цветочная поляна, длинная проволочка с бабочкой, воздушные шары пополненные гелием, буквы И,М, детская горка, игрушка гнома, банки с варением, сок, ковер, разрезные сюжетные картинки, чугунок, гирлянда, сухой лед, вода в красивом чайнике.

Фонограмма :(Маленькая страна, звуки природы.)

Ход НОД:

Воспитатель: Добрый день, мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите

Начинает то гаснуть, то включаться свет.

Воспитатель: Ребята что происходит? На интерактивной доске появляется улыбка а потом голова Чеширского кота. (пока,ребята наблюдают восп-ль берет игрушку кота для артикуляционной гимнастики с широким язычком)

Говорит за кота

Здравствуйте ребята. Я Чеширский кот в моей волшебной стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал фей и они остались без волшебства и голоса у нас стало скучно, грустно и очень тихо. Помогите, пожалуйста, расколдовать фей.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: ДА….

Воспитатель : Ну как же нам туда попасть (с помощью волшебных слов и волшебной палочки…. но чтобы их произнести надо сделать упр. для языка.)

Артикуляционная гимнастика…. вас встретит королева фей и поведет вас по стране. (после этих слов кот исчезает)

- После произносят волшебные слова.

Мы в заколдованную страну

Попадем в одно мгновение

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновение. Играет мелодия

Выходит королева;(на доске появляется волшебная страна.)

Чтобы расколдовать фей вам надо отправиться в путешествие по нашей заколдованной стране, но на каждой остановке вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные предметы, с помощью которых в конце путешествия мы приготовим волшебное зелье и сможем расколдовать фей и вернуть им голоса.

Дети подходят к феечкам.

1. Остановка Феи, игра описание : Ребята посмотрите,какие они?

(красивые,яркие,разноцветные,воздушные и т. д.)

– не ноги, а…маленькие ножки…

– не руки, а…

– не глаза, а …

– не рот, а…

– не нос,

Ребята вы чувствуйте, подул ветерок. А вы умеете дуть, как ветерок давайте подуем.

Упражнение на дыхание (Подуй на фей) после получают 1 предмет.

Королева дает за правильное выполнение листик.

Ну что я вижу. вы готовы отправиться дальше по заколдованной стране. (звучит музыка)

2. Остановка на интерактивной доске появилась красивая цветочная поляна «Веселая бабочка»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько много красивых цветов. а вы знаете как это называется (цветочная поляна) показывает на интерактивную доску. А давайте их посчитаем 1 цветок 2 цветка 3.4.5 цветков.

А кто там прячется?

Чье –брюшко (пчелиные)

Чьи лапки? – (паучьи)

Чья голова?-(муравьиная)

Посмотрите кто к нам прилетел! На полу объемная цветочная поляна. Дети: - Бабочка!

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села?

А сейчас, где она летает?

А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Воспитатель: - А вот и волшебный цветок, значит, с заданием справились верно!

Отправляемся дальше.

Играет мелодия

3. Остановка «Волшебное цветное облако из воздушных глеевых шаров» Посмотрите, это облако не простое, а с буквами, (вос-ль вытягивает 1 шар на нем буква И) какая это буква? Почему она красная (гласная)

Давайте составим, слова со звуком И. Попробуйте это сделать!

1. И- (игрушка, ива, индюк… воспитатель выбирает любое слово, сколько слогов в слове? ответы детей)

2.(вос-ль вытягивает 2 шар на нем буква М она полосатая, почему она такая?) это звук Мь ;М Давайте составим,слова с этим звуком (мама, мак, магазин …., мишка, мячик)

Играет мелодия

4 Остановка «Погреб»

Королева; ребята посмотрите здесь какая-то горка и ступеньки давайте прокатимся и посмотрим куда мы попадем.

Слайд с погребом. Ребята где мы оказались как выдумайте … ответы детей.

Это погреб - это холодное помещение ниже уровня земли в котором храниться продукты и заготовки на зиму. Наши Феи очень запасливые,А охраняет их запасы гном. Гном здравствуйте ребята

Гном здравствуйте ребята, посмотрите что храниться в этом погребе –(ответы детей)

Игра какое варение? (из яблок, из клубники, из персика, из абрикос, из апельсин)

Из чего сок (клубники….)

Молодцы вы справились вот волшебное яблочко.

А гномик он хочет с вами повеселиться (зарядка)

Первый гном присел и встал

А второй вдруг побежал

Третий плавно покружился

А четвертый наклонился

Пятый в право повернулся

А шестой прогнулся

Гном седьмой, без остановки прыгал высоко и долго.

А королева вдруг сказала

(начинаем все сначала) молодцы!

Гномик посветит нам своим фонарикам и покажет, как выйти наружу.

Играет мелодия

5. Остановка «Волшебные пазлы»

Воспитатель: Вот новое задание. Давайте с вами присядем и попробуем сложить пазлы, рассмотрим картинки и попробуем составить по ним как можно больше красивых предложений.

Дети составляют предложения по предложенным картинкам.

Короткие и длинные (сколько слов в предложении? дети с воспитателем ведут подсчет слов в предложении.)

Королева: вы молодцы вот вам волшебная полочка.

Королева все предметы собраны, теперь нам нужно сворить зелье чтобы вернуть феям голос и волшебство. Вы по очереди кладите, в чугунок предмет называя его.

Я кладу волшебный лист…и. т. д. (дети по очереди кладут предметы)

Все предметы складывают в чугунок в варят зелье (сухой лед залить водой, включить гирлянду.)

6. Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки. А откуда появились звуки мы оживили наших фей это голоса природы.

Королева хвалит детей прощается и уходит.

Воспитатель: Мы справилась и теперь нам пора домой, давайте произнесем волшебные слова.

Мы в детский сад

Попадем в одно мгновение

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновение.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что мы там делали?

Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель подводит итог и хвалит детей. На интерактивной доске появился Чеширский кот с надписью «Спасибо друзья!» дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."

Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"

                                                  Закрепить представ...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"КАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНАГБОУ ШКОЛА 2120 Д-8 ГРУППА «РАДОСТЬ»МОСКВА 2021 Зад...