Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по заколдованной стране»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепление знаний детей полученных за первое полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по заколдованной стране»
Цель: Закрепление знаний детей полученных за первое полугодие.
Образовательные задачи: Развивать грамматически правильную речь на основе ответов на вопросы. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Закреплять навыки словообразования. Закреплять умение образовывать существительных с уменьшительным суффиксом. Упражнять в составлении предложений. Придумывать слова на определенный звук и делить на слоги.
Развивающие задачи : Развивать слуховое и зрительное внимание, память, наглядно- действенное мышление.
Воспитательные задачи: Воспитание добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать волевые качества. (выслушивать других детей не перебивая.)
Используемый материал : презентация к занятию, игрушка кота, волшебная палочка, предметы для зелья, напольная объемная цветочная поляна, длинная проволочка с бабочкой, воздушные шары пополненные гелием, буквы И,М, детская горка, игрушка гнома, банки с варением, сок, ковер, разрезные сюжетные картинки, чугунок, гирлянда, сухой лед, вода в красивом чайнике.
Фонограмма :(Маленькая страна, звуки природы.)
Ход НОД:
Воспитатель: Добрый день, мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите
Начинает то гаснуть, то включаться свет.
Воспитатель: Ребята что происходит? На интерактивной доске появляется улыбка а потом голова Чеширского кота. (пока,ребята наблюдают восп-ль берет игрушку кота для артикуляционной гимнастики с широким язычком)
Говорит за кота
Здравствуйте ребята. Я Чеширский кот в моей волшебной стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал фей и они остались без волшебства и голоса у нас стало скучно, грустно и очень тихо. Помогите, пожалуйста, расколдовать фей.
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: ДА….
Воспитатель : Ну как же нам туда попасть (с помощью волшебных слов и волшебной палочки…. но чтобы их произнести надо сделать упр. для языка.)
Артикуляционная гимнастика…. вас встретит королева фей и поведет вас по стране. (после этих слов кот исчезает)
- После произносят волшебные слова.
Мы в заколдованную страну
Попадем в одно мгновение
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновение. Играет мелодия
Выходит королева;(на доске появляется волшебная страна.)
Чтобы расколдовать фей вам надо отправиться в путешествие по нашей заколдованной стране, но на каждой остановке вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные предметы, с помощью которых в конце путешествия мы приготовим волшебное зелье и сможем расколдовать фей и вернуть им голоса.
Дети подходят к феечкам.
1. Остановка Феи, игра описание : Ребята посмотрите,какие они?
(красивые,яркие,разноцветные,воздушные и т. д.)
– не ноги, а…маленькие ножки…
– не руки, а…
– не глаза, а …
– не рот, а…
– не нос,
Ребята вы чувствуйте, подул ветерок. А вы умеете дуть, как ветерок давайте подуем.
Упражнение на дыхание (Подуй на фей) после получают 1 предмет.
Королева дает за правильное выполнение листик.
Ну что я вижу. вы готовы отправиться дальше по заколдованной стране. (звучит музыка)
2. Остановка на интерактивной доске появилась красивая цветочная поляна «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько много красивых цветов. а вы знаете как это называется (цветочная поляна) показывает на интерактивную доску. А давайте их посчитаем 1 цветок 2 цветка 3.4.5 цветков.
А кто там прячется?
Чье –брюшко (пчелиные)
Чьи лапки? – (паучьи)
Чья голова?-(муравьиная)
Посмотрите кто к нам прилетел! На полу объемная цветочная поляна. Дети: - Бабочка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села?
А сейчас, где она летает?
А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и волшебный цветок, значит, с заданием справились верно!
Отправляемся дальше.
Играет мелодия
3. Остановка «Волшебное цветное облако из воздушных глеевых шаров» Посмотрите, это облако не простое, а с буквами, (вос-ль вытягивает 1 шар на нем буква И) какая это буква? Почему она красная (гласная)
Давайте составим, слова со звуком И. Попробуйте это сделать!
1. И- (игрушка, ива, индюк… воспитатель выбирает любое слово, сколько слогов в слове? ответы детей)
2.(вос-ль вытягивает 2 шар на нем буква М она полосатая, почему она такая?) это звук Мь ;М Давайте составим,слова с этим звуком (мама, мак, магазин …., мишка, мячик)
Играет мелодия
4 Остановка «Погреб»
Королева; ребята посмотрите здесь какая-то горка и ступеньки давайте прокатимся и посмотрим куда мы попадем.
Слайд с погребом. Ребята где мы оказались как выдумайте … ответы детей.
Это погреб - это холодное помещение ниже уровня земли в котором храниться продукты и заготовки на зиму. Наши Феи очень запасливые,А охраняет их запасы гном. Гном здравствуйте ребята
Гном здравствуйте ребята, посмотрите что храниться в этом погребе –(ответы детей)
Игра какое варение? (из яблок, из клубники, из персика, из абрикос, из апельсин)
Из чего сок (клубники….)
Молодцы вы справились вот волшебное яблочко.
А гномик он хочет с вами повеселиться (зарядка)
Первый гном присел и встал
А второй вдруг побежал
Третий плавно покружился
А четвертый наклонился
Пятый в право повернулся
А шестой прогнулся
Гном седьмой, без остановки прыгал высоко и долго.
А королева вдруг сказала
(начинаем все сначала) молодцы!
Гномик посветит нам своим фонарикам и покажет, как выйти наружу.
Играет мелодия
5. Остановка «Волшебные пазлы»
Воспитатель: Вот новое задание. Давайте с вами присядем и попробуем сложить пазлы, рассмотрим картинки и попробуем составить по ним как можно больше красивых предложений.
Дети составляют предложения по предложенным картинкам.
Короткие и длинные (сколько слов в предложении? дети с воспитателем ведут подсчет слов в предложении.)
Королева: вы молодцы вот вам волшебная полочка.
Королева все предметы собраны, теперь нам нужно сворить зелье чтобы вернуть феям голос и волшебство. Вы по очереди кладите, в чугунок предмет называя его.
Я кладу волшебный лист…и. т. д. (дети по очереди кладут предметы)
Все предметы складывают в чугунок в варят зелье (сухой лед залить водой, включить гирлянду.)
6. Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки. А откуда появились звуки мы оживили наших фей это голоса природы.
Королева хвалит детей прощается и уходит.
Воспитатель: Мы справилась и теперь нам пора домой, давайте произнесем волшебные слова.
Мы в детский сад
Попадем в одно мгновение
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновение.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что мы там делали?
Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель подводит итог и хвалит детей. На интерактивной доске появился Чеширский кот с надписью «Спасибо друзья!» дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."
Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...
Конспект интегрированного занятия (физкультура + математика) в старшей группе «Путешествие в жаркие страны»
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"
Закрепить представ...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор. ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Вовки в страну сказок»
Конспект итогового заняти по ФЭМП старшая группа...
Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...
Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"
Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"КАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНАГБОУ ШКОЛА 2120 Д-8 ГРУППА «РАДОСТЬ»МОСКВА 2021 Зад...