Презентация "Экспериментирование в ДОУ"
презентация
Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Экспериментирование в ДОУ" | 650.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экспериментирование − деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Главные достоинства применения метода экспериментирования заключается в том, что в процессе эксперимента : - дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания ; - идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации
- развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; - происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Для активизации детской исследовательской деятельности должен быть создан уголок экспериментирования, где расположено необходимое оборудование для исследований.
Организация развивающей среды для экспериментирования в детском саду формирует у детей активное познавательное отношение к окружающему миру предметов, людей, природы. Чем разнообразнее окружающий мир ребенка (предметно-пространственная среда), чем больше он имеет возможностей самостоятельно действовать в данной среде, тем лучше у него будет развита познавательная активность.
Опыты пробуждают у детей неиссякаемый интерес к миру, жажду знаний, новых открытий, рождают в голове все новые и новые вопросы, на которые они хотят получить исчерпывающие ответы.
Экспериментальная деятельность помогает дошкольнику понять окружающий мир, способствует усвоению знаний, возникновению чувства удивления природой, учит получать удовольствие от общения с ней, а также формирует у ребёнка бережное, ответственное отношение к среде, в которой он живёт.
Без участия педагога детская исследовательская деятельность может превратиться в простое манипулирование предметами. Именно педагог должен подводить детей к формулировкам умозаключений и логических выводов.
эксперименты с воздухом « Воздух имеет вес, который зависит от его объема »
эксперименты с водой «Сухой из воды»
эксперименты со светом «Прозрачность материалов»
эксперименты с магнитами «Необычная скрепка»
эксперименты со льдом и водой «Делаем облако»
эксперименты с песком «Песок - это множество песчинок»
На мокром песке остаются следы, отпечатки
«Своды и тоннели»
эксперименты с растениями «Разноцветные растения»
работа с микроскопом
Спасибо за внимание!