Экологическое воспитание "Волшебная водичка"
материал (младшая группа)
С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработки гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.
Цель экологического воспитания:
- Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;
- Развивать эстетические чувства: любовь, уважение, бережное отношение к миру природы;
- Побуждать в детях желание ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.
Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Очень важно заинтересовать ребёнка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, выполнять различные задания.
Экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, именно в дошкольном возрасте формируется эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознание и культуры.
Цель: развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи: формирование у детей представления о качественных изменениях воды и её свойствах путём использования опытно-экспериментальной деятельности.
Ход занятия:
Дети: приветствуют гостей, здороваются с друг другом.
Воспитатель:
- Ребята, я кого-то слышу.
- В гости к нам пришла кукла Катя.
- Посмотрите, она вся грязная, неумытая. Катюшка, ты почему не умывалась?
- У нас все детки чистые и умытые водичкой! Ты что не знаешь, что такое водичка?
Кукла Катя:
- Я не знаю что такое водичка!
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами расскажем Кате о водичке, как мы с вами умываемся.
Потешка «Водичка».
Водичка, водичка,
Умой моё личко,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель:
- А сейчас я вам предлагаю отправиться в нашу лабораторию, где мы узнаем много интересного о воде.
- Ребята, перед вами два тазика: в одном водичка тёплая, а в другом холодная.
- Давайте потрогаем водичку, как вы думаете, какой водичкой мы будем умываться утром и вечером.
Опыт: вода без вкуса и без запаха.
Воспитатель:
- В стаканчиках налиты жидкости. В одном сок, в другом вода. Давайте каждый из них понюхаем и попробуем.
Сок – вкусно пахнет, сладкий, а водичка ни чем не пахнет и без запаха.
- А теперь возьмём тёплую водичку и умоем нашу Катю.
- Теперь Катя стала чистая и красивая.
Кукла Катя:
Благодарит детей за то, что она узнала много о воде и что без водички невозможно прожить.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте теперь с вами поиграем с водичкой (Игры с водой).
- Попрощаемся с Катей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2023.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района
Санкт-Петербурга
НОД по экологическому развитию
«Волшебная вода»
В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БУСИНКИ»
ПРОВЕЛА: Воспитатель
Максименко В.А
Санкт-Петербург
2023 г.
Цель: развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи: формирование у детей представления о качественных изменениях воды и её свойствах путём использования опытно-экспериментальной деятельности.
Ход занятия:
Дети: приветствуют гостей, здороваются с друг другом.
Воспитатель:
- Ребята, я кого-то слышу.
- В гости к нам пришла кукла Катя.
- Посмотрите, она вся грязная, неумытая. Катюшка, ты почему не умывалась?
- У нас все детки чистые и умытые водичкой! Ты что не знаешь, что такое водичка?
Кукла Катя:
- Я не знаю что такое водичка!
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами расскажем Кате о водичке, как мы с вами умываемся.
Потешка «Водичка».
Водичка, водичка,
Умой моё личко,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель:
- А сейчас я вам предлагаю отправиться в нашу лабораторию, где мы узнаем много интересного о воде.
- Ребята, перед вами два тазика: в одном водичка тёплая, а в другом холодная.
- Давайте потрогаем водичку, как вы думаете, какой водичкой мы будем умываться утром и вечером.
Опыт: вода без вкуса и без запаха.
Воспитатель:
- В стаканчиках налиты жидкости. В одном сок, в другом вода. Давайте каждый из них понюхаем и попробуем.
Сок – вкусно пахнет, сладкий, а водичка ни чем не пахнет и без запаха.
- А теперь возьмём тёплую водичку и умоем нашу Катю.
- Теперь Катя стала чистая и красивая.
Кукла Катя:
Благодарит детей за то, что она узнала много о воде и что без водички невозможно прожить.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте теперь с вами поиграем с водичкой (Игры с водой).
- Попрощаемся с Катей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект « Водичка, водичка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5Экологический проект « Водичка, водичка»( краткосрочный ноябрь – декабрь)...
Экологический проект «Водичка, водичка» в средней группе
Тип проекта: познавательно-поисковыйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации: 3 месяца ( январь, февраль, март)....
Экологический проект "Вода? Вода! Ты откуда и куда?"
Материал содержит описание экологического проекта округовороте воды в природе....
Экологический проект "Водичка, водичка"
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...
Экологический проект "Водичка, водичка"
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...
Экологический проект "Водичка, водичка"
Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...
Экологический проект "Водичка, водичка"
Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...