Сборник подвижных игр
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Куприянская Тамара Петровна

Оздоровительное значение подвижных игр. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_podvizhnyh_igr.docx54.92 КБ

Предварительный просмотр:

Автор-составитель:

Куприянская Тамара Петровна,

воспитатель

ЯАО. Ямальский район,

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»

с. Мыс Каменный

Сборник подвижных игр

№ п/п

Название и содержание игры

Игры, направленные на воспитание внимания и памяти

1

«Слушай сигнал»

Дети свободно ходят и бегают. По звуковому сигналу (свисток, хлопок и т.д.) или зрительному ( флажок, поднятые руки, бросок мяча учителем) они останавливаются.

Указания к проведению игры

1.Вначале проверяется, знают ли дети значение сигнала. 2. Если нет, то оно им подробно разъясняется.

3.Затем учитель объясняет условия игры.

2

«Вызов номеров»

Играющие рассчитываются по порядку номеров. Каждый запоминает свой номер. Учитель вызывает детей по номерам и даёт им определённое задание: поймать мяч, сделать упражнение, принести эстафетную палочку и т.д.

Указания к проведению игры

1.Прежде всего учителю нужно проверить, запомнили ли дети номера.

2.Для этого он просит, чтобы каждый ученик назвал свой номер.

 3. Если игра проводится с показом цифр, то сначала проверяется узнавание учениками показанных цифр.

3

«Все ли на месте»

Перед играющимися раскладываются различные предметы: игрушки, бытовые предметы, школьные принадлежности. Водящий поворачивается к ним спиной. В это время один предмет убирается. Повернувшись, водящий должен назвать его и показать то место, где он лежал.

Указания к проведению игры

1.Учитель раскладывает в зависимости от количества учеников класса и их способностей от четырёх до десяти предметов, затем проверяет, запомнили ли их ученики. 2.После этого выбирается водящий и начинается игра. 3.Дети водят по очереди.

4

«Отгадай движение»

Играющие делятся на две команды. Игроки одной из команд заранее договариваются между собой о том движении, которое они будут делать все вместе на определённый счёт во время ходьбы. Игроки водящей команды все вместе повторяют отгаданное движение. Затем команды меняются ролями.

Указания к проведению игры

1.Упражнение должно выполняться одновременно всеми, под счёт учителя, который предварительно объясняет движение.

2.Например, на счёт «три» сжать кисти рук в кулак, на счёт «четыре» разжать; на счёт «раз-два» идти на носках, на счёт «три-четыре» на всей ступне; на счёт «три» хлопок правой рукой по бедру и т.д.

5

«Что изменилось в костюме»

Один из учащихся, стоя перед строем, медленно поворачивается, затем отходит в сторону, изменяет что-либо в костюме и возвращается. Ученики должны запомнить все детали его костюма и заметить, что изменилось. Тот, кто первым заметил изменение, сам становится перед строем.

Указания к проведению игры

1.В первом проведении игры изменения должны быть значительными.

2.Так, можно снять фартук, пиджак.

3.В последующих повторениях предлагаются более мелкие изменения в костюме, например застёгнутая или расстегнутая пуговица, кончик носового платка в кармане, развязанный или завязанный ботинок и т.д.

4.Для того, чтобы в игру вовлечь детей пассивных, невнимательных, учитель задаёт им наводящие вопросы.

6

«У кого мяч?»

Игроки образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу. Игроки держат руки за спиной. Учитель даёт маленький мяч, дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки» - и тот, к кому обращается, должен выставить обе руки ладонями вверх, показывая, что мяча  у него нет.

Указания к проведению игры

 1. Если водящий угадал, он берёт мяч и становится в круг.

2. А тот игрок, у кого найден мяч, начинает водить. Игра проводится 2-3 раза.

Игры, направленные на развитие пространственной ориентации

1

«Запомни своё место»

Учитель строит детей в определённом порядке. Дети должны запомнить свои места. Затем они расходятся. По сигналу учителя (команда, свисток, хлопок, флажок и т.д.) каждый играющий должен занять своё место.

Указания к проведению игры

1.Начинать играть нужно с простых построений; в одну шеренгу, в колонну.

2.Важно, чтобы дети запомнили, кто за кем стоит.

3.После нескольких повторений учитель перестраивает игроков внутри шеренги или колонны и опять просит запомнить свои места.

2

«Быстро по местам!»

Играющие строятся в одну или две колонны и вытягивают руки, слегка касаясь плеч впереди стоящего. По команде учителя «На прогулку!» ученики расходятся в разные стороны, по команде «Быстро по местам!» - строятся в исходное положение, стараясь быстрее занять своё место.

Указания к проведению игры

1.Чтобы дети более точно нашли своё место и правильно заняли необходимое положение, целесообразно для каждого ученика наметить свой ориентир (меловой круг, обруч, мяч, флажок).

2. В дальнейшем ориентиры убираются.

3.После нескольких успешных повторений без ориентиров построение меняется.

3

«Чья команда быстрее построится»

Играющие делятся на две-три команды по 5-6 человек. Каждая команда имеет свой ориентир (флажок определённого цвета), прикреплённый в разных концах зала. Дети произвольно передвигаются, а по сигналу бегут к своему ориентиру. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее построятся около своего ориентира.

Указания к проведению игры

1.Сначала у всех учащихся проверяется знание своего ориентира.

2.Затем ученики строятся в исходное положение: садятся на скамейку, строятся в одну шеренгу.

3. По сигналу учителя, «К своим флажкам!» дети выполняют задание.

4.  По сигналу «На своё место!» - возвращаются в исходное положение.

5.Затем начинается игра.

4

«По местам»

По команде учителя: «Разойдись!» все разбегаются по площадке (указать границы). По команде: «По местам!» дети должны как можно быстрее занять своё место в шеренге.

Указания к проведению игры

  1. Выигрывают те, кто встанет на своё место быстрее.
  2. Нельзя толкать соседей справа и слева.

Игры, направленные на воспитание умения выполнять свои движения по сигналу

1

«Пчёлки»

Дети, двигаясь, размахивают руками и произносят звук «ж-ж-ж», изображая пчёлок. По сигналу учителя подбегают к кругам, нарисованным мелом на полу (цветочкам) и останавливаются в кругу, присаживаясь. Тот игрок, который не успел занять цветочек ( кругов чертится на один меньше, чем играющих), выбывает из игры. Его место занимает другой ученик, желающий принять участие в игре.

Указания к проведению игры

1.Прежде всего, следует выяснить, что знают дети о пчёлах.

2.После этого учитель объясняет условия игры и предупреждает учеников о том, что на цветочек можно сесть только по сигналу.

2

«Займи место»

Дети произвольно передвигаются по коридору или залу, в различных местах которого стоят стулья. По сигналу каждый из играющих должен сесть на стул. Сделавший это последним выбывает из игры.

Указания к проведению игры

1.Ученикам сначала нужно объяснить, занимать стулья можно только по сигналу.

2.Стулья следует расставлять на расстоянии не менее 1м друг от друга.

3

«Сосед слева»

Играющие образуют круг. Водящий подходит к одному из них и делает несколько простых движений (хлопает в ладоши, поднимает одну руку или обе руки вверх и т.д.). Вслед за ним эти движения повторяет ученик, стоящий слева от того, перед которым водящий остановился.

Указания к проведению игры

1.Перед началом игры необходимо объяснить детям, кто в игре называется соседом, затем проверить их знание правой и левой сторон, выяснить у каждого, кто его сосед справа, а кто – слева. 2.

После этого начинается игра, сначала в очень медленном темпе, с объяснением допущенных ошибок каждого игрока.

3.Когда дети правильно выполняют игру, условия можно поменять: повторять движения за водящим будет сосед справа.

Игры, направленные на совершенствование бега

1

«К своим флажкам»

Играющие делятся на две-три команды по 5-6 человек. Каждая команда имеет свой ориентир (флажок определённого цвета), прикреплённый в разных концах зала. Дети произвольно передвигаются, а по сигналу бегут к своему ориентиру. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее построятся около своего ориентира.

Указания к проведению игры

1.Сначала у всех учащихся проверяется знание своего ориентира.

2.Затем ученики строятся в исходное положение: садятся на скамейку, строятся в одну шеренгу.

3.По сигналу учителя «К своим флажкам!» дети выполняют задание.

4.По сигналу «На своё место!» - возвращаются в исходное положение. Затем начинается игра.

2

«Два Мороза»

В игре участвуют 10-40 человек. Для игры нужна площадка размером 8Х14 метров. На противоположных сторонах зала чертят два «дома». Из играющих выбирают двух водящих – двух «морозов». Один – Мороз – красный нос, а другой – Мороз – синий нос.

Оба «мороза обращаются к ребятам со словами:

Мы – два брата молодые,

Два мороза удалые!

Один говорит:

Я – Мороз – красный нос!

Другой говорит:

Я – Мороз – синий нос!

Вместе:

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого играющие бегут на другую сторону площадки за линию «дома». Оба «мороза» ловят и «замораживают» перебегающих. Пойманные замирают на тех местах, где их «заморозили». Затем «морозы» снова обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают в другой дом, напротив. По дороге они выручают «замороженных». Игра повторяется несколько раз. Затем выбирают новых «морозов» из непойманных игроков. В конце отмечается тот «мороз», который больше «заморозил» ребят.

Указания к проведению игры

1.Выбегать можно только после слов «и не страшен нам мороз».

2.Если кто-либо выручит «замороженного», но сам, не добежав до «дома», будет «заморожен», то вырученный им игрок опять становится на место, где был «Заморожен».

3

«Пятнашки», или «Салки»

Игра проводится и в зале, и во дворе. В игре участвуют 5-40 человек.

По жребию или по считалке выбирается водящий – «пятнашка». Он берёт цветной платочек и встаёт по середине. Все остальные игроки окружают его в произвольном порядке. Водящий поднимает руку с платочком вверх и говорит: «Я – пятнашка!».  После этого все разбегаются в пределах площадки. Водящий старается догнать кого-либо из убегающих. Игрок, которого «пятнашка» запятнает рукой или платочком, считается «осаленным» и становится «пятнашкой». Теперь уже он поднимает руку с платочком и говорит: «Я – «пятнашка!». Игра продолжается.

Указания к проведению игры

1.Водящий может ловит (пятнать) только после того, как скажет: «Я – пятнашка!».

2.Новый водящий не имеет права сразу же пятнать игрока, бывшего «пятнашкой».

3.Выбежавший за пределы площадки считается пойманным и становится новым «пятнашкой».

Варианты игры.

  1. «Салки – ноги от земли».

Построение то же самое, но, спасаясь от водящего, играющие стремятся вскочить на что-либо, и тогда «салка» не имеет права их ловить.

  1. «Салки с домом»

Для играющих чертят «дом», в котором «салка» не имеет права пятнать убегающих.

  1. «Салки – пересекалки»

Убегающие могут выручать друг друга, пересекая дорогу между догоняющим «салкой» и убегающим. Как только кто-либо перебежит дорогу, «салка» должен ловить его.  Так все стремятся спасать товарища, за которым бежит «салка». Водящий должен быстро переключиться и ловить нового игрока, перебежавшего дорогу.

  1. «Салки – дай руку!»

Построение то же самое. «Салка» ловит. Убегающий от него кричит кому-либо из товарищей: «Дай руку!». Если товарищ успеет дать ему руку, то «салка» не должен их пятнать. Схватившись за руки, играющие могут держаться не более 3-5 секунд. Если с другой стороны присоединяется ещё игрок, т. Е. их будет трое, «салка» может пятнать любого крайнего.

4

«Мы – весёлые ребята»

Дети стоят на одной стороне зала за чертой. На противоположной стороне зала также проводится вторая черта. В центре зала находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы – весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После слов «лови» дети перебегают на другую сторону зала, а ловишка их ловит. Кого ловишка успеет осалить прежде  чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

Указания к проведению игры

  1. За чертой ловить игрока нельзя.
  2. После двух перебежек выбирается новый ловишка.
  3. Игра повторяется 3-4 раза.

5

«Кто первый?»(татарская игра)

Игроки выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, на другой – ставится флажок, обозначающий конец дистанции. По сигналу участники игры начинают бег наперегонки. Кто пробежит это расстояние первым, тот становится победителем.

Указания к проведению игры

  1. Расстояние от одной стороны площадки до другой должно быть не более 30м.
  2. Сигналом может служить слово, взмах флажка, хлопок.
  3. При беге нельзя толкать товарищей.

Игры, направленные на совершенствование навыков в прыжках

1

«Прыгающие воробышки»

В игре участвуют 5-40 человек. Игра длится 3-5 минут. На площадке чертят круг. В кругу стоит водящий – «кот». Игроки равномерно располагаются за кругом.  По сигналу учителя игроки начинают впрыгивать в круг и обратно.  «Кот» пытается поймать «воробышка». Воробей, которого коснулся кот, получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время учитель останавливает игру, подсчитывает количество пойманных котом воробьёв. Выбирается новый водящий из числа непойманных игроков. По окончанию игры отмечается самый ловкий кот, который поймал самое большое количество воробьёв, и самые ловкие воробьи, которые не попались в лапы кота.

Указания к проведению игры

1.Водящий не имеет права выбегать за пределы круга. 2.Игроки должны постоянно прыгать в круг и обратно.

2

«Зайцы в огороде»

В игре участвуют 10-40 человек. Все игроки делятся на две команды – «Зайцы» и «Собаки». У одной стороны огорода располагаются зайцы, у противоположной – собаки. Игроки «собаки» говорят:

- Зайцы, зайцы, почему в огород забрались? Почему нашу капусту съели?».

На последние слова зайцы делают прыжок от забора и стараются убежать. Собаки ловят их, окружая сцепленными руками.

Указания к проведению игры

1.Зайцы считаются пойманными при полном смыкании круга.

2.Выбегать из-под рук при сомкнутом круге заяц не имеет права.

3

«Волк во рву»

На площадке чертят коридор шириной один метр (ров). Во рву располагаются водящие – «волки» - два, три и более. Все остальные игроки «зайцы». Зайцы стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться запятнанными. Запятнанный заяц выбывает из игры.  Игра продолжается  3-5 минут. По окончанию игры подсчитывается, какой волк поймал больше зайцев.

Указания к проведению игры

1.«Волки» могут пятнать «зайцев», только находясь во рву.

2.«Зайцы» ров не перебегают, а перепрыгивают.

3.Волки за пределы рва не выходят.

4.Если заяц перебежит ров, то он считается пойманным и выбывает из игры.

4

«Будь ловким»

Учитель ставит в две линии кегли на расстоянии 40см одна от другой. Игроки выстраиваются в две колонны и по сигналу учителя начинают (по-одному) прыгать на двух ногах между кеглями. Достигнув линии финиша, ученик возвращается в свою колонну шагом. Задание выполняет следующий игрок, оказавшийся вновь первым, поднимает руку над головой.

Указания к проведению игры

  1. Следующий игрок начинает движение только после того, как предыдущий игрок вернётся к команде и дотронется до плеча.
  2. Если игрок уронил кеглю, он должен вернуться , поставить кеглю на место, только после этого продолжить движение.

Подвижные игры

1

«Перестрелка»

Посредине площадки размером 8 Х 16 метров чертится линия. Игроки двух равных команд располагаются произвольно каждая на своей стороне. Судья, стоя на середине площадки между капитанами, ударяет мячом о пол. Каждый из капитанов старается отбить мяч на свою сторону. Игроки, завладевшие мячом, бросают его в сторону противника, так, чтобы осалить кого-нибудь из играющих. Те стараются увернуться и, в свою очередь захватив мяч, осалить им игрока другой команды. Осаленные игроки выбывают из игры.  Игра продолжается 5-7 минут. Команда, осалившая за это время большее число игроков противника, считается выигравшей.

Указания к проведению игры

1.Играющие не имеют права заходить за среднюю линию.

2.Если игрок поймает мяч с лёта, он осаленным не считается, более того, он этим выручает выбывшего игрока своей команды.

2

«Передал – садись»

Играющие делятся на две команды (по 8-10 человек в каждой) и выстраиваются на расстоянии 2 -3 метра друг от друга в колонну по одному. С правой (с левой) стороны от каждой команды ставится гимнастическая скамейка. Напротив, на расстоянии 4-6 шагов, чертятся круги. В них встают капитаны, каждый из них держит в руках мяч. По сигналу учителя (свистку, хлопку) капитаны бросают мяч своему игроку, стоящему впереди колонны. Тот, поймав мяч, бросает его обратно капитану и садится на скамейку. Капитан бросает мяч следующему игроку своей команды. Так продолжается до тех пор, пока, перебросив мяч капитану, не сядет последний игрок, а капитан, поймав мяч, не поднимет его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Указания к проведению игры

1.Уронив мяч, игрок поднимает его, встаёт на своё место, а затем бросает капитану.

2.Участвовать в игре должен каждый игрок команды. 3.Более слабых игроков учитель ставит впереди команды, так как расстояние между капитаном и каждым следующим игроком всё увеличивается,  поймать мяч становится всё труднее.

3

«Охотники и утки»

На полу мелом чертится прямоугольник размером 8Х16 шагов. Играющие делятся на две команды (по 8 – 10 человек). Игроки водящей команды – охотники – стоят за линиями. Игроки другой команды – утки – стоят в середине прямоугольника. По сигналу учителя охотники бросают мяч в уток, таким образом, стараясь их осалить. Осаленный игрок выходит из игры и возвращается назад  случае, если мяч с лёта пойман игроком его команды. Утки, стараясь спастись, увёртываются от мяча, бегают и прыгают внутри прямоугольника. Игра продолжается 3-5 минут, после чего команды меняются местами и ролями.

Указания к проведению игры

1.Выигрывает команда охотников, осалившая большее количество уток.

2.Охотники не имеют право переходить через черту, в противном случае попадание не засчитывается.

3.Ловить мяч можно только с лёта.

10

«Дракон кусает хвост»

Ученики становятся друг за другом и крепко держатся за впереди стоящего игрока. В руках первого игрока футбольный мяч – «голова дракона», последний ученик – «хвост». «Голова» должна поймать «хвост».

Указания к проведению игры

  1. Первый игрок должен дотронуться до последнего игрока мячом, но так, чтобы «тело дракона» не разорвалось.
  2. «Хвост» старается убежать.

10

«Шмель»

Игроки сидят по границе круга и внутри круга по полу (земле) перекатывают мяч. Игроки руками откатывают мяч, стараясь попасть другого игрока в ногу. Тот, кого коснулся  мяч, «ужаленный». Он поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребёнок. Тогда он вступает в игру, а вновь «ужаленный» поворачивается спиной к кругу.

Указания к проведению игры

1.Катать мяч можно только руками.

2.Если кто-то катнёт ногой, то он считается «ужаленным» и поворачивается  спиной  к центру круга.

11

«Караси и щука»

Выбирается водящий – «щука». Остальные игроки делятся на две команды. Одна команда встаёт, образуя круг – «камешки в пруду». Расстояние между игроками два шага. Другая – «карасики». Щука находится за кругом, карасики – внутри круга. По сигналу учителя щука быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Те спешат занять место за камешками. После 3-4 повторений подсчитываются пойманные караси. Затем выбирается новая щука. Дети, изображающие «камешки» и «карасей», меняются ролями.

Указания к проведению игры

«Щука» может начать движение только после сигнала учителя.

12

«Тише едешь – дальше будешь»

Водящий становится лицом к стенке. Метрах в десяти от него располагаются остальные участники. Они находятся все на одной линии. Задача игроков – продвинуться вперёд, дойти до водящего и коснуться его рукой. Задача водящего – заметить это движение. Водящий произносит фразу:

-Тише едешь – дальше будешь!

Резко поворачивается, стараясь заметить, кто из участников двигается, делает шаг. Игроки могут двигаться только тогда, пока водящий произносит слова. Если водящий заметил движение игрока, тот возвращается на исходную линию. Если кому-нибудь удалось дотронуться до плеча водящего, он занимает его место.

13

«Скворечники»

Из обручей или скакалок строятся скворечники. Их меньше, чем скворцов. По сигналу: « Скворцы летят!», игроки бегают по площадке. По сигналу: «Скворцы прилетели!», скворцы занимают свои домики. Тот, кто опоздал, остался без дома.

14

«День и ночь»

В игре могут участвовать 8-30 человек. По середине площадке на расстоянии 1-1,5 метра чертят две линии. По обе стороны площадки обозначают линии «домов» «дня» и «ночи».

Игроки делятся на две равные команды и выстраиваются у своих средних линий. Команды поворачиваются лицом к своим домам, т.е. спиной друг другу. Руководитель подаёт команду : «День!».

Игроки команды «Ночь» убегают в свой дом, а игроки команды «День» стараются их догнать и запятнать. Число осаленных игроков записывается руководителем. После этого они

возвращаются на свои места. Руководитель снова подаёт команду «День» или «Ночь», стараясь строго не чередовать названия, чтобы они были неожиданными для игроков.  Чтобы отвлечь игроков, руководитель перед сигналом может предложить им принять то или иное положение (встать на носки, поднять руки вверх, вперёд, присесть и т.д.). Затем неожиданно произнести «День» или «Ночь». Игра проводится несколько раз, затем подсчитываются запятнанные игроки за одинаковое количество игр.

ДЕНЬ

НОЧЬ

Игроки команды «ДЕНЬ»

Игроки команды «НОЧЬ»

              Руководитель

Указания к проведению игры

1.Игроки могут построиться лицом к руководителю (боком друг к другу).

2.До окончания сигнала убегать или догонять нельзя.

3.Игроки, нарушавшие правила, считаются запятнанными.

Спортивные эстафеты

1

«Передача мячей»

Игроки делятся на две равные команды и выстраиваются в шеренгах друг против друга. Расстояние между игроками одной команды 2-3 метра. Игроки, стоящие первыми в шеренгах, держат в руках волейбольные мячи. По сигналу учителя (свисток, хлопок и т.д.) они перебрасывают мяч своему соседу, тот следующему, и так мяч доходит до последнего. Он, поймав мяч, поднимает его вверх.

Указания к проведению игры

1.Выигрывает та команда, которая раньше передаст мяч. 2.Ученик, уронивший мяч, должен его поднять, а затем бросить следующему игроку.

3.Пропускать игроков нельзя.

3

 Эстафета с обручами

Игроки делятся на две равные команды и выстраиваются в колоннах параллельно друг другу. Перед колоннами проводится стартовая линия. На расстоянии 10-15 шагов от стартовой линии напротив каждой команды устанавливается стойка. В руках у игроков, стоящих первыми в каждой команде, по обручу. По сигналу учителя они бегут к своим стойкам, набрасывают на них обруч. После этого возвращаются и встают в конец колонны. Следующие игроки снимают обруч и передают третьим игрокам, которые его снова набрасывают на стойку. Так по очереди действует каждый игрок команды. Последний игрок в колоннах каждой команды приноси обруч и отдаёт направляющему игроку, который поднимает его вверх.

Указания к проведению игры

1.Выигрывает та команда, которая закончила игру раньше.

2. Выбегать очередному игроку можно только тогда, когда предыдущий игрок пересёк стартовую линию и передал за ней обруч.

3. Для игры можно использовать детские обручи среднего или большого размера.

4

«Передача мячей»

Игроки делятся на две равные команды и выстраиваются в шеренгах друг против друга. Расстояние между игроками одной команды 2-3метра. Игроки, стоящие первыми в шеренгах, держат в руках волейбольные мячи. По сигналу учителя (свисток, хлопок и т.д.) они перебрасывают мяч своему соседу, тот следующему игроку, и так мяч доходит до последнего игрока. Он, поймав мяч, поднимает его вверх.

Указания к проведению игры

  1. Выигрывает та команда, которая раньше передаст мяч.
  2. Ученик, уронивший мяч, должен поднять его, а затем бросить следующему игроку.
  3. Пропускать игроков нельзя.

5

«Вернись на место»

На полу один за другим чертятся в два ряда круги (или раскладываются обручи) соответственно количеству игроков. Расстояние между рядами 1,5 – 2метра. Перед рядами, на одинаковом расстоянии от первого круга, ставятся стойки. Играющие делятся на две равные команды. Каждый участник одной команды встаёт в круг, расположенный в своём ряду. По сигналу судьи игроки, находящиеся в первых кругах, прыгают на четвереньках до стоек, огибают их и возвращаются обратно на своё место. Вторые номера проделывают то же самое, но прыгают на одной ноге, третьи – на двух, четвёртые – простым бегом и т.д.

Указания к проведению игры

  1. Выигрывает команда, игроки которой сумели быстрее закончить прыжки и пробежки.
  2. При проведении игры необходимо следить за тем, чтобы следующие игроки начинали выполнять задание только после того, как предыдущие его закончили.
  3. Передвигаться можно только заранее оговорённым способом (на четвереньках, прыжками на двух ногах, на одной ноге и т.д.). Если ученик начал движение прыжками на двух ногах, а закончил его бегом или прыжками на одной, то он обязан вернуться на место, снова начать выполнять задание.
  4. Если детей в игре большое количество, можно разделить их на 3-4 команды, при этом дополнительно чертятся новые ряды кругов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник подвижных игр

Народные игры...

Сборник подвижных и малоподвижных игр

Сборник предназначен в помощь воспитателям средней группы детского сада....

Сборник подвижных игр по ПДД для детей дошкольного возраста

Цель ИГР: -Развивать ловкость, внимание, координацию движения;-РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, БЫСТРОТУ РЕАКЦИИ, ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ;-Закреплять знание детей о правилах дорожного движения;-Закреплять...

Практическое пособие "Сборник подвижных игр "Рыбаки и рыбки"

Игра для ребенка может быть интересной лишь в том случае, если она содержит двигательный материал, который предварительно изучался как упражнения....

Сборник подвижных игр "Кубанские забавы"

Подвижные  народные игры  кыбанских казаков...

Сборник подвижных игр на развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

   Сборник  подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие двигательной активности детей. В эти игры можно играть как в помещении, так и в группе...

Сборник подвижных игр для дошкольников "В мире профессий"

В сборнике подобраны подвижные игры с детьми дошкольного возраста. Рекомендуется воспитателям, инструкторам, родителям для закрепления знаний детей о разных профессиях....