Мастер-класс «Водяной цветок» в технике модульного оригами.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Оригами как средство всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
- познакомить с техникой модульное оригами, и с одой из разновидностей модулей в данной технике.
- развивать творческую деятельность детей, внимание, воображение, мелкую моторику;
- воспитывать эстетический, художественный вкус, аккуратность.
Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Ольга Николаевна, и сегодня я хочу вам показать мастер-класс "Водяной цветок" в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_vodnyy_tsvetok.odt | 679.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Водяной цветок» в технике модульного оригами.
Цель: Оригами как средство всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
- познакомить с техникой модульное оригами, и с одой из разновидностей модулей в данной технике.
- развивать творческую деятельность детей, внимание, воображение, мелкую моторику;
- воспитывать эстетический, художественный вкус, аккуратность.
Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Ольга Николаевна, и сегодня я хочу вам показать мастер-класс "Водяной цветок" в технике оригами.
Для этого нам понадобиться:
- цветная бумага
(для оригами, также можно использовать офисную цветную),
- нитки
Нам нужны заготовки для цветка 8 прямоугольников любого (красного, белого, желтого ) цвета и 4 прямоугольника зеленого цвета размера 13.5 на 7.5 см.
Показ действий:
1.Начинаем делать модуль зеленого цвета. Складываем лист пополам вдоль.
2.Разворачиваем лист обратно, у нас появилась центральная линия. Кладем лист вертикально и загибаем правый и левый край листа к центральной линии
3.Переворачиваем заготовку другой стороной и так же загибаем края к центральной линии
4.Теперь из этой заготовки делаем "конфетку". Загибаем боковые стороны к центральной линии
5.Теперь складываем заготовку пополам, по центральной линии, так чтобы все, что мы загибали, оказалось снаружи.
Остальные зеленые листы складываем точно также, у вас должны получиться 4 зеленых модуля.
Оригами это не только интересно для ребенка, но и очень полезное для его общего развития занятие.
В чем развивающая функция этого искусства?
1.Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, развитие речи.
2.Оригами способствует концентрации внимания, ведь чтобы правильно сделать работу необходимо сконцентрироваться и внимательно слушать педагога.
3.Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
4.Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Теперь работаем с розовой бумагой. Выполняем такие же действия, как и с зеленым модулем.
5.Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
6.Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
7.Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
8.Оригами, как конструирование из бумаги - увлекательное занятие для дошкольников самого разного возраста. Особую радость ребенку доставляет момент, когда он видит ощутимый результат своего труда - игрушку, с которой можно поиграть либо украсить свою комнату.
9.Полученный результат труда поднимает самооценку у ребенка, воспитывает самостоятельность, желание развиваться дальше.
1.Таких заготовок у вас должно быть 8.
2.Теперь соединяем один модуль зеленый, 2 модуля другого цвета
3.Таких наборов необходимо сделать ровно 4 штуки, Все модули подгоняются плотно друг к другу.
4.Складываем полученные заготовки вместе и скрепляем их посередине нитками, далее заготовку расправляем
5.Теперь необходимо расправить серединки будущих лепестков. Для этого внутренний слой листа загибается внутрь по одному лепестку, это будет первый слой лепестков,
6.Таким же образом загибается и второй слой лепестков. Они должны более – менее плотно прилегать к предыдущему.
7.Теперь работаем с зелеными листиками. Раздвигаем за края в разные стороны и кончик поднимаем наверх .
Вот такой цветок-кувшинка у вас должен получиться (показ готового цветка)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. Техника : Модульное оригами
Обучение родителей технике "Модульное оригами" и работе с бумагой....
Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...
Мастер - класс "Дед Мороз" изготовление поделок в технике модульное оригами
Мастер -класс по изготовлению обьемной поделки в технике модульное оригами с детьми 5-7 лет....
Мастер-класс Тема: «Конструирование из бумаги в технике « Модульного оригами», как средства интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста».
Цель мастер-класса:Повышение профессионального уровня педагогов и обмен опытом работы по модульному оригами.Рассмотреть модульное оригами как одну из техник работы с бумагой: историю его в...
Мастер-класс «Конструирование из бумаги в технике « Модульного оригами»
модульное оригами...
Мастер-класс с родителями "Тюльпан" в технике модульное оригами.
Изготовление цветка из цветной бумаги в технике модульное оригами....
Мастер-класс на тему: «Цветок» (нетрадиционная техника рисования манкой) для детей 6 лет
Скоро наступит праздник 8 Марта!И мы с детьми придумали необычный подарок для мам, который выполнен с помощью нетрадиционной техники рисования.Именно нетрадиционные техники рисования со...