Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_muzykalnodidakticheskih_igr.docx | 59.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам
Первая младшая группа.
«На чём играю?»
Цель: развитие тембрового слуха.
Игровой материал: дудка и барабан, ширма.
Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова
Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на чём будет играть: на дудке или барабане. По звучанию музыкальной игрушки, которую не видно, а только слышно (за ширмой), дети отгадывают. Кто первый отгадал, выходит и становится впереди.
После чего, педагог поёт попевку или проговораивает её в ритме, дети имитируют игру на этих инструментах.
1. Заиграла дудка:
«Я плясать пойду,
В пляс за мной, ребята,
Ду-ду-ду!»
2. Барабан грохочет,
Будто сильный гром:
«В лес за мной, ребята,
Бом-бом-бом!»
«Колокольчики»
Цель: Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания, развитие динамического слуха.
Игровой материал: большой колокольчик, маленький колокольчик и их картинки.
Музыкальный репертуар: звучание колокольчика или пьеса песня Р. Рустамова.
Ход игры:
1 вариант: воспитатель показывает большой и маленький колокольчик, если маленький – звучит тихо, если большой звучит громко.
Маленький колокольчик звенит,
Музыка его, тихо звучит.
(Воспитатель включает музыку ТИХО и играет на маленьком колокольчике.)
Если большой колокольчик звенит,
Музыка его, ГРОМКО звучит.
(Воспитатель включает музыку ГРОМКО и играет на большом колокольчике.)
После, даёт детям маленькие колокольчики и большие и просит их поиграть на них тихо, громко. А потом всё под музыку, если музыка звучит громко – большой, тихо – маленький.
2 вариант: для закрепления понятий тихо – громко. Предлагает почитать стихотворение, после чего озвучить это всё колокольчиком (большим, маленьким)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Громко.)
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч. (Тихо.)
1.Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит. 2 раза
2. Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог! 2 раза
На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко.
После этого задания предлагает, найти, какой колокольчик зазвучал, маленький или большой. Звучание колокольчика тихо – ребёнок показывает на карточку с маленьким колокольчиком, если музыка звучит громко – карточка с большим колокольчиком.
«Машины картинки»
Цель: развитие тембрового слуха.
Игровой материал: карточки с вырезанными формами детских музыкальных инструментов (бубен, колокольчик, барабан, погремушка), картинки цветные этих форм – музыкальных инструментов. Кукла.
Репертуар: звуки музыкальных инструментов, песня «Музыканты» Г. Вихаревой.
Ход игры: к детям приходит кукла Маша, она грустная, потому что, все её картинки музыкальных инструментов пропали, вернее в картинках появились дырки. Просит ребят о помощи, найти эти картинки и закрыть дырки (по форме). Дети слушают, какой инструмент звучит, находят соответствующую картинку инструмента и вставляют её в «картинку – дырку».
«Разные капельки»
Цель: развитие динамического слуха.
Игровой материал: капелька большая (на магните), капелька маленькая.
Репертуар: Е. Железнова «Тихо – громко».
Ход игры:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли капельки гулять.
Побежали по дорожке,
И попрыгали немножко.
(Воспитатель вешает на магнитную доску маленькую капельку.)
Маленькая капелька прыгает у нас,
Значит, музыка тихо звучит сейчас.
(Звучит музыка тихо, то дети стучат одним пальчиком по ладошке, после чего вешает большую капельку.)
Если капелька большая прыгать начала,
То музыка, громко, звучит всегда.
(Звучит музыка громко, дети хлопают в ладошки, под музыку.)
«Мишка пляшет-мишка спит»
Цель: развитие динамического слуха, развитие умения чувствовать характер музыки (весёлая, спокойная).
Игровой материал: картинки мишка спит, мишка танцует, солнышко, звёзды с месяцем. Музыкальные инструменты: ложки, свистульки.
Репертуар: день -р.н.п. «Барыня», ночь – «Спи мой мишка» Е.Тиличеева.
Ход игры: дети слушают музыку и определяют, что делает мишка и соединяют картинки: мишка спит – месяц, мишка пляшет – солнце. Затем играют на музыкальных инструментах.
«Кто поёт?»
Цель: развитие звуковысотного слуха (высоко – низко), упражнять детей в восприятии двух звуков (до 1 – до 2).
Игровой материал: животные на магните (мамы и их детёныши: кошка, собачка, птичка), лесенка на магните.
Репертуар: звукоизвлечения животных, р.н.м мелодия, записанная в исполнении в высоком регистре, низком)
Ход игры: детям предлагают послушать и узнать, кто же песенку поёт. Ребёнок слушает, отгадывает и говорит, что за животное или птичка. Затем воспитатель говорит, что мама поёт низким голоском, и вешает на нижнюю лесенку, а детёныша на верхнюю. На металлофоне воспитатель играет, и поёт как мама, как детёныш. Может показывать рукой (высоко – низко). Затем предлагает ребёнку петь, как детёныш высоко, воспитатель, мама – низко и наоборот, помогая рукой или металлофоном.
«Ладошки и ножки»
Цель: развивать умение определять низкое звучание, высокое звучание.
Игровой материал: карточки с ладошками, ножками.
Репертуар: «Гуляем – пляшем» (пр «Ладушки» ясли, D1, tr 23)
Ход игры: детям показывают карточки ладошки, ножки, если музыка будет звучать высоко – хлопают, низко – топают ножки. Сначала используют металлофон, звучит высокий звук, ребёнок находит карточку с ладошками, низкий – карточку с ножками. Потом можно под музыкальное произведение выполнять, высоко - хлопают, низко – топают.
«Матрёшки»
Цель: развивать умение определять низкое звучание, высокое звучание.
Игровой материал: матрёшки, на магнитах и картинки с матрёшками (маленькая и большая, картинки с лесенкой, где матрёшка маленькая на верху, матрёшка большая внизу), металлофон.
Ход игры: в гости пришли матрёшки, большая - низко поёт ля –ля – ля, а маленькая – высоко ля – ля – ля . Дети все пробуют петь высоко, низко. После воспитатель предлагает ребёнку послушать, как звучит музыка на металлофоне и определить, показав карточку с лесенкой и матрёшкой, соответственно звучанию мелодии на металлофоне.
«Маша и медведь»
Цель: развитие звуковысотного слуха (высоко – низко), упражнять детей в восприятии двух звуков (до 1 – до 2).
Игровой материал: картинки Маша и медведь
Репертуар: музыкальное произведение из подвижной игры «Дети и медведь»
Ход игры: детям предлагается определить, чья музыка, кто танцует Маша или медведь и найти картинку соответственно музыке. Потом это всё предлагается изобразить через движение, если Машина музыка – выполняют фонарики, если Мишкина музыка – топают ногой.
«Птичка и жук»
Цель: развитие звуковысотного слуха (высоко – низко), упражнять детей в восприятии двух звуков (до 1 – до 2).
Игровой материал: картинка птичка, на веточке, а жук летает внизу. Музыкальные инструменты бубен – жук, птичка – колокольчик, металлофон – воспитатель.
Ход игры: детям показывается картинка, птички и жука. Дети рассказывают, что там нарисовано, а потом воспитатель им предлагает изобразить птичку и жука (птичка высокий голосок – чик - чирик, у жука – низки голосок, жу – жу – жу), воспитатель играет на металлофоне. Затем дети изображают, играя на музыкальных инструментах (бубен – жук, птичка – колокольчик).
«Большие и маленькие ноги»
Цель: развитие ритмического слуха
Игровой материал: большие следы - медленно, маленькие следы – быстро. Музыкальные инструменты: клависы (ритмические палочки), кубики – медленно. бубенцы, маракасы, погремушки – быстро.
Репертуар: «Большие и маленькие ноги» А. Агафонникова
Ход игры: детям воспитатель предлагает послушать музыку и определить где идут большие ноги, медленно, а где бегут маленькие ноги – быстро и подобрать соответствующую карточку.
«Интересный кубик»
Цель: развитие ритмического слуха
Игровой материал: кубик, где картинки животных (мышка – быстро бегает, птичка – быстро летает, лошадка – быстро скачет, медведь медленно идёт, черепаха – медленно ползёт, слон – медленно шагает). Ритмические кубики, бубенцы.
Репертуар: «Мишка» М. Раухвергера, «Воробушки» М. Красева, «Мышки» А. Жилинского, «Черепаха» К. Сен – Санс, «На слонах в Индии» А. Гедике.
Ход игры: воспитатель показывает ребяткам кубик.
Кубик всех играть зовёт,
Он нам скажет, кто начнет!
Кидает его ребёнку, он смотрит на картинку и говорит, как животное двигается (медленно, быстро). Потом под музыку играют, если медленно на кубиках, быстро – бубенцы.
«Кто идёт»
Цель: развитие ритмического слуха, длинный звук – та, короткий звук - ти
Игровой материал: картинки на магнитах животных (мышка, птичка, лошадка, слон медведь, черепаха), красивое поле тропинки, куда прикрепляются животные, на магнитах.
Репертуар: «Мишка» М. Раухвергера, «Воробушки» М. Красева, «Мышки» А. Жилинского, «Черепаха» К. Сен – Санс, «На слонах в Индии» А. Гедике.
Ход игры: детям предлагают послушать отрывки музыкальных произведений, и определить кто из животных идёт, найти соответствующую картинку и прикрепить её на тропинку.
«Курочка Ряба»
Цель: Познакомить с основными эмоциями и чувствами.
Игровой материал: картинки грусть - бабка и дедка, радость – курочка ряба,
Репертуар: «Грустная песенка» Калинникова (грусть), «Музыкальная табакерка» А. Лядов (радость), «Баба Яга» П.И Чайковский
Ход игры: дети вспоминают сказку, по мнемокартинкам. Курочка Ряба, снесла яичко (радость). Дед и баба – плачут (грусть), когда разбилось яичко, а мышка его разбила – (испуг). Воспитатель показывает картинки и рассказывает эпизод из сказки, объясняя эмоции героев. Предлагает детям мимикой и жестами выразить эмоциональное состояние героев, под музыку.
«Киска»
Цель: развивать умение различать средства музыкальной выразительности.
Игровой материал: карточки киска грустная – весёлая, карточки с эмоциями.
Репертуар: А. Арутюнова «Осень», «Весёлые скачки» Б. Можжевелова
Ход игры:
Киска грустная пришла,
Ей не дали молока.
(Звучит грустная музыка, на доску воспитатель вешает картинку с грустным котиком.)
Накормили молочком, кисонька поела,
Стало очень сытно ей, она повеселела.
(Звучит весёлая музыка, на доску воспитатель вешает картинку с грустным котиком.)
Потом детям предлагается, если музыка грустная, присаживаются и закрывают руками лицо, а если весёлая – прыгают.
Вторая младшая группа
«Что звучит?»
Цель: Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 – до2), развитие тембрового слуха.
Игровой материал: картинки детских музыкальных инструментов.
Репертуар: запись звучания дудочки, барабана.
Ход игры: Детям предлагается послушать, что за инструмент звучит. А затем найти картинку, и назвать его.
После чего, воспитатель поёт попевку или проговораивает её в ритме, дети имитируют игру на этих инструментах.
1. Ду – ду – ду, ду – ду – ду,
Это дудочка моя.
Ду – ду – ду, ду – ду – ду,
И на ней играю я.
Ду – ду – ду, ду – ду – ду,
Мне совсем играть не лень.
Ду – ду – ду, ду – ду – ду,
Развлекаюсь целый день.
2. Бум – бум, барабан,
Что за шум и тарарам,
Бум - бум барабан,
Просыпайтесь по утрам.
Бум - бум, барабан,
Раздаётся тут и там.
Бум – бум, барабан,
Шагать придётся чётко нам.
«Теремок»
Цель: развитие тембрового слуха.
Игровой материал: картинки героев этой сказки, для магнитной доски (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь). Картинки музыкальных инструментов, для магнитной доски (колокольчик, маракас, ложки, треугольник, бубен, барабан). Настоящие эти музыкальные инструменты, маленькая ширма.
Ход игры: дети вспоминают сказку, героев. Воспитатель после чего, озвучивает героев музыкальными инструментами, а дети называют инструмент. В следующий раз, воспитатель играет на музыкальном инструменте, за ширмой, а дети отгадывают, что за инструмент звучит, и подбирают героя из сказки к нему. Потом, для закрепления, детям предлагается озвучить сказку.
«Спать – танцевать»
Цель: развитие динамического слуха.
Игровой материал: картинки (кукла спит, кукла танцует), и ещё такие же картинки, но разрезанные (пазлы), деревянные ложки.
Репертуар: Баю-бай. (Т. Коваль.), Полька. (Элен Солар.)
Ход игры: воспитатель предлагает определить, что делает на картинке куколка и к ним читает стихотворение. Затем определяют, как стихотворение читать, громко или тихо, а как ложки будут играть (тихо или громко)? В следующий раз, воспитатель, просит детей о помощи, собрать картинки, разорвались. После чего определяют, что делают герои на картинках, спят или танцуют. Воспитатель после этого предлагает озвучить ложками, громко – ложки играют, тихо – ложки не играют «спят».
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Будет он всю ночь светить.
Нужно лампу погасить.
Спать уже пора, игрушки,
Ждет кроватка нас, подушки.
Вы устали, я же знаю,
Я сама уже зеваю.
Всем девчонкам и мальчишкам
Захотелось танцевать,
И подумав, мы решили: надо с польки начинать.
Дети встали все по парам,
Будет полечка звучать,
Время тратим мы не даром, невозможно устоять.
«Музыкальный паровозик»
Цель: развитие тембрового слуха
Игровой материал: картинка паровозик, на магнитах, вагончиках у него вырезанный большие окна (туда вставляются картинки детских музыкальных инструментов).
Ход игры: воспитатель, показывает пособие «паровозик» и говорит им, что он не простой, а музыкальный.
Вот смотрите паровоз,
Он вагончики повёз.
Путь у него дальний,
Ведь паровозик музыкальный.
И предлагает детям отгадать, пор картинке, какой музыкальный инструмент он везёт, а затем и послушать, как он звучит. В следующий раз, воспитатель предлагает, отгадать, по звучанию какой инструмент везёт паровозик, найти картинку и повесить ее в окошко паровозика.
«Кораблик»
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: картинка большого кораблика и маленького, металлофон или блок флейт.
Ход игры: педагог предлагает поплавать на кораблике и спеть как кораблик. Если плывем на большом - поём низко, если на маленьком – высоко.
Большой кораблик плывёт,
Низким голосом поёт. У – у – у – у!
(Воспитатель играет на блок – флейте или металлофоне, и затем пропевают все вместе.)
А если маленький кораблик проплывает,
Он высоким голоском всех созывает. У – у – у – у!
(Воспитатель играет на блок – флейте или металлофоне, и затем пропевают все вместе.)
«Веселушки – матрёшки»
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: две матрёшки большая, маленькая игрушки, могут быть картинки.
Ход игры: детям предлагается определить, как поют матрёшки (высоко – низко), после чего изобразить голосом, какая села матрёшка на ладошку. Большая – низко, маленькая – высоко. Соответственно ладошку держать по размеру, маленькая – высоко, большая – низко.
К нам в гости матрёшки пришли,
любят сидеть на ладошках они.
Если большая матрёшка села,
То, низким голоском она запела.
Ну, а если малышка сидит,
Петь высоким голоском велит.
«Тропинка Колобка»
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: карточки, где изображен колобок и его дорожка (вверх, вниз, на одном месте), металлофон.
Ход игры: воспитатель предлагает загадку детям, отгадать.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...(Колобок.)
После чего, предлагает проследить, вернее, послушать по каким тропинкам катался Колобок. А в этом поможет музыка. Воспитатель играет на металлофоне, а дети по карточкам определяют движение мелодии.
«Резвые лошадки»
Цель: развитие ритмического слуха.
Игровой материал: картинки лошадка скачет, лошадка идёт, деревянные ложки, ритмические палочки, кубики, колокольчики.
Музыкальный репертуар: «Резвы лошадки» Happy baby
Ход игры: детям предлагается покататься на лошадках, но только нужно узнать, ка она умеет скакать, слушают музыкальное произведение и определяют темп. А затем, с помощью музыкальных инструментов «катаются на лошадке» (быстро – колокольчики, медленно – ложки).
«Смешные гномики»
Цель: закрепление понятий длинный – короткий звук.
Игровой материал: картинки гномик большой (длинный звук ТА), гномик маленький (короткий звук ТИ), ритмические карточки с этими гномиками.
Ход игры: дети вспоминают, как зовут гномиков (Та и Ти) и как они пели звуки (длинно – коротко). После чего предлагает воспитатель попеть эти звуки, прохлопать, сыграть на музыкальных инструментах (деревянных ложках, бубнах, ритмических палочках, кубиках, барабан, металлофоне).
«Песенки-ритмы»
Цель: прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок.
Игровой материал: карточки – картинки с животными, с другой стороны ритмический рисунок , который дети прохлопывают в ладоши.
Ход игры: детям предлагают «оживить картинку», прохлопывают название животного в ритме, например: ЛО – ШАД- КА (ТА – ти – ти), ВО – РО – БУШ – КИ (ти – ти – ти – ТА), НЕ – ВА – ЛЯ – ШКА (ти – ти – ти –ТА – ти). После «разукрашивают» стихотворения, дети прохлопывают.
Лошадка.
Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)
Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок
Звонко цокают копытца цок-цок-цок
Приглашают прокатиться цок-цок-цок.
Воробушки
Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,
Любят песни распевать бойкие воробушки
Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.
Неваляшки
До чего же хороши неваляшки-малыши,
Низко наклоняются, звоном заливаются.
(прохл) Дили-день, дили-день
Могут кланяться весь день,
Вам поклон и нам поклон
(прохл) Дили-дон, дили-дон.
«Солнышко – тучка»
Цель: развитие умения определять характер музыки (весело – грустно).
Игровой материал: карточки с солнышком и с тучкой по количеству детей, маски на голову солнышка, тучки.
Музыкальный репертуар: «Грустная песенка» В. Калинникова, «Табакерка» А. Лядов.
Ход игры: Если солнышко светит по утрам,
Дарит оно весёлое настроение нам.
А если тучка появилась вдруг,
Сразу грустно стало всем вокруг.
1 вариант: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением весело – солнышка, или грустно - тучка.
2 вариант: выбираются из детей «тучка», «солнышко», надеваются маски. Задача детей остальных, построить круг или у тучки, или у солнышка, какая зазвучит музыка. Воспитатель играет в бубен, все бегают по группе, только зазвучала музыка, если грустная, все строятся вокруг тучки. Если музыка зазвучит весёлая, значит, круг строят вокруг солнышка.
«Кто плачет, кто смеётся?»
Цель: развитие умения определять характер музыки (весело – грустно).
Игровой материал: карточки, где изображены: мальчик, девочка, кошечка, слоник, тучка плачут. Карточки, где смеются, улыбаются.
Ход игры: пока звучит музыкальное произведение, задача детей найти картинки с настроением, с каким звучит музыка.
Средняя группа
Лото «На чём играю»
Цель: развитие тембрового слуха, внимания.
Игровой материал: карточки – лото, фишки. Музыкальные детские инструменты: колокольчик, ложки, металлофон, дудочка, маракас, бубен, ширма.
Ход игры: детям раздают карточки – лото, фишки. Воспитатель за ширмой играет на музыкальном инструменте, дети отгадывают и закрывают фишкой на карточке своей.
«Силуэт инструмента»
Цель: развитие тембрового слуха, внимания
Игровой материал: карточки – силуэт инструмента, карточка с цветным инструментам, детские, знакомые инструменты, музыкальные инструменты по карточкам.
Музыкальный репертуар: р.н. м «Полянка».
Ход игры: дети находят силуэты инструментов, говорят название. После чего берут настоящие инструменты и играют на нём под весёлую музыку.
«Найди половинку»
Цель: развитие тембрового слуха, внимания
Игровой материал: карточки с музыкальными инструментами, разрезанные на половинки, бубен.
Ход игры: дети разбирают половинки картинок. Воспитатель играет на бубне, дети двигаются, на паузу, соединяют половинки, после чего воспитатель проверяет и дети называют, что за музыкальный инструмент получился.
«Мешочек - загадка»
Цель: развитие тембрового слуха, внимания
Игровой материал: мешочек, музыкальные инструменты лежат на столе.
Музыкальный репертуар: звуки музыкальных детских инструментов (металлофон, колокольчик, бубенцы, маракасы, деревянные ложки, бубен).
Ход игры: дети передают друг другу мешочек, на слова:
А ну – ка не зевай,
И мешочек передай.
У кого в руках мешочек,
Нам сыграй скорей разочек.
У кого оказался в руках мешок, он подходит к столу, воспитатель за ширмой играет или включает аудио запись звучания музыкального инструмента, ребёнок с мешком отгадывает, что за инструмент звучит. Затем находит это инструмент на столе и играет, под музыку, на нём.
«Колобок»
Цель: развитие динамического слуха (громко – тихо).
Игровой материал: Игровое поле, молоточек, колобок и несколько различных небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенек, муравейник, елку. Все это расставляется на игровом поле в любом порядке.
Ход игры: дети рассматривают фигурки на игровом поле, затем выбирают водящего, он выходит за дверь или отворачивается от остальных играющих. Дети договариваются, за какую фигурку они спрячут колобка, и зовут водящего:
Укатился колобок, колобок — румяный бок,
Как же нам его найти, к деду с бабой принести?
Ну-ка, Ира, по дорожке походи, походи,
И по песенке веселой колобок отыщи.
Все поют любую знакомую песню. Водящий берет молоточек и водит им по дорожкам от фигурки к фигурке. Если молоточек находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, то дети поют тихо, если близко — громко.
Игра проводится с подгруппой детей в свободное от занятий время.
«Угадай колокольчик»
Цель: развитие звуковыстного слуха (низко, средне, высоко).
Игровой материал: карточки по числу играющих, на каждой нарисованы три линейки; цветные кружочки (красный, желтый, зеленый), которые соответствуют как бы высоким, средним и низким звукам. Три музыкальных колокольчика (по типу «Валдай») различного звучания, или металлофон.
Ход игры: воспитатель звенит поочередно то одним, то другим колокольчиком. Дети располагают кружки на соответствующей линейке (красный кружок — на нижней, желтый — на средней, зеленый — на верхней).
Играют несколько детей. Игра проводится во вторую половину дня.
Примечание. Игру можно провести с металлофоном. Воспитатель поочередно играет верхний, средний, нижний звуки. Дети располагают кружки-ноты на трех линейках
«По дорожке зайка бежит»
Цель: развитие звуковыстного слуха.
Игровой материал: карточки, где изображен зайчик и его дорожка (вверх, вниз, на одном месте, скачкообразно), металлофон или ксилофон.
Ход игры: воспитатель предлагает загадку детям, отгадать.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка.)
После чего, предлагает проследить, вернее, послушать по каким дорожкам бегает зайка. А в этом поможет музыка. Воспитатель играет на металлофоне, а дети по карточкам определяют движение мелодии.
«Курица и цыплята»
Цель: развитие звуковыстного слуха.
Игровой материал: домик на магните, вешать на доску, металлофон, карточки курицы и карточки с цыплятами.
Ход игры: воспитатель рассказывает, что в этом домике живут курицы и цыплята. Пришло время их покормит, но они все разбежались, их нужно позвать. Затем воспитатель играет на металлофоне высоко, карточки поднимают дети, у кого цыплята и поют высоким голоском, как цыплята «пи-пи-пи». Затем воспитатель зовёт кур - играет на металлофоне низко. Дети поднимают карточки, у кого курицы и поют низким голосом, как курицы «ко-ко-ко». После этого можно поиграть в подвижную игру «Петух и курицы».
«Найди и покажи»
Цель: развитие звуковыстного слуха.
Игровой материал: 5-6 наборов парных карточек с мамами и детёнышами разных животных
Ход игры: взрослый показывает картинку мамы, сопровождая показ звукоподражанием на низком звуке. Ребёнок находит карточку с детёнышем и отвечает на высоком звуке.
«Игры с пуговицами»
Цель: развитие ритмического слуха
Игровой материал: Пуговицы разной величины (большие и маленькие, одного диаметра).
Ход игры: Крупные пуговицы пропеваются длинными звуками, мелки – короткими. Игра проводится аналогично игре с нитками. В дальнейшем пуговицам даются «имена»:
большим – «та», маленьким – «ти». Усложнение: выкладывание из пуговиц ритмических рисунков и их проговаривание, пропевание и похлопывание.
«Ритмичный паровозик»
Цель: развитие ритмического слуха
Игровой материал: паровозик на магните, с пустым окошечком и к нему ритмические карточки.
Ход игры: воспитатель рассказывает ребятам о ритмичном паровозике, что он не просто колёсами стучит, а ритмично. Предлагает им попробовать поездить на этом паровозике и прохлопать ритм, который появляется в окошечке.
Паровозик ехал, мчал,
Он колёсам, вот так стучал:
«Ритмичный паровозик»
«Конвертики настроения»
Цель: развитие умения определять характер музыки (весёлое, грустное, злое).
Игровой материал: два конверта с грустной эмоцией, злой, весёлой, картинки с грустным настроением, страшным, весёлым.
Музыкальный репертуар: «Сурок» Л. Бетховен (грустная), «В пещере горного короля» Э.Григ (страшная, злая), «Неаполитанская песенка» П.И. Чайковского (весёлая).
Ход игры: воспитатель показывает три конверта, в которых живут настроение весёлое, злое, грустное. Но, эти настроения разлетелись и перемешались. Теперь их нужно вернуть, сложить в конвертики. В этом помогает музыка. Дети слушают музыку, определяют характер, после чего подбирают картинки и складывают в нужный конверт.
«Добро и зло»
Цель: развитие координации слуха и зрения, через умение определять характер музыки (добро, зло).
Игровой материал: карточки сказочными героями (Баба Яга, Кощей, Колдун, Кикимора, Золушка, царевна Лебедь, Дюймовочка, Жар птица).
Музыкальный репертуар: «Полёт Валькирия» Р.Вагнера, Карел Свобода. Вальс "Три орешка для Золушки""
Ход игры: детям предлагается послушать музыкальные произведения и определить их характер, их настроение музыки. затем подобрать к ним сказочных героев.
Старшая группа
«На чем играю?»
Цель игры: развивать тембровое чувство детей.
Игровой материал: карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.
Ход игры: детям раздают по нескольку карточек (3—4). Воспитатель проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой вторую половину карточки.
Лото «Найди инструмент»
Цель игры: развивать тембровый слух.
Игровой материал: на одной большой карточке, разделенной на 4—6 квадратов, дается изображение инструментов (4—6). Маленьких карточек с изображением таких же инструментов должно быть больше и равно количеству больших карт. Каждому ребенку дают по одной большой карте и 4—6 маленьких.
Ход игры: воспитатель, или ребёнок – ведущий, за ширмой играет на музыкальном инструменте. Дети определяют звучание инструмента и закрывают маленькой карточкой соответствующее изображение на большой.
«Весёлый музыкант»
Цель: закрепление знаний о группах музыкальных инструментов, развитие тембрового слуха.
Игровой материал: карточки со зверюшками музыкантами (большого формата), для воспитателя. Карточки с инструментами (скрипка, арфа, гитара, балалайка, контрабас, труба, дудочка, флейта, свистулька, саксофон, фортепиано, синтезатор, аккордеон, рояль, орган, барабан, металлофон, бубен, деревянные ложки, тарелки). Конверты (струнные, клавишные, ударные, духовые).
Ход игры: детям раздают конверты, в них они должны разложить карточки с инструментами, по группам. Воспитатель показывает карточку со зверюшками – музыкантами, дети отгадывают инструмент, на чём он играет, и к какой семье он относится. Например, если музыкант со струнным инструментом, значит у кого конверт струнных инструментов, он находит карточки со струнными инструментами и складывает в конверт их.
«Кто тихо, кто медленнее»
Цель: развитие динамического слуха, ассоциативного мышления.
Игровой материал: конверты с буквами форте (f) – громко, пиано – (p) – тихо и к ним карточки, кто бегает из животных тихо, громко. Громко – медведь, слон, бегемот, тихо – мышки, кошка, ёжик, лягушонок, лиса.
Музыкальный репертуар: «Кошка» муз. А Александрова, сл. Н. Френкель
«Медведь» муз. В. Ребикова, «Зайка» р.н.м, обр. Г. Лоюачёва, сл. Т. Бабаджян,
«Ёжик» Д. Кабалевский, «Бегемотик танцует» (пр «Ладушки, ср.гр)
«Выставление ноги на пятку» муз. Ф. Лещинского (пр «Ладушки» ср.гр) ЛИСА
«На слонах в Индии» муз. А Гедике.
Ход игры: задача детей разложить по конвертикам, картинки с животными. Кто бегает тихо, а кто ходит громко. Затем ребёнок выбирает, какого животного он изображает, под музыку. Остальные дети отгадывают.
«Куда же все идут?»
Цель: развитие умения детей определять движение мелодии (вверх и вниз, плавно, скачкообразно), развивать память, мышление.
Игровой материал: карточки с героями из сказок, где стрелочками показано их движение (вверх, вниз, скачкообразно, по прямой), металлофон, детский синтезатор, гусли, арфа.
Ход игры: ведущий играет мелодию вверх, вниз, скачкообразно, по прямой, плавно, а ребёнок подбирает карточку.
«Музыкальное лото»
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки – ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола).
Ход игры: воспитатель играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты-кружочки от первой линейки до пятой или от пятой до первой, или на одной линейке. Игра проводится в свободное от занятий время.
"Поющие дорожки"
Цель: развитие музыкальных способностей детей (развитие звуковысотного слуха, подготовка голосового аппарата к пению, расширение певческого диапазона, укрепление певческого дыхания).
Игровой материал: карточки музыкальных дорожек
Набор маленьких карточек (5х6см) с картинками обозначающими какой-либо звук
«жук» - «Ж», «змея» - «Ш», «машина» - «Р», «поющие дети» - «А», «поющий смайлик» - «О», самолет» - «У», «комар» - «З»
Набор маленьких карточек (5х6см) с картинками
Ход игры: кладём картинку в левую часть большой карточки, ведём пальчиком по дорожке и вместе пропеваем звук, изображённый на картинке.
«Кто поёт?»
Цель: развивать у детей способность различать регистры (высокий, низкий, средний).
Игровой материал: три карточки из картона с изображением мамы, папы, сына.
Музыкальный материал: «Рассказ папы», «колыбельная песня», «Маленький марш» Г. Левкодимова.
Ход игры: педагог рассказывает о музыкальной семье, показывает картинки и говорит, что все в этой семье любят музыку, но поют разными голосами. Папа – низким, мама – средним, сын – тоненьким, высоким. Дети слушают музыкальные произведения, после чего воспитатель объясняет, что пьеса, звучащая в низком регистре, называется «Рассказ папы» (о военном походе); пьеса, звучащая в среднем регистре, называется «Колыбельная песня» (мама поёт сыну); в высоком регистре – «Маленький марш» (мальчик напевает и марширует). После повторного исполнения каждой из пьес дети отгадывают, чья музыка звучала, выбирают нужную картинку и показывают её, объясняя свой выбор.
«Сколько птичек поет»
Цель: развитие у детей музыкального слуха.
Игровой материал: карточки, где птички чёрно – белые (одна, две, три, много) и раздельные карточки цветные птички.
Ход игры: дети сидят за столами. Когда звучит один звук, ребенок выкладывает на большую карточку одну птичку; когда звучит два звука, выкладывает две карточки и т.д.
Для создания игрового момента деятельности можно рассказать детям сказку, в которой ставится задача-стимул. Ее решение способствует выполнению дидактической цели игры. Например: «В одном сказочном лесу жили маленькие гномы. Они любили приходить к большому раскидистому дубу и слушать пение птиц. Однажды вместе с ними пришел самый маленький гном и стал слушать пение птиц. Когда пела одна птичка, он ее хорошо слышал. Но вдруг запело несколько птиц, и он не смог услышать и определить, сколько птиц поет. Он очень расстроился и даже стал плакать от досады». Давайте все вместе поможем ему отгадать, сколько поет птичек.
«Весёлые гудки»
Цель: развитие ритмического слуха.
Игровой материал: картинка на магните парохода, и к нему «ритмические облака» (гудок парохода), кубики, ритмические палочки, бубны или деревянные ложки.
Ход игры: воспитатель детям говорит, что к ним приехал пароход (вешает на доску) и он их приветствует, гудком (вешают ритмические облака). Затем детям предлагают ему ответить, прохлопать ритм, с «ритмических облаков».
«Интересный кубик»
Цель: развитие чувства ритма.
Игровой материал: кубик, на рёбрах которого, ритмические рисунки.
Ход игры: воспитатель ребёнку бросает кубик и говорит:
Ты сначала посмотри,
Кинул кубик – повтори.
После чего ребёнок смотрит на кубик и прохлопывает ритм, после чего говорит, те же слова и кидает другому ребёнку и.т.д.
«Что делают киты?»
Цель: развитие у детей умения узнавать и определять на слух музыкальный жанр произведения.
Игровой материал: карточки, где изображены дети, которые танцуют, поют, маршируют. Карточки, разрезанные, по отдельности, кит – танец, кит – песня, кит – марш.
Ход игры: Воспитатель или даже ребёнок - ведущий, без музыки, без слов изображает, что делает кит. Дети играющий узнают, находят соответствующую картинку на карточке и закрывают её карточкой с китом. После чего воспитатель предлагает, всем под музыку изобразить трёх китов, то есть танцевать, маршировать, петь.
«Разноцветная гусеница»
Цель: развитие у детей умения определять характер музыки, подбирать цвета, соответствующие характеру музыки.
Игровой материал: карточки с изображением головы гусеницы и разноцветных «животиков» гусеницы.
Черный – мрачная, жуткая
Серый – грустная, печальная
Синий – тревожная, взволнованная
Голубой – легкая, воздушная
Желтый – солнечная, радостная
Розовый – нежная, мягкая
Коричневый – грубая, колючая
Красный – торжественная, бодрая
Оранжевый – веселая, шутливая
Ход игры:
1 этап: Дети знакомятся с музыкальным произведением. Беседа по содержанию музыкального произведения.
2 этап: После прослушивания музыкальное произведение, педагог предлагает построить гусеницу «животиками», цвета которых соответствуют характеру произведения.
3 этап: Педагог предлагает детям изобразить в рисунке характер музыкального произведения, используя выбранную им цветовую гамму.
Пазлы «Солнышко и тучка»
Цель: развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).
Игровой материал: карточки - пазлы с изображением улыбающегося солнышка, солнышка, прикрытого тучкой, тучка с дождём.
Музыкальный материал: «Рондо-марш» Д. Кабалевского, «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева, «Зима» М. Крутицкого.
Ход игры: воспитатель просит детей помочь, определить какое настроение у солнышка. Но чтобы это выполнить, нужно карточки собрать, которые разорвались и разлетелись. Детям раздают по набору карточек – пазл, они собирают и определяют характер. После чего слушают отрывки музыкальных произведений и подбирают солнышко – настроение к нему.
«Цветочный сад»
Цель: развивать умение определять характер музыкального произведения.
Игровой материал: карточки, с изображением цветов, но с пустыми серединками. К ним «мордочки» с эмоциями (грусть, радость, спокойствие, злость, страх, хитрость).
Музыкальный репертуар: саунтрек из сказки «Три орешка для золушки» муз. Карел Свобода (Karel Svoboda); ДОБРОТА.
М.И Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»; СТРАХ
А.Г Шнитке «Вальс «Агония» ЗЛОСТЬ, СЕРДИТОСЬ
Д. Шостакович «Прелюдие №5»; ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ
А. Балабанов «Петербургская кадриль» (и. Каплунова, И. Новоскольцева «Потанцуй со мной дружок») РАДОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ
И.Штраус увертюра к оперетте «Летучая мышь» СПОКОЙСТВИЕ
Ход игры: дети спасают цветы, стали пустыми, не живыми. Их задача послушать отрывки музыкальных произведений. Определить характер музыки и к нему найти эмоцию – настроение и закрыть серединку цветка.
Подготовительная группа
«Что за инструмент?»
Цель: развитие тембрового слуха.
Игровой материал: четыре конверта (струнные, клавишные, ударные, духовые), карточки с музыкальными инструментами, симфонического оркестра.
Музыкальный репертуар: «Рондо» В.А Моцарт (концерт для духовых инструментов №4), «Зима» А. Вивальди (струнные), «Танец с саблями» А. Хачатурян (ударные), «Концерт №2 для ф – но» С. Рахманинов
Ход игры: детям предлагают помочь, все инструменты перепутались, нужно их распределить по своим семьям (группам). А с каких инструментов начать, подскажет музыка. Дети слушают отрывок музыкального произведения, в исполнении струнных, ударных, клавишных или духовых инструментов.
«На чем играю?»
Цель игры: развивать тембровое чувство детей.
Игровой материал: карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.
Ход игры: детям раздают по нескольку карточек (3—4). Ребенок-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой вторую половину карточки.
Игру можно провести по типу лото. На одной большой карточке, разделенной на 4—6 квадратов, дается изображение различных инструментов (4—6). Маленьких карточек с изображением таких же инструментов должно быть больше и равно количеству больших карт. Каждому ребенку дают по одной большой карте и 4—6 маленьких. Игра проводится так же, но только дети закрывают маленькой карточкой соответствующее изображение на большой.
«Петя и волк»
Цель: развитие тембрового слуха.
Игровой материал: карточки с музыкальными иснтурментами (из этой симфонической сказки). Карточки с героями (из этой симфонической сказки).
Ход игры: проводится по типу «Угадайки» и «Найди половину». Ребёнок слушает тему героя из симфонической сказки, отгадывает, находит этого героя и музыкальный инструмент, который его изображал.
«Внимательные зверушки»
Цель: развитие тембрового слуха, слухового внимания.
Игровой материал: плоскостные изображения зайцев, медведей, лисиц по одному набору на каждого ребенка группы; детские музыкальные инструменты: бубен, музыкальный молоточек, погремушка.
Ход игры: дети сидят за столами. Перед каждым ребенком набор плоскостных фигурок, изображающих зверушек. Педагог говорит: «Дети, сейчас ваши зверушки пойдут гулять по лесу, но не все сразу, по очереди. Для этого надо внимательно слушать, какой инструмент звучит. Если бубен - пойдут гулять медведи. Если погремушка - пойдут гулять лисички, а если зазвучит музыкальный молоточек – зайчики». Ребёнок ведущий несколько раз играет на указанных инструментах. В соответствии с заданием дети отбирают из своего набора то медведя, то лису, то зайца и имитируют их движение.
«Телевичок»
Цель: развитие умения определять музыкальный жанр и виды музыкальных жанров.
Материал и оборудование: маленький телевизор, карточки с изображением музыкальных китов, карточки с видами жанров.
Ход игры: воспитатель показывает детям маленький телевизор и говорит: «Это телевизор для маленьких детей, поэтому он называется телевичок. Сегодня по нашему телевичку, мы будем смотреть программу о китах. Но не простых, а музыкальных. Мы не только будем смотреть, будем отгадывать, определять, изображать». Воспитатель вставляет в телевизор карточку с изображением кита. Дети рассматривают карточку и угадывают, что за кит. Потом находят карточки соответствующими видами этого жанра. Затем прослушав музыкальный отрывок музыкального произведения. определяют, что за вид жанра и изображают этот вид.
Лото "От соло до квартета"
Цель: развитие внимания, музыкальной памяти, расширению кругозора ребенка.
Игровой материал: 8 игровых полей, 40 карточек сказочных, мультяшных героев.
Ход игры: В зависимости от количества игроков, каждый участник получает две или четыре большие карточки с одинаковым числом исполнителей, например: вокальный и инструментальный дуэт или вокальное и инструментальное трио. Ведущий складывает маленькие карточки с картинками мультяшных героев в мешочек и вынимает по одной. Объясняет, если на карточке изображен один персонаж, на языке музыки это обозначает "СОЛО", значит - один, два персонажа - "ДУЭТ", значит - два, "ТРИО" - три и "КВАРТЕТ" - четыре. В процессе игры педагог обращает внимание на тот момент, что сольное или ансамблевое исполнение может быть двух видов: вокальное (певческое) и инструментальное (предназначенное для исполнения каким-нибудь музыкальным инструментом). Выигрывает тот, кто первым закрыл все пустые изображения на больших карточках.
«В гостях у Мажора и Минора»
Цель: формирование представлений о музыкальных понятиях: лад, мажор, минор, развитие музыкального слуха через образное восприятие музыкальных произведений, закрепление знаний детей по данной теме при помощи наглядного игрового материала.
Игровой материал: шаблоны для изготовления домиков в формате А3 (на 4-х листах А4)
20 карточек+2 кармашка (2 листа А4), фигурки на подставках (1 лист А4)
Ход игры: ребята, смотрите, кто вас сегодня встречает! (показывает на домики Мажора и Минора).
В одной музыкальной стране живут два брата. Весельчака зовут Мажор, а грустного... Минор. Друг на друга они совсем не похожи, такие разные, как день и ночь, каждый со своим характером, со своим настроением. Один - всегда веселый, бодрый, радостный, а другой - грустный, печальный и задумчивый. Живут они дружно, никогда не ссорятся и ладят между собой. Как вы думаете, что такое лад? Лад - это мир, согласие и порядок.
В музыке лад помогает передать характер, настроение музыкального произведения. Вы иногда замечали, что порой музыка звучит светло и радостно, а иногда - задумчиво и печально?
Задание №1:
На первом этапе детям предлагается послушать две контрастные пьесы (репертуар по выбору педагога). Затем проводится беседа о содержании музыкального произведения и высказывания детей о характере музыки. На примере прослушанных пьес объяснить разницу между мажором и минором.
Далее предлагается взять карточку со смайликом, лежащим на столе и определить, какая картинка больше всего подходит Минору (дети показывают грустный смайл и вставляют карточку в окошко домика). А какой Мажору? (показывают весёлый смайл).
Задание №2:
На втором этапе детям дается творческое задание:
На столе раскладываются карточки с изображением веселых и грустных людей, животных и других символов. И в дальнейшем, методом сортировки, необходимо будет правильно разместить их возле домика Мажора и Минора. Попросить детей объяснить свой выбор.
«Веснушки»
Цель: развитие ритмического слуха.
Игровой материал: круги разного размера, по длительностям (та и ти), детские музыкальные инструменты.
Ход игры: выбираются ребёнок – ведущий, который будет играть на музыкальном инструменте ритм, дети, которые будут его выкладывать.
Утром солнышко встаёт -
У него работа:
Всем веснушки раздаёт,
Дарит их без счёта!
Мы их скорее соберём,
И играть с веснушками начнём.
Ритм придумай, не ленись,
Выложи веснушки, потрудись.
«Светофор»
Цель: развитие ритмического слуха.
Игровой материал: три цветных круга (красный, зелёный, жёлты), с кармашками, в который вставляется ритмическая карточка.
Ход игры:
Первый вариант: дети делятся на три команды (красные, жёлтые, зелёные). Дети бегают, пока звучит бубен. Только бубен перестал, звучать, дети останавливаются, воспитатель поднимает «глаз светофора», с ритмический рисунком. Та команда, которая этого цвета, прохлопывает ритм.
Второй вариант: так же дети разделены на три команды. Все произносят слова:
Вот горит светофор.
С ним, дружок мой, ты не спорь!
Что покажет он – узнай,
А захочешь – выполняй!
После этих слов воспитатель поднимает карточку «глаз светофора», ритмическим рисунком, команда этого цвет, Прохлопывает ритм или исполняет на музыкальных инструментах.
«Удивительный мешочек»
Цель: развитие ритмического слуха.
Игровой материал: мешочек, карточки с ритмическими рисунками.
Ход игры: дети передают мешочек из рук в руки, и произносят слова:
Ты мешочек наш беги,
Нас быстрей повесели.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело играть.
У кого в руках, мешочек оказался, этот ребёнок, раскрывает мешочек и достаёт ритмическую карточку, проговаривает ритм. Прохлопывает, а остальные дети повторяют (проговаривают, прохлопывают).
«Воздушные шары»
Цель: закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофоне, ксилофоне.
Игровой материал: игровое панно с изображением мишки, который держит в лапах ниточки к воздушным шарам. Шары двух типов: большие и маленькие.
Ход игры:
Педагог: Медвежонку в магазине много шариков купили –
Разноцветных разных ярких, был он очень рад подарку.
Затем воспитатель предлагает посчитать, сколько шариков у Мишки, ребёнок – ведущий прикрепляет на картинку шарики. Остальные дети прохлопывают или играют на музыкальных инструментах.
«Тактильные карточки»
Цель: развитие умения у детей через тактильные ощущения определять характер музыкального произведения.
Игровой материал: карточки, изготовленные из плотного картона, на них наклеен разный материал (синтипон, мягкий мех, спички, кнопки, фольга, верёвочки, наждачная бумага)
Ход игры: дети слушают музыкальное произведение, после чего, на ощупь подбирают тактильные карточки в соответствии с характером музыки и объясняют свой выбор.
«Цвет и музыка»
Цель: развитие умения определять характер музыки через цвет.
Игровой материал: карточки со сказочными героями, карточки с цветом:
Черный – мрачная, жуткая
Серый – грустная, печальная
Синий – тревожная, взволнованная
Голубой – легкая, воздушная
Желтый – солнечная, радостная
Розовый – нежная, мягкая
Коричневый – грубая, колючая
Красный – торжественная, бодрая
Оранжевый – веселая, шутливая
Музыкальный репертуар: саунтрек из сказки «Три орешка для золушки» муз. Карел Свобода (Karel Svoboda); ДОБРОТА
М.И Глинка « Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»; СТРАХ
А.Г Шнитке «Вальс «Агония»» ЗЛОСТЬ, СЕРДИТОСЬ
Д. Шостакович «Прелюдие №5»; ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ
А. Балабанов «Петербургская кадриль» (и. Каплунова, И. Новоскольцева «Потанцуй со мной дружок») РАДОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ
И.Штраус увертюра к оперетте «Летучая мышь» СПОКОЙСТВИЕ
Ход игры: дети слушают музыкальное произведение и к нему подбирают цвет. А ещё и сказочных героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация музыкального руководителя для воспитателей по теме "Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей"
Консультация музыкального руководителя для воспитателей по теме "Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей"...
Консультация для родителей группы раннего возраста: "Самостоятельная деятельность детей раннего возраста".
Самостоятельная деятельность детей раннего возраста....
«Значение музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Очень важно использовать в музыкальной деятельности, самостоятельной деятельности музыкально-дидактические игры. Особенно важно их использовать на музыкальных занятиях, потому как они развивают музыка...
\'Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Детство является периодом, наиболее благоприятным, сенситивным в отношении становления музыкальности. Упущенное в дошкольном возрасте невосполнимо. Одной из важнейших задач всестороннего развития ребе...
Консультация для воспитателей «Роль музыкально – дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей»
консультация...
Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста
Особенностью музыкально-дидактических игр является и то, что они могут использоваться детьми в самостоятельной деятельности, в то время как музыкально-дидактические пособия, в качестве учебных, примен...
Музыкально-дидактическое пособие Круги Луллия, используемое для организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста
Основные цели данного пособия: закрепить знания детей о музыкальных произведениях и их композиторах; о звучании и названии различных музыкальных инструментов; помочь услышать, различить, сравнить разн...