Игра – ведущая деятельность дошкольника
статья

Старцева Евгения Александровна

     Игра – ведущая деятельность дошкольника.


 Мир детского сознания — недалек. Он находиться внутри взрослого мира, совсем рядом. Он смотрит на нас глазами ребенка. Говорит нам его голосом. Выражает себя в его поступках.

Как  обмануть время и  заглянуть в этот мир? Способ только один: жить, говорить, действовать с его посланцами — детьми. Не заглянув в этот мир, нельзя не только воспитывать других — невозможно понять самого себя. Очень важно раскрыть заветную дверь в мир детского сознания. Хотя бы «извне», хотя бы косвенно по признакам, намекам «расшифровать» его.

Мир этот сложен и содержит в себе другие миры. Одним из них является мир предметов и познания через игру. Наблюдая за детьми становиться понятным, что большое место в их жизни занимает игра. Совсем еще крохи с интересом рассматривают погремушку. Двухлетний малыш уже маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир (строит замок из песка). В четырехлетнем возрасте ребенок активно осваивает мир посредством ролевых игр: пробует те или иные роли, которые он наблюдает в окружающем мире. К примеру, примеряет на себя разные семейные роли, играя в «дочки-матери». Посредством игры изучает разные профессии, которые он видит вокруг себя: создает свой «магазин» (продавец), «сверлит» дрелью и стучит молоточком (мастер). Вот  один разложил товары, другой набирает их в корзинку, зажав в руке картонные деньги, третий сидит за кассой...  «Догонялки» на школьных переменах, «морской бой», «крестики — нолики» — чего только не придумает изобретательный детский ум! Все это — игра, но как не похожи они одна на другую.

 Что же такое игра? Игра — это воображение. И суть ее заключается в том, что она «понарошку». Значит, в игре не вырабатывается тот полезный продукт, который производится в труде? Играть в няню — значит нянчить куклу, а не живого малыша; трехлетний спасатель тушит воображаемый, а не реальный пожар. И еще это значит, что не обязательно использовать в игре настоящие, «взрослые» предметы. Ведь кормить куклу можно и палочкой, а за манную кашу тут сойдет тарелочка с песком. Так даже удобнее: кукле все равно, зато палочка и песок всегда под рукой.

Конечно, ребенок чувствует и понимает, что палочка — это не то, что ложка, а игрушечное ружье не стреляет по-настоящему. Настоящее ружье, конечно, лучше. Но зато, какие возможности раскрываются перед малышом, когда он впервые вступает в страну игрушек! Машины и космические ракеты, поезда и самолеты, корабли  — кажется, весь мир перед ним. И не где-то там, в неопределенной дали будущего, а здесь, сегодня, сейчас можно увлеченно творить, действовать. Строй дома, пеки и вари еду, лети в космос, лечи людей и животных, плыви по океану — вот что дает малышу этот волшебный, резиновый и пластмассовый, уменьшенный и обобщенный мир.

Ясное дело, что игра игре рознь. Одно дело — игра годовалого малыша, другое — коллективная ролевая игра четырехлетних. И все же есть общее. Продуктом игры всегда является сам ребенок. Иначе говоря, игра — это работа ребенка над самим собой. Ребенок просто исследует предмет. Вот тут-то незаметно для малыша и осуществляется большая работа изменения самого себя; весело, играючи осваивает он новые пласты жизни: тренирует память, воображение, мышление, получает новые знания о взаимоотношениях людей, о природе и космосе. Игра заполняет досуг ребенка.

Важно не то, что ребенок  готовится к будущей взрослой деятельности, в своем воображении овладевает профессией, пока еще для него недоступной. И не то, что в игре он растрачивает избыточную энергию. Самое главное: малыш преодолевает свою естественную «ограниченность», несовершенство. В игре он может все. Может быть не просто летчиком или строителем. А путешествовать на ковре-самолете, строить огромные замки. Он неподвластен времени и пространству. Ребенок ощущает себя воплощением творчества и свободы, воплощением самой сущности человека.

Малыш сознательно не ставит перед собой цель самосовершенствоваться. Нет, ребенок и не думает об этом: он просто исследует предмет, летит на самолете, гонится за пиратами по южным морям... В игре ребенок не просто Вася или Даша, а моряк, продавец, конструктор или космонавт. Выполняя ту или иную роль, он как бы готовит себя к будущему, к серьезной жизни взрослых.  Игра для малыша, можно сказать, некая «машина времени». которая дает ему удивительную возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много-много лет.

Игра является не только ведущим видом деятельности дошкольников, она становится непременным условием становления и развития личности. Это единственный и уникальный вид деятельности, позволяющий реализовать свои ресурсы, «прожить» и переработать личный и личностный жизненный опыт. Именно игре принадлежит важнейшая роль в формировании Я ребенка.

Игра для них – учеба, труд, серьезная форма воспитания, способ познания окружающего. В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем целей – играть. Они творцы настоящего и будущего.

     Игру можно назвать своеобразной школой подготовки к труду, где вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Для обогащения игры ребенка, необходимо постоянно расширять его кругозор, привлекать его к посильному участию во всех домашних делах, учить наблюдать за окружающим миром,  читать и рассказывать ему сказки, стихи, слушать с ним музыку. Возможно, родителям кажется, что игра – это забава, развлечение. Нет, это не только развлечение, вызывающее массу положительных эмоций. Это умение весело и непринуждённо учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться мыслить и творить, учиться обращаться с взрослыми и детьми.
Ребенок будет успешно обучаться в игре, нежели  на специальных занятиях, да и в игре часто сложное становится доступным.

Во что играют дети? Если внимательно присмотреться к играм дошкольников, становится ясным, что играют они «в настоящую жизнь». Дети играют в продавцов, докторов, шоферов, моряков — разве такие игры не помогут им через 10—12 лет определить свою будущую профессию и овладеть ею? Конечно, это не означает, что ребенок станет именно тем, в кого он любит играть. Жесткой связи тут нет. Но какие-то общие навыки, умение ориентироваться в отношениях взрослых, знания о мотивах и смысле деятельности взрослых людей, безусловно, пригодятся ему в будущем.

Зачем ребенку тренировать себя именно в игре? Разве он не может приобретать навыки, помогая взрослым в их делах? Труд и его орудия настолько сложные, что ребенок просто не может освоить их в натуральном виде. Тут-то и приходит на помощь игра. Игрушечный самосвал, немного воображения — и малыш уже везет тяжелые грузы. Неважно, что грузом оказываются кубики. Главное, ребенок усваивает образ действий шофера.

        Разные по содержанию игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить ошибки и недостатки. Каждая игра – это общение ребенка со взрослыми, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии – только в этом случае  игры будут полезны для развития ребенка.

  «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми красками радуги» следует помнить мудрый совет В.А. Сухомлинского.  По возможности, надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям, рассуждениям, самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.
    Игры с природным содержанием занимают немалое место в жизни ребенка. Они строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе. Сюжетно – ролевая игра с природным содержанием может быть развернута младшим дошкольником после различных событий в его жизни: посещение цирка, поездки в деревню.

Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания. Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления. Иногда простая коробка из–под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. Если запрещать ребенку использовать безопасный бросовый материал, развитие игры затормозится,  ограничится развитие его воображения, творческих способностей. Игра потому игра, что в ней любой нужный, недостающий предмет заменяется другим. Если вспомнить свое детство – сколько же радости доставляли  поделки из коробок, катушек, газет.

Очень важно, чтобы игровая деятельность ребенка проходила с участием взрослых. Они должны организовать игру, следить за процессом и за достижением поставленных целей, а не просто быть наблюдателями. При проведении игры правильная постановка целей является очень важным этапом, необходимо:

- видеть, что ребенок действительно играет, проявляя свой творческий потенциал;

- учитывать, какие качества и навыки развиваются в той или иной игре;

- следить за тем, чтобы у ребенка помимо игр имелись и другие стремления, интересы;

- не допускать быстрого переключения ребенка от одной игры на другой, не доводя ее   

до конца, требуется сформировать устойчивый интерес к получению результатов игры;

- сформировать у ребенка бережное отношение к игрушкам и соблюдения порядка.

 Младший дошкольник, самостоятельно играя с игрушками, любит, чтобы при этом присутствовали взрослые: ему уютно, он чувствует защищенность, внутреннюю поддержку. Возникает эмоциональный комфорт.

 В индивидуальные игры дети играют долго, даже в школьном возрасте. Они становятся богаче по содержанию, в них проявляется много фантазии. Следует оберегать эти игры, относитесь к ним с уважением. От взрослых зависит, внесет ли игра радость, научит ли она ребенка познавать, любить и созидать мир, будет ли у малыша светлое детство, согревающее его всю жизнь.

В настоящее время мы сталкиваемся с тем, что дети привыкли все делать под руководством взрослого или с оглядкой на него. Если дети самостоятельно не играют, надо:
-   чаще играть с детьми, демонстрируя образцы ролей и сюжетов;

-   обжить пространство для игры, используя, предметы-заместители;

- изменить отношение к игре, поставив ее выше других видов деятельности.
     Наши дети должны расти в атмосфере доброжелательности, уважительного отношения к их запросам и потребностям, чтобы каждый новый этап познания был для них открытием и эмоциональным восприятием окружающего мира.

Организуя различные игры, воспитатель или родитель должен помнить, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых ему сведениях. В этом случае у него будет развиваться быстрота реакции, ориентировки, способность использовать багаж имеющихся знаний. 

 Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра – это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развития в целом.  - В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательный процесс.

- В игре развивается способность к воображению, образному мышлению.

- В игре ребёнок имитирует действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками. 

- В игре он учиться подчинять свои желания определённым требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли. 

- В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли (это важнейшая предпосылка воспитания воли). 

- В игре ребёнок развивается духовно (выражает свои чувства, эмоции, мысли).

 Наблюдая за игрой ребенка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимоотношениях в семье. Об интересах и склонностях ребенка. Все, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берет начало в детской игре. Чтобы детство наших детей было счастливым, главное основное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что делу - время, а потехе – час, а потому что, играя, ребёнок учиться и познаёт жизнь.

Таким образом, важное место в воспитательном процессе занимает игра. Огромное значение имеет организация игр, а так же ее результат. Все игры направлены на развитие личности ребёнка.  « Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А.С.Макаренко.

      Несколько рекомендаций по организации игр

- Не храните развивающие игрушки, пособия вместе с остальными игрушками ребенка, то есть в доступном месте. Пособия должны быть убраны и доставаться только к началу «урока».

- Доставайте пособия с сюрпризной интонацией.

- Обязательно убирайте пособия после игры.

- Имейте в запасе 3 – 4 варианта обыгрывания каждой игрушки для поддержания интереса малыша

- Если у ребенка отсутствует интерес, к какой – либо игрушке не настаивайте, просто уберите ее. Через 2 недели малыш, возможно, воспримет игрушку как совсем новую.

 

Литература:

1 .В.А. Сухомлинский. Сердце  отдаю детям. Рождение гражданина.  Письма к  сыну.-   

    Киев : Рад. шк.,1985.-557 с.

2. А.С.Макаренко. Общение с трудными детьми. https://www.litres.ru/anton-

    makarenko/obschenie-s-trudnymi-detmi/citata/13dfa42f5c914af1bcd3da931c8468f5/

3. Е.В. Субботский. Ребенок открывает мир:Кн. Для воспитателя дет. Сада – М.: Просвещение, 1991.-207с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_osnovnoy_vid_deyatelnosti_doshkolnika.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Игра – ведущая деятельность дошкольника.

                                                                                                             Старцева Евгения Александровна

воспитатель ГБДОУ детский сад №54

Невского района Санкт-Петербурга

   

 Мир детского сознания — недалек. Он находиться внутри взрослого мира, совсем рядом. Он смотрит на нас глазами ребенка. Говорит нам его голосом. Выражает себя в его поступках.

Как  обмануть время и  заглянуть в этот мир? Способ только один: жить, говорить, действовать с его посланцами — детьми. Не заглянув в этот мир, нельзя не только воспитывать других — невозможно понять самого себя. Очень важно раскрыть заветную дверь в мир детского сознания. Хотя бы «извне», хотя бы косвенно по признакам, намекам «расшифровать» его.

Мир этот сложен и содержит в себе другие миры. Одним из них является мир предметов и познания через игру. Наблюдая за детьми становиться понятным, что большое место в их жизни занимает игра. Совсем еще крохи с интересом рассматривают погремушку. Двухлетний малыш уже маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир (строит замок из песка). В четырехлетнем возрасте ребенок активно осваивает мир посредством ролевых игр: пробует те или иные роли, которые он наблюдает в окружающем мире. К примеру, примеряет на себя разные семейные роли, играя в «дочки-матери». Посредством игры изучает разные профессии, которые он видит вокруг себя: создает свой «магазин» (продавец), «сверлит» дрелью и стучит молоточком (мастер). Вот  один разложил товары, другой набирает их в корзинку, зажав в руке картонные деньги, третий сидит за кассой...  «Догонялки» на школьных переменах, «морской бой», «крестики — нолики» — чего только не придумает изобретательный детский ум! Все это — игра, но как не похожи они одна на другую.

 Что же такое игра? Игра — это воображение. И суть ее заключается в том, что она «понарошку». Значит, в игре не вырабатывается тот полезный продукт, который производится в труде? Играть в няню — значит нянчить куклу, а не живого малыша; трехлетний спасатель тушит воображаемый, а не реальный пожар. И еще это значит, что не обязательно использовать в игре настоящие, «взрослые» предметы. Ведь кормить куклу можно и палочкой, а за манную кашу тут сойдет тарелочка с песком. Так даже удобнее: кукле все равно, зато палочка и песок всегда под рукой.

Конечно, ребенок чувствует и понимает, что палочка — это не то, что ложка, а игрушечное ружье не стреляет по-настоящему. Настоящее ружье, конечно, лучше. Но зато, какие возможности раскрываются перед малышом, когда он впервые вступает в страну игрушек! Машины и космические ракеты, поезда и самолеты, корабли  — кажется, весь мир перед ним. И не где-то там, в неопределенной дали будущего, а здесь, сегодня, сейчас можно увлеченно творить, действовать. Строй дома, пеки и вари еду, лети в космос, лечи людей и животных, плыви по океану — вот что дает малышу этот волшебный, резиновый и пластмассовый, уменьшенный и обобщенный мир.

Ясное дело, что игра игре рознь. Одно дело — игра годовалого малыша, другое — коллективная ролевая игра четырехлетних. И все же есть общее. Продуктом игры всегда является сам ребенок. Иначе говоря, игра — это работа ребенка над самим собой. Ребенок просто исследует предмет. Вот тут-то незаметно для малыша и осуществляется большая работа изменения самого себя; весело, играючи осваивает он новые пласты жизни: тренирует память, воображение, мышление, получает новые знания о взаимоотношениях людей, о природе и космосе. Игра заполняет досуг ребенка.

Важно не то, что ребенок  готовится к будущей взрослой деятельности, в своем воображении овладевает профессией, пока еще для него недоступной. И не то, что в игре он растрачивает избыточную энергию. Самое главное: малыш преодолевает свою естественную «ограниченность», несовершенство. В игре он может все. Может быть не просто летчиком или строителем. А путешествовать на ковре-самолете, строить огромные замки. Он неподвластен времени и пространству. Ребенок ощущает себя воплощением творчества и свободы, воплощением самой сущности человека.

Малыш сознательно не ставит перед собой цель самосовершенствоваться. Нет, ребенок и не думает об этом: он просто исследует предмет, летит на самолете, гонится за пиратами по южным морям... В игре ребенок не просто Вася или Даша, а моряк, продавец, конструктор или космонавт. Выполняя ту или иную роль, он как бы готовит себя к будущему, к серьезной жизни взрослых.  Игра для малыша, можно сказать, некая «машина времени». которая дает ему удивительную возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много-много лет.

Игра является не только ведущим видом деятельности дошкольников, она становится непременным условием становления и развития личности. Это единственный и уникальный вид деятельности, позволяющий реализовать свои ресурсы, «прожить» и переработать личный и личностный жизненный опыт. Именно игре принадлежит важнейшая роль в формировании Я ребенка. 

Игра для них – учеба, труд, серьезная форма воспитания, способ познания окружающего. В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем целей – играть. Они творцы настоящего и будущего.

     Игру можно назвать своеобразной школой подготовки к труду, где вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Для обогащения игры ребенка, необходимо постоянно расширять его кругозор, привлекать его к посильному участию во всех домашних делах, учить наблюдать за окружающим миром,  читать и рассказывать ему сказки, стихи, слушать с ним музыку. Возможно, родителям кажется, что игра – это забава, развлечение. Нет, это не только развлечение, вызывающее массу положительных эмоций. Это умение весело и непринуждённо учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться мыслить и творить, учиться обращаться с взрослыми и детьми.
Ребенок будет успешно обучаться в игре, нежели  на специальных занятиях, да и в игре часто сложное становится доступным.

Во что играют дети? Если внимательно присмотреться к играм дошкольников, становится ясным, что играют они «в настоящую жизнь». Дети играют в продавцов, докторов, шоферов, моряков — разве такие игры не помогут им через 10—12 лет определить свою будущую профессию и овладеть ею? Конечно, это не означает, что ребенок станет именно тем, в кого он любит играть. Жесткой связи тут нет. Но какие-то общие навыки, умение ориентироваться в отношениях взрослых, знания о мотивах и смысле деятельности взрослых людей, безусловно, пригодятся ему в будущем. 

Зачем ребенку тренировать себя именно в игре? Разве он не может приобретать навыки, помогая взрослым в их делах? Труд и его орудия настолько сложные, что ребенок просто не может освоить их в натуральном виде. Тут-то и приходит на помощь игра. Игрушечный самосвал, немного воображения — и малыш уже везет тяжелые грузы. Неважно, что грузом оказываются кубики. Главное, ребенок усваивает образ действий шофера.

        Разные по содержанию игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить ошибки и недостатки. Каждая игра – это общение ребенка со взрослыми, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии – только в этом случае  игры будут полезны для развития ребенка.

  «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми красками радуги» следует помнить мудрый совет В.А. Сухомлинского.  По возможности, надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям, рассуждениям, самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.
    Игры с природным содержанием занимают немалое место в жизни ребенка. Они строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе. Сюжетно – ролевая игра с природным содержанием может быть развернута младшим дошкольником после различных событий в его жизни: посещение цирка, поездки в деревню. 

Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания. Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления. Иногда простая коробка из–под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. Если запрещать ребенку использовать безопасный бросовый материал, развитие игры затормозится,  ограничится развитие его воображения, творческих способностей. Игра потому игра, что в ней любой нужный, недостающий предмет заменяется другим. Если вспомнить свое детство – сколько же радости доставляли  поделки из коробок, катушек, газет. 

Очень важно, чтобы игровая деятельность ребенка проходила с участием взрослых. Они должны организовать игру, следить за процессом и за достижением поставленных целей, а не просто быть наблюдателями. При проведении игры правильная постановка целей является очень важным этапом, необходимо:

- видеть, что ребенок действительно играет, проявляя свой творческий потенциал;

- учитывать, какие качества и навыки развиваются в той или иной игре;

- следить за тем, чтобы у ребенка помимо игр имелись и другие стремления, интересы;

- не допускать быстрого переключения ребенка от одной игры на другой, не доводя ее  

до конца, требуется сформировать устойчивый интерес к получению результатов игры;

- сформировать у ребенка бережное отношение к игрушкам и соблюдения порядка.

 Младший дошкольник, самостоятельно играя с игрушками, любит, чтобы при этом присутствовали взрослые: ему уютно, он чувствует защищенность, внутреннюю поддержку. Возникает эмоциональный комфорт.

 В индивидуальные игры дети играют долго, даже в школьном возрасте. Они становятся богаче по содержанию, в них проявляется много фантазии. Следует оберегать эти игры, относитесь к ним с уважением. От взрослых зависит, внесет ли игра радость, научит ли она ребенка познавать, любить и созидать мир, будет ли у малыша светлое детство, согревающее его всю жизнь.

В настоящее время мы сталкиваемся с тем, что дети привыкли все делать под руководством взрослого или с оглядкой на него. Если дети самостоятельно не играют, надо:
-   чаще играть с детьми, демонстрируя образцы ролей и сюжетов;

-   обжить пространство для игры, используя, предметы-заместители;

- изменить отношение к игре, поставив ее выше других видов деятельности.
     Наши дети должны расти в атмосфере доброжелательности, уважительного отношения к их запросам и потребностям, чтобы каждый новый этап познания был для них открытием и эмоциональным восприятием окружающего мира. 

Организуя различные игры, воспитатель или родитель должен помнить, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых ему сведениях. В этом случае у него будет развиваться быстрота реакции, ориентировки, способность использовать багаж имеющихся знаний. 

 Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра – это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развития в целом.  - В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательный процесс.

- В игре развивается способность к воображению, образному мышлению.

- В игре ребёнок имитирует действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.  

- В игре он учиться подчинять свои желания определённым требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли.  

- В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли (это важнейшая предпосылка воспитания воли).  

- В игре ребёнок развивается духовно (выражает свои чувства, эмоции, мысли).

 Наблюдая за игрой ребенка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимоотношениях в семье. Об интересах и склонностях ребенка. Все, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берет начало в детской игре. Чтобы детство наших детей было счастливым, главное основное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что делу - время, а потехе – час, а потому что, играя, ребёнок учиться и познаёт жизнь.

Таким образом, важное место в воспитательном процессе занимает игра. Огромное значение имеет организация игр, а так же ее результат. Все игры направлены на развитие личности ребёнка.  «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А.С.Макаренко.

Литература:

1 .В.А. Сухомлинский. Сердце  отдаю детям. Рождение гражданина.  Письма к  сыну.-  

    Киев : Рад. шк.,1985.-557 с.

2. А.С.Макаренко. Общение с трудными детьми. https://www.litres.ru/anton-

    makarenko/obschenie-s-trudnymi-detmi/citata/13dfa42f5c914af1bcd3da931c8468f5/

3. Е.В. Субботский. Ребенок открывает мир: Кн. Для воспитателя дет. Сада – М.: Просвещение, 1991.-207с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника

С/ролевая игра как помощник в развитии ребенка...

Консультация на тему: Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника

Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника...

Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника»

Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника»...

«РОЛЕВАЯ ИГРА – ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА»

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных...

Консультация для родителей Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника...