НОД "Цветик-Семицветик"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Сыса Марина Владимировна

Экспериментальная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetik-semitsvetik.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Цветик – Семицветик»

Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Задачи:

1.Развивающие:

Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, речь, логическое мышление.

2.Обучающие:

Развивать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

3.Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.

(Дети играют. Воспитатель заходит в группу с коробкой)

- Ребята, посмотрите, что я нашла возле двери группы. Посмотрим, что в ней?

(Воспитатель достает цветик – семицветик)

- Ребята, что это? Что за цветок? (ответы детей)

- Правильно, это волшебный цветок, который исполняет все желания. Но, посмотрите, в коробке еще письмо, давайте прочтем его:

(Воспитатель читает письмо)

«Ребята, мы жители волшебной поляны, просим Вас помочь нам. Нашу волшебную солнечную поляну заколдовал Злой волшебник, все волшебные цветы он заколдовал, чтобы мы больше не могли делать волшебство, исполнять ваши желания. Последний цветок мы успели отправить вам в детский сад. Чтобы вы смогли по его волшебным лепесткам выполнить все сложные задания и расколдовать нас. Ждем вашей помощи»

Жители волшебной страны.

-Что же делать? Поможем, ребята? (ответы детей)

-Тогда предлагаю оторвать первый лепесток и выполнить его задание. А вот и задание. В нем говорится, что мы с вами должны превратиться в добрых волшебников и выполнять все сложные задания цветка, только так мы сможем расколдовать волшебную поляну. Согласны? (ответы детей)

-Предлагаю нам всем вместе произнести волшебные слова: «1,2,3 – повернись и волшебниками окажись!»

(Достать из коробка колпачки волшебников, одеть на голову)

-Вот мы с вами и стали волшебниками. Предлагаю теперь оторвать следующий лепесток.

2 задание – «Заставить танцевать фольгу».

- Очень легко! Мы же теперь волшебники, можем произнести волшебные слова и все! (1,2,3 – фольга «танцуй»!)

(Дети произносят, но ничего не происходит)

-Ничего не выходит у нас, ребята!  ….Посмотрите, ребята, здесь на лепестке схема. Что нужно сделать по этой схеме?

(Дети «читают» схему и выполняют задание)

Дети рвут фольгу на длинные и тонкие кусочки, берут расчески, чешут волосы и подносят к кусочкам фольги).

-Смотрите, фольга «танцует»! Вот мы и со вторым заданием справились.

-Отрываем следующий лепесток, что здесь нарисовано?

(Прыгающий виноград в воде)

-Ребята, как заставить виноград прыгать в воде? Давайте нальем воду в стакан и опустим туда несколько виноградинок. Что происходит? (просто плавают)

-Что еще нарисовано на лепестке. Какая подсказка? (газированная вода)

(Дети наливают газированную воду в стакан, опускают виноград)

-Смотрите, волшебство: виноград опускается на дно и поднимается на поверхность. Это происходит потому что в минеральной воде множество пузырьков воздуха, они-то и поднимают виноград.

-Молодцы, мы справились с заданием.

-Отрываем четвертый лепесток, что здесь нарисовано? (Зарядка)

-Значит нам необходимо немного отдохнуть и набраться сил для следующего волшебства.

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья-детишки,

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,

Как заданья выполнять.

Наконец они решили

И зверей освободили.

А теперь, друзья, - плясать,

Нам не надо унывать.

-Отрываем пятый лепесток, что же нарисовано здесь, какое задание?

«Салют в молоке»

-Посмотрите внимательно на лепесток, что же нам для этого нужно? (Ответы детей: молоко, красители, средство для мытья посуды)

-Пробуем творить волшебство по схеме и тогда молоко «оживет»! (Дети наливают в тарелку молоко, добавляют несколько капель разного красителя и в самый центр рисунка добавляют каплю моющего средства)

-Ура! У нас получился салют в молоке! Ребята, моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение, поэтому пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Мы справились!

-Отрываем шестой лепесток. Что же здесь за задание?

«Плавающее яйцо»

Пробуем? (дети наливают в стакан воду, опускают яйцо. Яйцо утонуло)

-Что же делать? Посмотрите, на лепестке есть подсказки. (Добавить соль)

(Дети добавляют соль в стакан, перемешивают, опускают яйцо.  И вот чудо – яйцо не тонет, оно плавает!)

-И с этим заданием мы справились. Молодцы! У нас остался последний лепесток, самое трудное задание, справимся с ним, расколдуем всю волшебную поляну. Справимся? Итак, что же изображено на последнем лепестке? (вулкан)

-Нам нужно самим сделать извержение вулкана, огонь расколдует злые чары. Какие подсказки у нас изображены, схема?

(сода и уксус)

-Выполняем все по схеме. (Дети аккуратно насыпают в колбу немного соды, а сверху капают уксус)

-Ура! Все шипит и «извергается». Вот и получился у нас вулкан, извергающий шипучий фонтан.

(играет музыка «От улыбки станет всем светлей»)

-Ребята, слышите? Играет музыка, значит мы расколдовали волшебную поляну и эту песню они поют нам. Теперь мы с ними настоящие друзья. Посмотрите, что это? (сюрприз-подарки). Они благодарят нас за помощь и оставили нам подарки. Ведь мы с вами настоящие волшебники!