Психологический тренинг-практикум для родителей "Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения"
методическая разработка
Семья – это важнейший фактор долголетия и здоровой жизни. Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя – отец и мать. Семья дает ребенку первые представления о добре и зле, формирует представления о нормах поведения в обществе. Ребенок, наблюдая за отношениями отца и матери в повседневной жизни, усваивает определенный тип отношений между мужчиной и женщиной. Именно эта модель будет определять дальнейшее поведение ребенка в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_trening.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг-практикум для родителей:
«Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»
2.03.2020г.
Выступающий: педагог-психолог Воробьева Ольга Александровна
Практическое занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми.
Цель практического занятия:
- повысить осведомленность родителей по особенностям воспитания, развития детей дошкольного возраста;
- способствовать установлению и развитию отношений партнерства, пониманию и сотрудничеству между родителями и ребенком.
1.Вступительное слово психолога
Семья – это важнейший фактор долголетия и здоровой жизни. Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя – отец и мать. Семья дает ребенку первые представления о добре и зле, формирует представления о нормах поведения в обществе. Ребенок, наблюдая за отношениями отца и матери в повседневной жизни, усваивает определенный тип отношений между мужчиной и женщиной. Именно эта модель будет определять дальнейшее поведение ребенка в социуме.
Наша сегодняшняя встреча посвящена такой теме как: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения».
Знакомство с участниками
- Упражнение «Знакомство»
Цель: способствовать установлению дружеской атмосферы в группе; настроить родителей на диалог; вызвать у них положительные мнения об их детях; снять эмоциональное напряжение.
Ход упражнения. Психолог. Для эффективной работы я предлагаю Вам, чтобы каждый из родителей назвал свое имя, имена и возраст своих детей. Каждый участник должен закончить одно из следующих предложений.
1. Два слова, которыми можно описать моего ребенка – ...
2. Если бы мой ребенок был звуком, он звучал бы, как -...
3. Больше всего мне в моем ребенке нравится – ...
4. Мой ребенок заставляет меня смеяться, когда – ...
Участник, который имеет более чем одного ребенка, может применять по одному предложению, говоря о каждом из них. Окончание предложения может быть забавным. Каждое предложение построено так, чтобы высказывание было положительным. Это веселое упражнение. Родители говорят, то, что приходит им в голову, ведь никто ничего не записывает.
Упражнение «Душа ребенка»
Психолог. Эта чаша – душа ребенка. Какой бы Вы хотели видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы наделить своего ребенка?
Задача: родители на «сердцах» должны написать качества, которыми бы хотели наделить своего ребенка, затем кладут их в чашу.
Психолог. Посмотрите, какую красочную, многогранную душу, мы хотим видеть в ребенке.
Рефлексия. Какие ощущения у вас вызвало это упражнение?
Игра «Хлопок»
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Получилось? Либо неудобно, либо тяжело и рука устает. Ваши предложения? Нужна вторая ладошка. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – я, другая –вы. Давайте попробуем. При этом вы улыбаетесь. Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок –это результат двух ладоней.
ВАЖНО! Взаимодействие педагога и родителя, родителя и ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический тренинг-практикум для родителей: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»
Практическое занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми.Цель практического занятия:- повысить осведомленность родителей по особенностям воспитания детей дошкольно...
Психологический тренинг-практикум для родителей: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»
Психологический тренинг-практикум для родителей: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»...
Психологический тренинг-практикум для родителей: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»
Психологический тренинг-практикум для родителей: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»...
Психологический тренинг-практикум для родителей: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»
Практическое занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми.Цель практического занятия:- повысить осведомленность родителей по особенностям воспитания детей дош...
Психологический тренинг-практикум для родителей: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»
Психологический тренинг-практикум для родителей: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»Практическое занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со св...
Психологический тренинг-практикум для родителей: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»
Практическое занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми....
Психологический тренинг-практикум для родителей: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»
Психологический тренинг-практикум для родителей: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»...