Конспект проведения тематического дня: «День кошек».
материал (старшая группа)

Шпакова Валентина Николаевна

Конспект проведения тематического дня: «День кошек».

Цель:

Развитие внимания, любознательности, расширение кругозора, развитие связанной речи, воспитание любви и заботы к кошкам, умение и желание ухаживать и заботится о кошках.

Оборудование:

Игрушка кошка, аквагримм, оборудование к образовательному событию, воздушные шарики, зеркала, раскраски по теме дня, цветные карандаши, бумага.

Утро:

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о кошках».

Рассказы детей о своих домашних любимцах – развивать связанную речь, внимание, поднятие эмоционального настроения.

Сюрпризный момент:

В группу входит воспитатель, в руках игрушка-кошка.

Кошка:

Добрый день я кошка,

Поиграть хочу немножко.

У меня пушистый хвостик,

Я пришла к ребятам в гости.

Голосок мой очень тонок,

Сладок он и очень звонок.

Нежно мур-мур-мур пою –

Вас ребят в игру зову.

Воспитатель:

Ребята, а Вы хотите побыть сегодня котятками? (ответы детей)

А играть Вы любите? (ответы детей)

Тогда давайте перевоплотимся в котят и поиграем.

Воспитатель рисует аквагрим на щечках ребят.

Игра «Кошачьи имена».

Кошка:

Ребята давайте с Вами знакомится. Меня зовут Мурзик. А Вас?

Дети придумывают себе кошачьи имена.

Пальчиковая игра «Кошка» - развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие речи.

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вправо,

Посмотрела кошка вниз.

Кошка влево посмотрела,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась.

И уселась на карниз.

Утренняя гимнастика (тематическая) – повысить психофизическую активность, настроение.

Подготовка к завтраку:

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, как тщательно умывается кошки, следят за чистотой своих лапок, шейки.

Прививать интерес к умыванию, закрепить культурно-гигиенические навыки.

НОД – ручной труд «Кошка»

Цель:

Развивать умение работать с бумагой, закреплять умения сгибать пополам прямоугольник;

Закрепить умение пользоваться клеем, кистью, салфеткой;

Составлять общую композицию из отдельных элементов;

Дорисовывать отдельные элементы (глаза);

Воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Картон прямоугольной формы, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, ножницы, цветные карандаши.

План:

Загадка про кошку.

Предложить сделать поделку из картона и бумаги, мордочку кошки.

Выставка детских работ.

Игра «Клубок».

Прогулка:

Наблюдение за живым объектом кошка.

Развивать речь, наблюдательность, прививать любовь к домашнему любимцу.

Загадка «Хвост». (автор В. Степанов)

Подвижная игра «Хвостики», «Кошки и Мышки».

Развивать двигательную активность, умение слышать и действовать по команде, умение бегать не наталкиваясь на препятствие.

Перед обедом:

Подвижная игра «Кошачий волейбол».

Упражнения после сна « Кошечки» - потягивание в кроватях.

Викторина для детей «Кошачьи вопросы».

Цель:

Расширять кругозор, любознательность, умение формулировать ответ на вопрос воспитателя.

Вечер:

«Кошачья дискотека»

Цель: Поднять эмоциональный настрой.

Вечер:

Кошка прощается с детьми.

Дети уходят домой, забирают свои поделки, раскраски, рисунки своего домашнего любимца

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_tematicheskogo_dnya_den_koshek.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения тематического дня: «День кошек».

Цель:

Развитие внимания, любознательности, расширение кругозора, развитие связанной речи, воспитание любви и заботы к кошкам, умение и желание ухаживать и заботится о кошках.

Оборудование:

Игрушка кошка, аквагримм, оборудование к образовательному событию, воздушные шарики, зеркала, раскраски по теме дня, цветные карандаши, бумага.

Утро:

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о кошках».

Рассказы детей о своих домашних любимцах – развивать связанную речь, внимание, поднятие эмоционального настроения.

Сюрпризный момент:

В группу входит воспитатель, в руках игрушка-кошка.

Кошка:

Добрый день я кошка,

Поиграть хочу немножко.

У меня пушистый хвостик,

Я пришла к ребятам в гости.

Голосок мой очень тонок,

Сладок он и очень звонок.

Нежно мур-мур-мур пою –

Вас ребят в игру зову.

Воспитатель:

Ребята, а Вы хотите побыть сегодня котятками? (ответы детей)

А играть Вы любите? (ответы детей)

Тогда давайте перевоплотимся в котят и поиграем.

Воспитатель рисует аквагрим на щечках ребят.

Игра «Кошачьи имена».

Кошка:

Ребята давайте с Вами знакомится. Меня зовут Мурзик. А Вас?

Дети придумывают себе кошачьи имена.

Пальчиковая игра «Кошка» - развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие речи.

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вправо,

Посмотрела кошка вниз.

Кошка влево посмотрела,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась.

И уселась на карниз.

Утренняя гимнастика (тематическая) – повысить психофизическую активность, настроение.

Подготовка к завтраку:

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, как тщательно умывается кошки, следят за чистотой своих лапок, шейки.

Прививать интерес к умыванию, закрепить культурно-гигиенические навыки.

НОД – ручной труд «Кошка»

Цель:

Развивать умение работать с бумагой, закреплять умения сгибать пополам прямоугольник;

Закрепить умение пользоваться клеем, кистью, салфеткой;

Составлять общую композицию из отдельных элементов;

Дорисовывать отдельные элементы (глаза);

Воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Картон прямоугольной формы, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, ножницы, цветные карандаши.

План:

Загадка про кошку.

Предложить сделать поделку из картона и бумаги, мордочку кошки.

Выставка детских работ.

Игра «Клубок».

Прогулка:

Наблюдение за живым объектом кошка.

Развивать речь, наблюдательность, прививать любовь к домашнему любимцу.

Загадка «Хвост». (автор В. Степанов)

Подвижная игра «Хвостики», «Кошки и Мышки».

Развивать двигательную активность, умение слышать и действовать по команде, умение бегать не наталкиваясь на препятствие.

Перед обедом:

Подвижная игра «Кошачий волейбол».

Упражнения после сна « Кошечки» - потягивание в кроватях.

Викторина для детей «Кошачьи вопросы».

Цель:

Расширять кругозор, любознательность, умение формулировать ответ на вопрос воспитателя.

Вечер:

«Кошачья дискотека»

Цель: Поднять эмоциональный настрой.

Вечер:

Кошка прощается с детьми.

Дети уходят домой, забирают свои поделки, раскраски, рисунки своего домашнего любимца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения тематического развлечения для среднего и старшего дошкольного возрастов тема: "День народного единства"

Цель. Расширение представлений детей о государственных и национальных праздниках, воспитания интереса к истории своей страны.Задачи.1. Расширять представления детей о родной стране, государственных пр...

Конспект проведения тематического дня: «День кошек».

Развитие внимания, любознательности, расширение кругозора, развитие связанной речи, воспитание любви и заботы к кошкам, умение и желание ухаживать и заботится о кошках....

Сценарий проведения развлечения "Международный день кошек" для среднего дошкольного возраста.

Сценарий для проведения спортивно-музыкального развлечения по теме "День кошек" для среднего и старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия :1- марта День кошек для детей средней группы

1 марта в России отмечается День кошек. Это неофициальный праздник. Его справляют хозяева и любители этих животных....

Конспект НОД с использованием ИКТ о проведении тематического дня «День осведомлённости о пингвинах»

Конспект НОД с использованием ИКТ о проведении тематического дня «День осведомлённости о пингвинах»Провела и подготовила воспитатель:Ермоленко К.Н. 20 января весь мир отмечает экологи...

Конспект занятия: «1 марта — День кошек» для детей средней группы.

Цели:- познакомить детей с историей праздника.- рассказать интересные факты связанные с кошкой;- нарисовать свою кошку.Беседа.Здравствуйте ребята!1 марта в России отмечается День кошек. Это неофициаль...