Консультация «Весна пришла птиц позвала»
консультация (младшая группа)

Ухлинова Татьяна Константиновна

«Весна пришла птиц позвала»

 

Зима позади. Позади суровые морозы и метели. С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Температура неуклонно растет, повсюду слышны птичьи трели. Свежий воздух и ласковое солнце дают заряд бодрости и хорошего настроения, а весенняя природа – это лучший источник вдохновения для новых игр и познания окружающего мира ребенком.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Весна пришла птиц позвала»

«Весна пришла птиц позвала»

 

Зима позади. Позади суровые морозы и метели. С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Температура неуклонно растет, повсюду слышны птичьи трели. Свежий воздух и ласковое солнце дают заряд бодрости и хорошего настроения, а весенняя природа – это лучший источник вдохновения для новых игр и познания окружающего мира ребенком.

Куда пойти гулять?

Основной принцип выбора места прогулки с ребенком – поближе к природе и подальше от дорог и выхлопных газов. Весной он особенно актуален. Грязный снег на обочине – это не только испачканная одежда, но и риск для здоровья малыша. Поэтому маршрут прогулки лучше проложить по парковым зонам, аллеям или погулять в лесу, если это возможно.

В ходе прогулки ребенку можно рассказывать о птицах, чье пение слышится вокруг, об их привычках улетать и возвращаться с приходом весны.

На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое.

Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц.

Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие.

Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники.  Много интересного таит в себе  растительный мир. Иногда очень хочется унести с собой маленький букет, но сильно увлекаться не стоит – множество весенних цветов занесены в Красную книгу, иные могут быть ядовиты. Некоторые цветы можно и не срывать, а извлечь их с корнем или луковицей и пересадить на клумбу возле дома, но для этого необходимо вооружиться лопаткой и контейнером для переноски растения.

Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.

Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало.

В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения, звуки и различные характеристики.

В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.

Не менее важны и активные развлечения: прыжки через лужи и ручейки, возможность пробежаться.

Еще одна замечательная весенняя игра – запуск корабликов.

Она интересна детям всех возрастов с той лишь разницей, что вначале изготовлением плавучих игрушек придется заниматься родителям. Со временем ребенок научится сам складывать кораблики, а возможно, и усовершенствует их конструкцию и материалы.

Кораблик

Потеплело. Побежали

Всюду быстрые ручьи.

Засвистели птицы песню:

«Чьи мы? Чьи мы? Чьи-чьи-чьи…»

Смастерю-ка я кораблик

Из бумажного листа,

Ручеёк его подхватит

И закружит у моста.

Только вырвется отважно

Мой кораблик на волну

И помчится дальше к морю,

В неизвестную страну.

(С. Семенова)

Правильно организованные весенние прогулки будут приносить только радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

НОД "Весна пришла. Птицы прилетели".

Нод мир природы "Весна пришла. Птицы прилетели."...

МДОУ « Детский сад» №6 Г. Ярославль. ПРОЕКТ «Весна пришла, птиц позвала…» ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЛЧИНА Л.А. Группа №13

Актуальность; Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отно...

Конспект проведения занятия «Весна пришла – птиц позвала» в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи составлен для старшей группы, с использованием социоигровой технологии. Используются разные методы и приемы....

Занятие по познавательному развитию "Весна пришла, птицы прилетели!"

Пришла весна! Из теплых стран вернулись перелетные птицы! С целью закрепления знаний детей о приметах весны было проведено занятие по познавательному развитию на тему: "Весна пришла, птицы прилет...