проект "Музыка и движение" Введение.
методическая разработка

Лилия Фатыховна Серик

Музыкально - ритмическая деятельность делится на следующие разделы:

ритмика, элементы музыкальной грамоты;

гимнастика;

танцевальные элементы, элементы народного, классического, бального танцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Особенности методики

обучения движениям на музыкально – ритмических занятиях.

  • Обучение ребёнка движением с музыкой должно носить характер игры.
  • В работе с детьми использовать пособия, игрушки, что даёт возможность максимально разнообразить детские игры, пляски.
  • Каждое занятие с детьми должно заключать в себе что-то новое, чтобы не иссякал интерес детей, не утомлять их внимание.
  • Необходимо внимательное отношение к каждому ребёнку, знание его интеллекта, душевного мира, потребность детского возраста.
  • Общение с детьми на занятиях должно проходить в атмосфере радости – и это самое главное, так как радость могущественное и наиболее благотворное воздействие на ребёнка.

            Содержание и структура занятий.

Вначале движения должны быть простыми и естественными: ходьба, бег, прыжки, наклоны, повороты, простейшие танцевальные упражнения, движения подражательные и изобразительные (повадки зверей и птиц, человеческая деятельность, природа).

Некоторым детям на первых порах мешает психическая и физическая заторможенность, плохая координация, но в процессе занятий все это постепенно снимается.

Каждое занятие составляется по определённому плану, преследующему цель постепенно гармонического развития всего в зеркальном изображении.

Для поддержания внимания детей он голосом сопровождает выполненные упражнения.

                             

 Схема занятий.

1. Подготовительная (вводная часть).

Введение в работу, организация внимания, общая подготовка организма; лёгкий бег, ходьба с координацией.

2. Основная часть.

Делится на упражнения на месте по кругу.

Упражнения для рук, плечевого пояса, для головы, для корпуса, упражнение для брюшного пресса, для ног, на дыхание.

3. Заключительная часть.

Постепенное снижение нагрузки, плавные движения, отвлекающие упражнения. Очень важно постепенное продвижение вперёд по ступеням от простого к сложному.

 



Предварительный просмотр:

Введение.

Работая по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения  до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,           Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, выявила, что на музыкальных занятиях необходимо больше уделять внимание музыкально – ритмическому воспитанию, где детей учат слушать, воспринимать, любить и оценивать музыку.

  Итогом ритмических занятий зачастую становятся танцевальные композиции с основами хореографии.

Ведь ещё основатель ритмики Э. Жак–Далькроз видел суть и задачи ритмического воспитания в «…общей подготовке к искусству».

Беседуя с родителями, педагогами учреждения, на основе мониторинга навыков и умений детей в области музыкально– ритмических движений, определила потребность в углубленном занятии с детьми ритмикой и основами хореографии.

  Вряд ли можно оспорить тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному - музыке, танцу.

Музыкально-ритмическая деятельность делится на следующие разделы:

Ритмика, элементы музыкальной грамоты.

Гимнастика.

Танцевальные элементы, элементы народного, классического, бального танцев, этюды.

Ритмика.

Состоит из ритмических упражнений, музыкальных заданий по слушанию, анализу танцевальной музыки, движений под музыку.

Учить  детей выразительно и непринуждённо двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука), регистрами (выше, ниже в пределах одного регистра), ускорять и замедлять движение.

  Отмечать в движении акценты, несложный ритмический рисунок, менять движение в соответствии с музыкальными фразами, самостоятельно начинать движение после вступления - это основные задачи по музыкально – ритмической деятельности дошкольников.

Гимнастика.

  Решает задачу развития общих физических качеств тела.

Известно, опорой тела является скелет и его суставно-связочный аппарат при помощи которого ребёнок двигается в пространстве. Если этот аппарат окажется недостаточно гибок, тело ребёнка в его движении будет стеснённым, маловыразительным. Трудно и ограниченно гнущаяся спина не может дать глубокого, упруго-эластичного перегиба корпуса. Не свободные в своём движении плечо, локоть, запястье и пальцы вносят в танец скованность. Недостаточно открытое бедро лишает движение ног свободного, выворотного и высокого шага. Ограниченная и пластически не свободная гибкость тела привнесёт в танец элементы жёсткости и корявости.

Природные данные ребёнка необходимо развивать, укреплять и совершенствовать.

Танцевальные элементы, элементы классического, народного, бального танцев, этюды.

Они выполняют задачу – дать дошкольникам первоначальную хореографическую подготовку.

   Сформировать основные двигательные качества и навыки развить общую музыкальность, танцевальность, выразительность, умение выполнять простейшие танцевальные элементы.

    В процессе работы необходимо учитывать физическую нагрузку детей, учить правильно дышать, проявлять гибкость в подходе к детям, творчески решать вопросы обучения.