Картотека - беседы по ситуациям
материал (младшая группа)
Пополнение словарного запаса, развитие диалоговой речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsionnye_besedy_na_kazhdyy_den._ranniy_vozrast.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека «Ситуационные беседы на каждый день. Ранний возраст»
Картотека «Ситуационные беседы на каждый день. Ранний возраст»
Карточка №1
«Для чего нужна посуда?»
Цель: Пополнение словарного запаса, развитие диалоговой речи.
Карточка №2
«Столовая посуда»
Цель: Познакомить с обобщающим понятием столовая посуда. Уточнить знания о названиях посуды.
Карточка №3
«Мы руками не едим!»
Цель: Познакомить детей обобщающим названием столовые приборы, и их назначением.
Карточка № 4
«Чаепитие»
Цель: Познакомить детей обобщающим названием чайная посуда. Расширить словарный запас словами блюдце, сахарница.
Карточка №5
«В чем мама варит суп?»
Цель: Познакомить детей обобщающим названием кухонная посуда. Расширить словарный запас словом ковшик.
Карточка №6
«Что такое улица?»
Цель: Формировать элементарные представления об улице.
Карточка № 7
«Берегись автомобиля!»
Цель: Дать представления о правилах поведения в городе. Какие опасности нас ждут на дороге.
Карточка №8
«Какие бывают дома?»
Цель: Познакомить детей с разными материалами домов: дерево и кирпич; маленькие и большие.
Карточка № 9
«Дорога для машин, площадка для детей»
Цель: Дать представления, где можно играть безопасно, а где нельзя.
Карточка № 10
«Что есть у дома?»
Цель: Дать представление о названиях частей дома: крыша, стены, окно, дверь и т. д.
Карточка № 11
«Мебель нам нужна!»
Цель: Познакомить детей с обобщающим словом мебель. Уточнить знания названий предметов мебели.
Карточка № 12
«Для чего нам нужен стол?»
Цель: Дать представления, какие бывают столы и их назначения.
Карточка № 13
«Для чего нам нужен шкаф?»
Цель: Дать представления, какие бывают шкафы и их назначения.
Карточка № 14
«Ножкам надо отдохнуть!»
Цель: Познакомить детей с мягкой мебелью: диван, кресло.
Карточка № 15
«Мы с мебелью похожи!»
Цель: Познакомить детей с частями мебели и двузначными совами: спинка, ножки.
Карточка № 16
«Как узнать зиму?»
Цель: Выявить у детей знания о зиме и сезонных изменениях.
Карточка № 17
«Первый снег»
Цель: Развивать положительные эмоции при виде первого снега, замечать изменения в природе и ее красоту.
Карточка №18
«Зимующие птицы»
Цель: Формировать желание заботиться о зимующих птицах, помочь им пережить холода.
Карточка № 19
«Зимние явления в природе»
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
Карточка № 20
«Зимушка - зима»
Цель: Познакомить детей с временем года Зима. Первые сезонные изменения при наступлении зимы.
Карточка № 21
«Скоро, скоро, Новый год!»
Цель: Познакомить с символами и традициями празднования Нового года. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
Карточка № 22
«Как ходят в гости»
Цель: Воспитывать элементарные правила вежливого поведения в гостях.
Карточка № 23
«Новый год – семейный праздник»
Цель: Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
Карточка № 24
«Новый год у ворот!»
Цель: Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности в преддверии Нового года.
Карточка № 25
«Новый год детям радость принесет»
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки.
Карточка № 26
«Зачем нужна одежда?»
Цель: Учить детей понимать обобщающее слово: одежда. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
Карточка № 27
«Какая бывает одежда?»
Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
Карточка № 28
«Наша одежда»
Цель: Развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы, у рубашки – воротник, и тд)
Карточка № 29
«Мы одежду бережем!»
Цель: Пробуждать детей бережно относится к своим вещам, аккуратно ее складывать, не разбрасывать.
Карточка № 30
«Как ухаживаем за одеждой»
Цель: Рассказать детям о способах ухаживания за одеждой. Мы одежду стираем, сушим, гладим, штопаем.
Карточка № 31
«Птичий двор»
Цель: Учить детей понимать обобщающее слово: домашние птицы. Уточнить названия домашних птиц.
Карточка № 32
«Семья петушка»
Цель: Рассказать детям о семье петушка. Состоит она из петушка, курочки и циплят. Кто как говорит.
Карточка № 33
«Уточки»
Цель: Развитие умения различать утку и селезня. Маленький – утёнок. Как говорит уточка.
Карточка № 34
«Гуси!»
Цель: Гусь – большой, гусёнок – маленький. Рассказать детям как гуси щиплют за пятки, и мерах предосторожности с птицами.
Карточка № 35
«Как ухаживают за птицами»
Цель: Рассказать детям о заботах, связанных с домашними птицами.
Карточка № 36
«Моя семья»
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Карточка №37
«Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
Карточка № 38
«Семья»
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
Карточка № 39
«Доброе слов лечит, а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.
Карточка № 40
«Бабушки и внуки»
Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
Карточка № 41
«Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.
Карточка № 42
«Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
Карточка № 43
«Моя мама любит…»
Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
Карточка № 44
«За что я люблю свою маму»
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
Карточка № 45
«Мамины любимые цветы»
Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
Карточка № 46
«Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
Карточка № 47
«Кукольный театр».
Цель: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
Карточка № 48
«Русская матрешка»
Цель: активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России. Познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке.
Карточка № 48
«Какие бывают игрушки»
Цель: познакомить детей с различными материалами, из которых делают игрушки.
Карточка № 49
«Моя любимая игрушка»
Цель: Вызвать детей на разговор о своих любимых игрушках.
Карточка № 50
«Игрушки наших бабушек и дедушек»
Цель: Познакомить детей с игрушками прошлых лет.
Карточка № 51
«Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
Карточка № 52
«Почему растаял снеговик»
Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
Карточка № 53
«Путешествие ручейка»
Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
Карточка № 54
«Как мы весну встречаем»
Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.
Карточка № 55
«Приметы весны»
Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
Карточка №56
«Фрукты, что это?»
Цель: Познакомить детей с обобщающем понятием фрукты.
Карточка № 57
«Наши любимые фрукты»
Цель: Развитие диалоговой речи; беседа на тему мои любимые фрукты.
Карточка № 58
«Какие на вкус фрукты?»
Цель: Какие фрукты бывают на вкус. Ввести словарь детей такие слова как: кислый, сладкий, кисло-сладкий, сочный.
Карточка № 59
«Для чего нужны нам фрукты?»
Цель: Рассказать детям о пользе фруктов. Для чего они нужны, и какую пользу несут для человека.
Карточка № 60
«Фрукты, такие разные?»
Цель: Поговорить с детьми о многообразии фруктов. Бывают тропические, с косточками или семечками.
Карточка № 61
«Встречайте птиц».
Цель: Формирование элементарных представлений о перелётных птицах. Воспитание бережного отношения к птицам.
Карточка № 62
«О лесе»
Цель: Дать детям понятие о том, что происходит весной в лесу – пробуждаются все звери, птицы и растения.
Карточка № 63
«Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о жизни диких животных весной. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Карточка № 64
«Путешествие с Красной книгой»
Цель: Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу. Формировать бережное и уважительное отношение к животным.
Карточка № 65
«Внешний вид животных»
Цель: Рассказать детям, для чего нужны рога, копыта и другие особенности внешнего вида.
Карточка № 66
«Фруктовые деревья весной»
Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
Карточка № 67
«Солнце в жизни растений»
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
Карточка № 68
«Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
Карточка № 69
«Дикорастущие и культурные растения»
Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
Карточка № 70
«Цветущая весна»
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
Карточка № 71
«Мир комнатных растений»
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
Карточка № 72
«Огород»
Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
Карточка № 73
«Когда цветет сирень»
Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.
Карточка № 74
«Проснулись бабочки и жуки»
Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.
Карточка № 75
«Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед для малышей 3-4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
Ситуативные беседы для малышей по ОБЖ...
Картотека бесед Для малышей 3-4 лет по ПДД. «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
Номера и темы бесед:Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность»Беседа № 2. Тема: «Огонь добрый и злой»Беседа № 3. Тема: «Профессия пожарный»Беседа № 4. Тема: «К...
Картотека бесед для детей 2-3 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
Картотека беседдля детей 2-3 лет по ОБЖ«Как вести себя в незнакомых ситуациях?»...
Картотека бесед по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
⁻ закреплять правила безопасности ⁻ учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила,которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть....
Картотека бесед для малышей 3-4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
Картотека беседдля малышей 3-4 лет по ОБЖ«Как вести себя в незнакомых ситуациях?»...
Картотека бесед по ОБЖ "Как вести себя в незнакомых ситуациях"
Картотека беседдля малышей 3-4 лет по ОБЖ«Как вести себя в незнакомых ситуациях?» 2019 г. Номера и темы бесед:Бе...
Картотека тем для бесед и ситуаций общения по развитию речи
картотека тематик бесед разбита по месяцам и неделям, по темам, а также в картотеке имеются ситуации и общения и ситуации общени по инициативе ребенка...