"Волшебный Новый год"
проект (подготовительная группа)
В преддверии Нового года дети ждут чуда! В рамках проекта дети узнали подробности про Новый год. Узнали, чем же отличается Дед Мороз от Санты Клауса, рисовали Доброго Деда Мороза. С помощью пластилинографии создали рукавички для Деда Мороза. Итоговым мероприятием проекта был новогодний утренник "Чудеса под Новый год".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 108.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №9 «ТЕРЕМОК»
Проект
(подготовительная группа)
«Волшебный Новый год»
Воспитатели:
Селиверстова Н. А.
Малышева Н. А.
Барыш,2022
Проект «Волшебный Новый год»
Проблемная ситуация:
Пришла волшебница зима и принесла с собой много забав и развлечений. Строительство снежного городка, подготовка к новогоднему празднику наполняет жизнь детей новыми впечатлениями, ожиданием чуда. В преддверии Нового года у детей возникает много вопросов: «Когда будет Новый год?», «Сколько дней осталось до Нового года?», «Где живёт Дед Мороз?», «А существует ли он на самом деле?».
Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Актуальность:
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по-своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
Цель проекта:
Формировать представления о календаре, обобщить знания о календарном годе, о праздновании Нового года. Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта:
Для детей:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы);
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологии.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Паспорт проекта «Волшебный Новый год»
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагог.
Продолжительность проекта: С 14.11 по 30.12.2022г.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала.
Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукты проекта:
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
2. Новогодний адвент-календарь;
3. «Мастерская Деда Мороза» - украшения для группы;
4. Проведение новогоднего праздника «Чудеса под Новый год».
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Разработка мероприятий;
II этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
Непосредственная образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима»,
«Зимние забавы. Что нам нравится зимой?».
Беседы: «Где живет Дед Мороз?», «Кругосветное путешествие Деда Мороза», «Как зовут деда Мороза в разных странах?», «Чтобы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза?», «Традиции встречи Нового Года в разных странах», «Кто как зимует?», «Зиминие виды спорта», «Зимние загадки», «Елочные игрушки», «Правила катания на тюбингах», «Что мы знаем о новогодней елке?», «Если на Новый Год вырубят все елки, то…», «Традиции встречи Нового Года в нашей семье», «Новый год на Руси», «Почему мы елку наряжаем?».
Дидактические игры: «Сложи снежинку», «Узнай по описанию», «Подбери пару руковичке», «Найди вторую снежинку», «Когда это бывает», «Посчитай снежинки», разрезные картинки «Зимушка- зима».
Показ презентаций: «Где живёт Дед Мороз?».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: А. Лукьянова «Сказка про начало зимы», Братья Гримм «Бабушка метелица», Лена Ра «Шубка маленькой снежинки», Х. Андерсен «Снежная королева», Явицкая «Зима-рукодельница», ; С.Маршак «Двенадцать месяцев»; А.Гайдар «Чук и Гек»; В. Сутеев «Елка»; русские народные сказки: «Мороз Иванович», «Морозко», «Снегурочка»; «Мы пошли по ельнику»; сборник стихов «В лесу родилась ёлочка»; сборник стихов «Когда наступит Новый год».
Чтение и заучивание стихотворений: «Дело было в январе» А. Барто; И. Суриков «Зима»; З. Александрова «Дед Мороз».
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;
Художесвено - эстетическое развитие
Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Добрый Дедушка Мороз», «Кролик - символ 2023 года», «Новогодний праздник в детском саду», новогодние раскраски.
Аппликация: «Наш Дед Мороз», «Украсим елочку шарами».
Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка».
Художественный труд: «Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений; разноцветные гирлянды из цветной бумаги; елочные украшения из цветной бумаги: «Фонарик».
Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание вытыканок, снежинок из бумаги) и групповой комнаты (навесных модулей).
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних игрушек», «Новый год у кукол».
Просмотр тематических мультфильмов.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга», «Зима и лето», «Снежинки и ветер».
Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза»;
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Изготовление родителями украшений для новогоднего окна «Зимняя сказка».
5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;
6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей.
III этап - Заключительный
1. Участие детей в украшении группы «Зимняя сказка»;
2. Подведение итогов проекта. Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.
3. Новогодний праздник «Чудеса под новый год».
Заключение
В заключении проектной деятельности дети научились находить различия между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в России.
Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении Деда Мороза и Снегурочки.
Рассмотрев изображение Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.
Таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Этот волшебный Новый год"
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК "Этот волшебный Новый год"Действующие лица: Взрослые: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Ворона. Дети: звёздочки- снежинки, волшебники, собачка.1.Выход детей в зал под музыку и...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Волшебный Новый год"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет: "Волшебный Новый год"....
"Волшебный Новый год малышей"
"Волшебный Новый год малышей"...
Этот волшебный Новый Год.
Интерактивный Н.О.Д в образовательной области "Познавательное развитие"...
Новогодний праздник "Волшебный Новый год"
Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста...
Новогодний утренник "Волшебный Новый год"
Новогодний утренник "Волшебный Новый год"...
Волшебный Новый год
Сценарий новогоднего праздника для детей 6-7 лет...