«Организация театрализованной деятельности в детском саду.
методическая разработка (средняя группа)
«Организация театрализованной деятельности в детском саду.
Работа студии «Расчудесица»».
Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.
В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование определяется как «вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования»
В 2019 году мною была разработана программа студии по театрализованной деятельности «Расчудесица», которую рассмотрели и приняли на педагогическом совете. Актуальность организации театральной студии заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей.
Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. В процессе театрализованной деятельности, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получает огромное наслаждение. Занятия в театральной студии помогают ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, это цель создания программы.
Задачи программы - знакомить детей с различными видами театра, развивать речь, мимику, творческие способности, формировать желание выступать на сцене.
В ходе занятий развиваются психические процессы (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазия), а также личностные качества (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки). У детей появляется уверенность в себе, уверенность в своей значимости, они готовы к публичным выступлениям в классе. Так же, будучи школьниками, многие дети продолжают получать дополнительное образование –танцевальные студии, школы искусств,музыкальные школы. На сцене они уже чувствуют себя уверенными и опытными артистами.
Для того, чтобы видеть отношение родителей к творческому развитию детей,в начале учебного года был проведен опрос, который показал стопроцентную заинтересованность взрослых в проведении занятий по театральной деятельности.
Взрослые имеют уникальную возможность посмотреть на своего малыша со стороны, увидеть те качества его личности, которые в повседневном обиходе не раскрываются, или раскрываются крайне редко. Все постановки, представления, спектакли дети показывают с удовольствием, интересом, уверенностью.
Мамы и папы привлекаются не только, и не столько как зрители на занятия-показы, но и как субъекты организации жизнедеятельности кружка. Мнение родителей учитывается при выборе форм работы с детьми, тематического содержания занятий, при подборе музыкального или танцевального материала.
Оформление зала и сцены, придумывание и исполнение костюмов и реквизита тоже не обходится без участия родителей. Совместная деятельность взрослых и детей носит развивающий характер, общение вне дома обогащает мир взаимоотношений внутри семьи. В дружном тандеме
«педагог-ребёнок-родитель» у нас появилась грамотно спроектированная предметно-пространственная среда.
В нашем театральном уголке располагаются:
-различные виды театров;
-реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей;
-атрибуты для различных игровых позиций.
Детьми особо ценятся созданные совместно с родителями реквизиты, поэтому относимся мы к ним бережно, с гордостью. Наша «театральная кладовая» постоянно пополняется, так как разнообразие спектаклей и ролей в них ежегодно растёт.
К успешным выступлениям мы идём небольшими, но уверенными шагами.
Начиная от наблюдения театрализованной постановки взрослого, с которого мы можем взять пример, постепенно приходим к самостоятельной игровой деятельности, создаём собственные образы.
Так, всё больше и больше окунаясь в мир театра, мы попробовали себя во множестве ролей- герои русских народных сказок, роли в спектаклях и утренниках, и даже режессура собственных произведений.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.
Таким образом, в результате целенаправленной работы по театрализованной деятельности, произошли позитивные изменения. С сентября по май, дети показывают положительные итоги - речь становится выразительнее, словарный запас увеличивается. Гораздо ярче проявляется фантазия, воображение и эмоциональность, улучшилась память и мышление. Юные актёры научились правильно оценивать свои и чужие поступки, а так же хорошо понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё. Вовлечение детей в театрализованную деятельность способствовало развитию у них творческих способностей.
Я считаю, что неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.
Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, уносит из него запас мудрости и доброты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_isravlentrofimova_e.m._2023.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация театрализованной деятельности в детском саду.
Работа студии «Расчудесица»».
Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.
В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование определяется как «вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования»
В 2019 году мною была разработана программа студии по театрализованной деятельности «Расчудесица», которую рассмотрели и приняли на педагогическом совете. Актуальность организации театральной студии заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей.
Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. В процессе театрализованной деятельности, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получает огромное наслаждение. Занятия в театральной студии помогают ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, это цель создания программы.
Задачи программы - знакомить детей с различными видами театра, развивать речь, мимику, творческие способности, формировать желание выступать на сцене.
В ходе занятий развиваются психические процессы (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазия), а также личностные качества (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки). У детей появляется уверенность в себе, уверенность в своей значимости, они готовы к публичным выступлениям в классе. Так же, будучи школьниками, многие дети продолжают получать дополнительное образование –танцевальные студии, школы искусств,музыкальные школы. На сцене они уже чувствуют себя уверенными и опытными артистами.
Для того, чтобы видеть отношение родителей к творческому развитию детей,в начале учебного года был проведен опрос, который показал стопроцентную заинтересованность взрослых в проведении занятий по театральной деятельности.
Взрослые имеют уникальную возможность посмотреть на своего малыша со стороны, увидеть те качества его личности, которые в повседневном обиходе не раскрываются, или раскрываются крайне редко. Все постановки, представления, спектакли дети показывают с удовольствием, интересом, уверенностью.
Мамы и папы привлекаются не только, и не столько как зрители на занятия-показы, но и как субъекты организации жизнедеятельности кружка. Мнение родителей учитывается при выборе форм работы с детьми, тематического содержания занятий, при подборе музыкального или танцевального материала.
Оформление зала и сцены, придумывание и исполнение костюмов и реквизита тоже не обходится без участия родителей. Совместная деятельность взрослых и детей носит развивающий характер, общение вне дома обогащает мир взаимоотношений внутри семьи. В дружном тандеме
«педагог-ребёнок-родитель» у нас появилась грамотно спроектированная предметно-пространственная среда.
В нашем театральном уголке располагаются:
-различные виды театров;
-реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей;
-атрибуты для различных игровых позиций.
Детьми особо ценятся созданные совместно с родителями реквизиты, поэтому относимся мы к ним бережно, с гордостью. Наша «театральная кладовая» постоянно пополняется, так как разнообразие спектаклей и ролей в них ежегодно растёт.
К успешным выступлениям мы идём небольшими, но уверенными шагами.
Начиная от наблюдения театрализованной постановки взрослого, с которого мы можем взять пример, постепенно приходим к самостоятельной игровой деятельности, создаём собственные образы.
Так, всё больше и больше окунаясь в мир театра, мы попробовали себя во множестве ролей- герои русских народных сказок, роли в спектаклях и утренниках, и даже режессура собственных произведений.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.
Таким образом, в результате целенаправленной работы по театрализованной деятельности, произошли позитивные изменения. С сентября по май, дети показывают положительные итоги - речь становится выразительнее, словарный запас увеличивается. Гораздо ярче проявляется фантазия, воображение и эмоциональность, улучшилась память и мышление. Юные актёры научились правильно оценивать свои и чужие поступки, а так же хорошо понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё. Вовлечение детей в театрализованную деятельность способствовало развитию у них творческих способностей.
Я считаю, что неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.
Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, уносит из него запас мудрости и доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Организация театрализованной деятельности в детском саду"
Рекомендации для педагогов...
"Организация театрализованной деятельности в детском саду".
В статье говорится о том, как при помощи театрализованной деятельности в детском саду раскрыть творческий потенциал ребенка....
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...
«Взаимодействие с родителями в рамках организации театрализованной деятельности в детском саду»
В материале представлен опыт работы с родителями средней группы детского сада по развитию диалогической речи через театральную деятельность и организацию соответствующей среды....
Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического)...
Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...