Игра " Домашние животные и их детеныши"
материал (младшая группа)
Пояснительная записка
ФИО: Чуракова Олеся Равилевна
Название учреждения: МДОУ « Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Название игры: Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»
Возраст детей:1, 2 младшие группы (2-4 года)
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, слуховое восприятие, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Вариант 1
Игра «Один - много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного падежа.
Ход: ребята я вам предлагаю быть волшебниками.
«Мы волшебники немного,
Был один, а станет много».
Коза – козы
Собака – собаки
Лошадь-лошади
Кошка-кошки
Свинья-свиньи.
Вариант 2
Игра «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, развивать навык словообразования, умения подбирать родственные слова.
Ход: ребенок выбирает себе по очереди по одной модели с коврика, а педагог предлагает ему:
«Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай».
Например, Коза – козочка
Кошка – кошечка.
Вариант 3
Игра «Кто как голос подает?»
Цель: учить детей произносить, как животные подают голос
Ход: ребенок выбирает модель с коврика и произносит как животное подает голос.
- Скажите, как подают голос домашние животные?
- Как мяучит кошка?
-Как лает собака?
-Как хрюкает свинья?
-Как блеет коза?
Вариант 4
Игра «Кто у кого?»
Цель: учить детей употреблять в речи форму родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
Ход:
У кошки - … (котенок, котята).
У козы - … (козленок, козлята).
У лошади - … (жеребенок, жеребята).
У свиньи - … (поросенок, поросята).
У собаки - … (щенок, щенята).
У коровы - … (теленок, телята).
Вариант 5
Игра « Кто как зовет детеныша»
На фланелеграфе появляются домашние животные и включаются звуки их голосов. Затем воспитатель предлагает отгадать детей кого зовёт мама. Если ребёнок правильно угадывает детёныша животного, то он появляется на фланелеграфе
Кошка мяукает - зовёт кого …………котёнка
Собака лает - зовёт кого………….щенка
Коза блеет - зовёт кого…………..козлёнка
Корова мычит - зовёт кого………….. телёнка
Свинья хрюкает - зовёт кого…………..поросёнка
Лошадь ржет - зовёт кого………….жеребёнка
Вариант 6
Игра – «Загадки»
Цель: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности; учить детей отгадывать загадки; развивать память, мышление, звукоподражание; воспитывать любовь к животным.
Ход игры: цветные карточки с домашними животными перевернуты, воспитатель загадывает загадку про домашнего животного при отгадывании дав правильный ответ карточка переворачивается, появляется карточка с домашним животным.
Вариант 7
Игра-шнуровка
Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений и усидчивости.
Ход игры - рассортировать животных и их детенышей.
Вариант 8
Игра « Большие - маленькие»
Цель: Знакомство с домашними животными. Расширять представления о видах домашних животных и их детенышей. Развитие мышления, памяти, внимания, словарного запаса, речи, кругозора ребенка. Воспитывать чуткое отношение к животному миру.
Инструкция: Дать ребенку 2 карточки одного вида животного. Пусть ребенок самостоятельно или с помощью взрослого расположит правильно животных: кошка-котенок; корова-теленок и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_domashnie_zhivotnye.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
ФИО: Чуракова Олеся Равилевна
Название учреждения: МДОУ « Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Название игры: Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»
Возраст детей:1, 2 младшие группы (2-4 года)
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, слуховое восприятие, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Вариант 1
Игра «Один - много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного падежа.
Ход: ребята я вам предлагаю быть волшебниками.
«Мы волшебники немного,
Был один, а станет много».
Коза – козы
Собака – собаки
Лошадь-лошади
Кошка-кошки
Свинья-свиньи.
Вариант 2
Игра «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, развивать навык словообразования, умения подбирать родственные слова.
Ход: ребенок выбирает себе по очереди по одной модели с коврика, а педагог предлагает ему:
«Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай».
Например, Коза – козочка
Кошка – кошечка.
Вариант 3
Игра «Кто как голос подает?»
Цель: учить детей произносить, как животные подают голос
Ход: ребенок выбирает модель с коврика и произносит как животное подает голос.
- Скажите, как подают голос домашние животные?
- Как мяучит кошка?
-Как лает собака?
-Как хрюкает свинья?
-Как блеет коза?
Вариант 4
Игра «Кто у кого?»
Цель: учить детей употреблять в речи форму родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
Ход:
У кошки - … (котенок, котята).
У козы - … (козленок, козлята).
У лошади - … (жеребенок, жеребята).
У свиньи - … (поросенок, поросята).
У собаки - … (щенок, щенята).
У коровы - … (теленок, телята).
Вариант 5
Игра « Кто как зовет детеныша»
На фланелеграфе появляются домашние животные и включаются звуки их голосов. Затем воспитатель предлагает отгадать детей кого зовёт мама. Если ребёнок правильно угадывает детёныша животного, то он появляется на фланелеграфе
Кошка мяукает - зовёт кого …………котёнка
Собака лает - зовёт кого………….щенка
Коза блеет - зовёт кого…………..козлёнка
Корова мычит - зовёт кого………….. телёнка
Свинья хрюкает - зовёт кого…………..поросёнка
Лошадь ржет - зовёт кого………….жеребёнка
Вариант 6
Игра – «Загадки»
Цель: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности; учить детей отгадывать загадки; развивать память, мышление, звукоподражание; воспитывать любовь к животным.
Ход игры: цветные карточки с домашними животными перевернуты, воспитатель загадывает загадку про домашнего животного при отгадывании дав правильный ответ карточка переворачивается, появляется карточка с домашним животным.
Вариант 7
Игра-шнуровка
Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений и усидчивости.
Ход игры - рассортировать животных и их детенышей.
Вариант 8
Игра « Большие - маленькие»
Цель: Знакомство с домашними животными. Расширять представления о видах домашних животных и их детенышей. Развитие мышления, памяти, внимания, словарного запаса, речи, кругозора ребенка. Воспитывать чуткое отношение к животному миру.
Инструкция: Дать ребенку 2 карточки одного вида животного. Пусть ребенок самостоятельно или с помощью взрослого расположит правильно животных: кошка-котенок; корова-теленок и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная игра "Домашние животные и их детеныши"
Познакомить детей с домашними животными и их детенышами ....
Электронная игра "Домашние животные и их детеныши"
Электронная игра "Домашние животные и их детеныши"...
Презентация на тему "Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста
Презентация на тему "Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста...
Интерактивная игра "Домашние животные и их детеныши"
Данная игра преназначена для детей среднего возраста. Она направлена на закрепление знаний детей детенышей домашних животных....
Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши" для детей младшего возраста.
Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши" для детей младшего возраста....
Интерактивная игра "Домашние животные и их детеныши"
Игра на классификацию по теме "Домашние животные и их детеныши". Развитие мышления, внимания, памяти, речи и мелкой моторики.https://learningapps.org/view7642485...
Дидактическая игра "Домашние животные и их детеныши"
Цель: обогащение словарного запаса, а также закрепление в речи названий детенышей животных....