«Все профессии важны – все профессии нужны!"
проект (подготовительная группа)
Паспорт проекта:
Проект для детей подготовительной группы.
Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны!».
Сроки реализации: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Автор проекта: воспитатель подготовительной группы Красикова Светлана Алексеевна
Участники проектной деятельности: воспитанники и родители подготовительной группы МКДОУ «Черемховский детский сад»
Срок реализации проекта: Август 2019–май 2020год.
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте огромное значение для разностороннего развития личности ребёнка приобретает дальнейшее приобщение к взрослому миру и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии - определяет жизненный успех!
Цель проекта: Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
-воспитывать уважение к людям разных профессий.
-прививать чувство благодарности за их труд;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях;
Ожидаемые результаты:
- У участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях.
- Дети мотивированы на самостоятельное знакомство с профессиями района, и их общественной значимостью.
- Вовлечение родителей в воспитание и жизнь группы.
Формы реализации проекта:
Беседы
Непосредственная образовательная деятельность;
Наблюдения и экскурсии;
Познавательное чтение.
Экскурсии
Сюжетно – ролевые, дидактические, имитационные игры;
Презентации
Выставки
Ресурсное обеспечение проекта:
Центр сюжетно – ролевых игр в группе.
Методический инструментарий (дидактические игры, конспекты занятий, сценарий праздника и т.д.).
Подборка художественной литературы
Подборка демонстрационного материала
Подготовка презентаций
Этапы и сроки проекта:
Этапы | Сроки мероприятий | Виды деятельности |
1этап Подготовительный | Август-сентябрь | Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Определение маршрутов экскурсий, подготовка к их проведению. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта. Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием Подбор литературы. Изучение интернет источников по данной теме. Разработка картотек и консультаций. Создание презентаций. Оформление предметно-пространственной среды. Оформление уголка «Мир профессий» |
2 этап Основной | Октябрь-апрель | Просмотр презентаций: «Все профессии - важны!», «Дело мастера боится», « Многообразие профессии» Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий» - важность и значимость их труда. Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы. Экскурсии: По детскому саду и социальным объектам. Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». В течение всего времени реализации проекта: Составление фотоальбомов по профессиям, выставка детского творчества, разработка лепбука. Встречи с интересными людьми. Посещение библиотеки. Конкурс макетов «Моя будущая профессия». Конкурс чтецов «Все профессии важны» Чтение художественной и познавательной литературы. Оформление атрибутов, уголков для сюжетно-ролевых игр. Взаимодействие с родителями: Оформление альбома «Профессии наших родителей». Составление с детьми рассказов о профессии родителей Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм Мастер-классы с родителями и детьми. Творческая семейная выставка «Очумелые ручки» Конкурс макетов «Моя будущая профессия». |
3 этап Заключительный | Итоговые мероприятия: Квест - игра «Профессии» Игра КВН «В мире профессий» Продукты проекта: 1. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей». 2.Создание папки «Профессии» 3.Оформление альбома «Стихи о профессиях» 4.Создание фильма «Интервью детей»: «Кем быть?». |
Результат проекта:
Проект «Все профессии нужны - все профессии важны!» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание о конкретных трудовых процессах, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....