Участие в инновационной работе
материал
Материалы к пункту 3.4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_detskiy_sad_2020.pdf | 496.04 КБ |
sovremennyy_detskiy_sad_2021.pdf | 912.04 КБ |
proekt_volshebnaya_kniga.docx | 24.5 КБ |
mobilnye_gruppy_2020.pdf | 166.24 КБ |
konspekt_femp_meu.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Волшебный мир книги»
Возраст детей: группа старшего дошкольного возраста, с 5 до 6 лет
Вид проекта: Познавательно-творческий
Цель проекта: формирование увлеченности к художественной литературе, чтению, формирование у родителей вывода о значении чтения книг детям, их совместного обсуждения для всестороннего развития дошкольников.
Задачи: развивать познавательный интерес, прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге, расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка;
Ресурсы,оборудование: интерактивная доска, костюмы для театрализации, фонотека, видеотека, книжный уголок в групповой комнате.
Аннотация проекта:
В настоящее время дошкольники увлечены современными мультиками, играми в телефонах и различными гаджетами. В беседах с педагогами ребята часто не могут рассказать о любимых сказках , их героях, наблюдается отсутствие интереса детей к книгам. На вопрос «Какие сказки, родители читают вам дома?», дети зачастую затрудняются ответить. Все перечисленное негативно влияет на развитие речи, мышления детей, так как сказки несут в себе кроме развлекательного сюжета, но и познавательный элемент.
Выдающий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «...без сказки невозможно представить интеллектуальных взаимоотношений между детьми, без увлечения сказкой - коллективного переживания, без создания сказки - радости, одухотворенной мыслью». Сочинение сказки он считал «счастливейшей минутой своего духовного общения с детьми», а для детей - «несравненной радостью мышления».
Сказка как нам известно - играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного обучения. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Предполагаемые продукты проекта: развитие интереса и навыков чтения литературы у детей, расширение кругозора у дошкольников, а также воспитание бережного отношения к книге.
Сроки реализации проекта: краткосрочный проект (04.10 – 12.11)
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Индивидуальный опрос детей, - какие книги ты любишь слушать, твоя любимая сказка, твои любимые книжные герои, кто тебе читает книги.
- Подготовка выставки книг.
- Подготовка методических рекомендаций для проведения консультаций для родителей
- Основной этап.
- Беседа с детьми на тему «Как обращаться с книгой».
- Развивающее занятие с детьми «Расскажи любимую сказку».
- Рисование «Мой любимый сказочный герой».
- Лепка по мотивам сказки «Сказка про щенка и старую тапочку».
- Консультации для родителей «Как организовать семейное чтение», «Если вы решили купить ребенку новую книгу».
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин книг», «Полечи книгу».
- Драматизация сказки «Заюшкина избушка», «Теремок».
- Домашнее задание для родителей «Волшебная книга своими руками».
- Конкурс чтецов (уровень - группа).
- Заключительное занятие для воспитанников «В мире волшебной книги»
3. Заключительный этап
- Беседа с детьми группы о пользе книги и домашнего чтения
План мероприятий:
1. Сценарий мероприятия для воспитанников «В мире волшебной книги»
В группе, на интерактивной доске, – изображение развернутой книги, на страницах которой размещены информационные листы с определенными заданиями. Дети сидят напротив экрана. Воспитатели приветствуют воспитанников и зачитывают стихотворение:
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет?
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что- нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
А. Лесных
Ребята по очереди показывают и рассказывают о своей любимой книге.
Как книга называется? Автор книги. Чем книга интересна? Чему книга учит?
Воспитатели благодарят детей.
Воспитатели обращают внимание на книгу, расположенную на интерактивной доске.
Первая страница сообщает о роли книги в воспитании детей.
Вторая страница предлагает загадки о литературных героях:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор …………
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисица на зубок
Все ж попался………..
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Название этой сказки ………….
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, как звали ее?
Раз зимою баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Жаль, друзья, что сказка эта
Продолжалась лишь до лета.
Третья страница.
Воспитатели просят детей вспомнить и назвать детских писателей.
Четвертая страница. «Узнайте сказку».
Воспитатели предлагают послушать сказку в грамзаписи.
Пятая страница. «Собери сказку». Воспитатели предложили детям
Игру «Цепочки»( сказочные герои)
Шестая страница. Доскажи слово:
Ковер - …………… Скатерть - …………..
Меч -……………… Снежная - ……………
Сапоги -…………… Красная -……………..
Шапка -…………… Кот - ………………….
Лягушка - ………… Волшебная - ………….
Кощей -…………… Гуси - …………………
Спящая - …………. Зайчишка - ……………
Седьмая страница.
Музыкальная пауза. Воспитатели провели игру «Лавата».
Восьмая страница.
Воспитатели предложили игру « ДА – НЕТ» в которой были заданы вопросы о правилах обращения с книгой:
Книгу можно кидать-
Книгу смотрят чистыми руками-
Книгу можно хранить на кухне-
Книгу посмотрели тут и оставили-
Книгу можно рассматривать под столом-
Книгу перелистывать аккуратно-
Если книга не в порядке ее нужно починить-
Девятая страница.
Сюрприз. Воспитатели предлагают найти приз, используя нить волшебного клубка.
Воспитатели благодарят детей за интересный поучительный вечер.
2. Консультация для родителей «Книга и ее роль в развитии детей».
«Всем хорошим я обязан книге…» М. Горький
21 век характеризуется великими достижениями науки, техники, замечательными открытиями. Писатель М. Горький считал, что книга – самое сложное и великое чудо, созданное человеческими руками.
Мысли, сам «дух» человечества и его культуры заключен в литературе, книгах.
Родители нового поколения стремятся к тому, чтобы ребенок читал много и усердно, но сами уделяют данному виду деятельности мало времени, соответственно, не давая возможности чаду открыть мир художественных произведений и их героев. Предпочитая вечерами посмотреть телевизор или поиграть в телефон, мало кто задумывается о том, что в этот самый момент мозг не получает должной информативной нагрузки, информация для него легкая и преподнесенная на блюдце, в то время как разум человека похож на набор мускулов, которые нуждаются в нагрузке. Ее можно получить с помощью книг, так как задействована нервная система, которая отвечает за воображение, интеллектуальное развитие, творчество. Благодаря чтению человек становится более грамотным в родном языке, ведь головной мозг имеет свойство запоминать информацию до той степени, что приводит написание в последующем писем, отчетов и т.д. до автоматизма, поэтому все прочтенные ранее знаки препинания, причатсные обороты и обращения будут легко воспроизведены вами. Для ребенка же чтение так же важно, как свежий воздух, с помощью него он сможет научиться фантазировать, думать, анализировать и находить творческий подход в повседневной жизни.
«Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.» (Л.Н. Зеленцова).
Огромные возможности для формирования личности таятся в детской книге. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, отношений, поступков. Книга учит воспитывать человечность в самом себе, в конце концов объединяет людей. Что еще раз наводит на мысль о том, что совместные вечера с книгой в руках поможет вам установить более тесный контакт с ребенком, особенно, если есть зажатость в отношениях.
«Детская книга пишется для воспитания, а воспитание - велико дело: им решается участь человека.» - так говорил В. Г. Белинский. Книга богата познавательным материалом: способствует расширению представлений детей о мире вокруг них, других странах, животных и многому другому, доступному их пониманию. В рассказах Л. Н. Толстого всегда есть идея, язык этих рассказов прост и ясен. Слушая его рассказы о животных, дети узнают о их жизни, повадках, местах обитания. Книги В. Маяковского «Кем быть?» С. Маршака «Откуда стол пришел» убеждают ребенка в пользе труда. Книги о природе М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина, В. Скребицкого открывают перед детьми мир животных и растений.
При ознакомлении с произведениями устного народного творчества во всем его жанровом многообразии: потешки, считалки, поговорки, пословицы, загадки выступает связь речевого и эстетического развития, так ребенок запоминает национальные особенности своего языка, воспитывается любовь к совей Родине.
Почему детям необходимо читать? Во время чтения развивается речь ребенка, умение выражать свои мысли; развиваются мышление, познавательные интересы и кругозор, книга помогает увидеть связь одного явления с другим, познать самого себя. Совместное чтение способствует общению родителей и детей на языке эмоций и чувств, установлению взаимопонимания, доверия со стороны детей. Они размышляют о добре и зле, развивается способность к сопереживанию.
Уважаемые родители! При выборе книги для своего ребенка обратите внимание на следующие их качества, которые будут весьма полезны:
- Книга должна привлекать внимание. Её внешний вид и содержимое должно быть красочным, понятным. Ребенок в первую очередь воспринимает глазами, а потом воспринимает содержание книги на слух;
- Жанр произведений. Лучше найти книги, которые понравятся ребенку, можно это сделать через иллюстрации, настроение произведения, давать ребенку выбрать самому.
- Возрастные особенности. Стоит учитывать не только возраст как таковой, а выбирать истории достаточной сложности, для того, чтобы завладеть вниманием ребенка, но не забывать о линии сюжетной, чтобы маленький читатель смог следить за развитием событий;
- Учебная ценность. Любая история, которая ребенку нравится будет в этом смысле ценной, не обязательно покупать ребенку с ранних лет одни учебники и словари, так можно развить нежелание к чтению, так как будет преподноситься через навязывание;
- Эмоциональный критерий. Детям нравятся и те книги, которые просто содержат информацию, на долгое время для ребенка любимыми остаются такие, которые близки ему эмоционально, подходят по настроению, образу мышления;
- Стиль написания произведения. Дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к ее значению, сказ должен подходить по возрастному восприятию;
- Личное мнение о произведении. Если вам приятна мысль автора, стиль текста, итоги книги, есть вероятность ожидать, что эти же качества симпатизируют и ребенку.
Итоги реализации проекта:
Заинтересовали родителей в совместном чтении книг, дали объяснение, почему так важно развитие ребенка через литературные произведения. С открытием литературы, у детей появилось желание рассматривать книги, задавать вопросы по иллюстрациям. Так же запомнились всем выполнение правил пользования книгами. В результате нашей работы ребята стали много знать сказок, появился интерес к ним; дети могут пересказать некоторые произведения по памяти, перелистывая книги с иллюстрациями. Нам удалось заинтересовать ребят книгой, привить бережное отношение к ней.
Родители стали опытнее в подборе литературы для чтения детям и в воспитании любви к книге, надеемся, что в семье большее внимание теперь уделяется литературным произведениям и чтению вслух по вечерам.
Используемая литература:
- Жукова Г.Д. Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
- Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007
- Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.
- Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.
- Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.
- Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека.-М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
- Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием МЭО по ФЭМП (средний дошкольный возраст 4-5 лет)
Работу выполнила:
Воспитатель Галуза И.С.
Тема: Порядковый счет (закрепление)
Цель: Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 5, различать количественный и порядковый счет в пределах 5; учить составлять узор из геометрических фигур, закреплять названия геометрических фигур. Развивать мелкую моторику, наблюдательность. Воспитывать усидчивость.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение мышление;
- развивать мелкую и крупную моторику;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Оборудование: счётные палочки, снежки, интерактивная доска.
- Воспитатель начинает занятие с загадки:
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придёт,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью..(ЁЛКА)
Работа с объектами
- Воспитатель спрашивает ребят, чем наряжают новогоднюю ёлочку. Воспитатель предлагает начать подготовку к Новому году и отправиться на новогодний базар за ёлочкой и игрушками. Сначала воспитатель предлагает добыть ёлку. Воспитатель предлагает составить фигурки ёлочек по схеме из счётных палочек.
(Рис1. Схема ёлочек)
Перед тем как приступить к работе, воспитатель рассматривает с ребятами ёлочки. Воспитатель может пригласить нескольких ребят к доске, задавая вопросы:
А) Какая ёлочка самая высокая?
Б )Какая ёлочка самая низкая?
В) Какая ёлочка выше, чем самая низкая?
Г) Которая по счёту самая высокая ёлочка? и т. д.
Работа с интерактивным этапом
- Воспитатель предлагает украсить ёлочку игрушками. Воспитатель открывает первое задание ресурса «Считаем игрушки на ёлке» и предлагает выполнить задание объекта.
При работе с объектом воспитатель задаёт детям вопросы:
А) Сколько шариков висит на ёлочке слева? Воспитатель предлагает повесить на правую ёлочку столько же шариков, сколько и на левой ёлочке.
Б) Сколько шариков на ёлочке справа?
В) Что можно сказать о количестве шариков на обеих ёлочках?
Г) Что нужно сделать, чтобы на ёлочке справа стало на один шарик больше?
Д ) Сколько стало шариков на ёлочке справа?
| |||||||||
Работа с объектами
Завершение занятия. Интерактивная работа.
|
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).
Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в инновационной работе
Материалы к пункту 3.4....
Участие в инновационной работе учреждения
материал...