Участие в инициативах с родителями воспитанников
материал
Материалы к пункту 2.6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._itogovoe_roditelskoe_sobranie.docx | 22.17 КБ |
3._protokol_roditelskogo_sobraniya_ot_19.05.2022_g_1.docx | 18.42 КБ |
2._semeynye_traditsii.docx | 18.6 КБ |
2._protokol_roditelskogo_sobraniya_ot_17.01.2022_g.docx | 18.19 КБ |
sobranie_10.03.2021.docx | 19.74 КБ |
sobranie_13.11.2020.docx | 19.14 КБ |
sobranie_15.10.21.docx | 18.43 КБ |
sobranie_26.02.docx | 19.81 КБ |
sobranie_28.10.22.docx | 18.54 КБ |
sobranie_osen_2020.docx | 18.98 КБ |
sobranie_yanv.docx | 17.78 КБ |
matematicheskie_igry.pdf | 1.82 МБ |
12a01.doc | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе «Любознайки»
«Стали мы на год взрослее»
Цели:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на летний период;
- повышение педагогической культуры родителей.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Результаты освоения программы детьми средней группы
3. Отчет о работе родительского комитета
4. Рекомендации по организации летнего отдыха.
5. Анкетирование родителей.
Форма проведения: платформа ZOOM
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.
Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная.
Возраст детей нашей группы в основном 5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «Это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.
А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровой стретчинг. «Делай как я! »
Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были: игры – эксперименты с бумагой, водой, песком. Игры – сюрпризы: «Сюрпризы волшебного мешочка», «Связывающая нить».
С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России, однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.
Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.
Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.
Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.
В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Осенняя фантазия», «Новогодний калейдоскоп», «Пасхалинка», «Весна- красна», «К дню космонавтики», «День победы». Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.
Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:
Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность) .
Познавательное развитие.
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.
Речевое развитие.
На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.
Социально-коммуникативное развитие.
Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит что случилось)
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.
На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу) .
Художественно-эстетическое развитие.
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей. ; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.
В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.
Воспитатель :А сейчас я предлагаю вам игру «Цветик -семицветик» .Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети, раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по вашему мнению раскрасил ребенок. Вы посмотрите на сколько знаете своего ребенка, сколько совпадений будет.
Вопросы:
1. Твой любимый праздник
2. Имя твоего лучшего друга
3. Твой любимый мультфильм
4. Твое любимое время года
5. твое любимое блюдо
6. Твое любимое занятие
7. Твое заветное желание.
И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.
«Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.
Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.
Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года.
Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.
Разное: Участвуйте в конкурсах, в изготовлении пособий к новому учебному году, собирайте портфолио детей.
Спасибо за внимание.
Анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского садика»:
1. Фамилия и имя, возраст (месяц, год) ребенка
2. Сколько было лет вашему ребенку, когда он пошёл в детский сад?
3. Охотно ли ваш ребёнок идёт в детский сад?
Неохотно; охотно; с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.
4. Приспособился ли он к режиму детского сада?
Пока нет; в целом да; затрудняюсь ответить.
5. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?
Нет; скорее нет, чем да; да
6. Каким видом изобразительной деятельности больше любит
заниматься ваш ребенок: рисовать, лепить, вырезать из бумаги,
работать с конструктором и др.?
___
7. Испытывает ли ваш ребенок трудности при посещении детского сада?
(подчеркните). Да, нет, не знаю.
8. Перечислите трудности
___
9. Помогаете ли вы ребенку преодолевать трудности? ДА, нет.
10. Как вы это делаете?
11. Часто ли ребёнок делится с вами садовскими впечатлениями?
Практически никогда; делится иногда; делится часто; делится всегда.
12. Каков характер этих впечатлений?
Преобладают в основном отрицательные, эмоциональные впечатления;
положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в
основном впечатления положительные.
13. Как обычно ребёнок преодолевает трудности в какой - либо работе?
Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности
старается преодолевать сам.
14. Часто ли ребёнок жалуется на одногруппников, обижается на них?
Довольно часто; такое бывает редко; такого практически не бывает.
15. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой детского сада без перенапряжений?
Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Лесная сказка»
Протокол
родительского собрания № 3
по теме «Стали мы на год взрослей»
23.05.2022 г.
Присутствовали: 19 родителей
Председатель: Сторожева Т.Ю.
Секретарь: Нафикова Г.М.
Форма проведения: платформа ZOOM
Повестка:
- Вступительная часть (воспитатель, Галуза И.С.)
- Выступление по теме «Результаты освоения детьми программы средней группы» (воспитатель, Тетеревятникова Е.В.)
- Отчет о работе родительского комитета (председатель родительского комитета Осипова К.С.)
- Рекомендации по организации летнего отдыха (родительский совет Солонарь О.Г.)
- Анкетирование родителей (воспитатели, Галуза И.С,
Тетеревятникова Е.В)
Краткое содержание:
1. По первому вопросу выступала, воспитатель Галуза И.С.. Была озвучена повестка собрания и временной регламент.
2.По второму вопросу выступила воспитатель Тетеревятникова Е.В..
Она представила результаты проведения диагностики, планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. Озвучила результаты мониторинга на начало и конец учебного года по всем областям.
Напомнили, что согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
3.По третьему вопросу выступила председатель родительского комитета Осипова К.С. предоставила полный отчет о работе родительского комитета.
4.По четвертому вопросу выступила представитель родительского комитета Солонарь О.Г. с рекомендациями по организации летнего отдыха.
5.По пятому вопросу, воспитатели провели анкетирование родителей группы на тему «Удовлетворенность вашего ребенка посещением детского сада»
Решение:
- Принять к сведению информацию по результатам освоения детьми программы средней группы, прислушиваться к рекомендациям педагога с целью индивидуальной работы с детьми дома.
Ответственные: родители, воспитатели.
Срок: постоянно.
2.Принять к сведению рекомендации по организации летнего отдыха.
Ответственные: родительский коллектив, воспитатели группы
Срок: летний период.
3.Принять к сведению информацию о взаимодействии родителя, педагога.
Ответственные: родители, воспитатели.
Срок: учебный период -2021 -2022 год.
Воспитатели: Тетеревятникова Е.В.. ___________
Галуза И.С. ___________
Председатель: Сторожева Т.Ю. ________
Секретарь: Нафикова Н.М. __________
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе «Любознайки»
«Семейные традиции»
Цель собрания:
повышение педагогической культуры родителей; помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.
Задачи:
создать доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями; активизировать родителей.
Участники: воспитатели, родители
Предварительная работа:
1. Оформить приглашение на собрание.
2. Подобрать музыку.
3. Подготовить наглядный материал.
4. Подготовить материал для игр и конкурсов.
5. Распечатать памятки.
План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Обмен опытом о семейных праздниках.
3. Игра «Клубочек».
4. Выступление воспитателя о влияние семейных традиций.
5. Игра «Закончи предложение».
6. Игра «Мечта детства».
7. Подведение итогов.
8. Памятки для родителей.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители! Нашу встречу мне хочется начать с притчи, которая называется «Злой лук».
Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети, ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.
Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.
После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:
– Чего ты плачешь?
– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.
– Видимо, этот мало поливали.
Я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.
Обсуждение.
Как заметил Л. Н. Толстой, «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Значение слова «счастье» каждый определяет для себя сам. Но думаю, все со мной согласятся, что для мам и пап счастье – это появление малыша на свет, первая его улыбка, первый зубик, первое слово, первый шаг и т. д. Счастье – это отдых всей семьей, совместные праздники.
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о тех моментах, которые приносят радость и удовольствие от общения в кругу семьи – о семейных традициях.
Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
Какие традиции живут в вашем доме?
(Обмен опытом о семейных традициях).
Конечно, у большинства семей стало доброй традицией отмечать такие праздники как Новый год, 23 февраля, 8 марта. Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция, которая несет – воспитательные функции. Во-первых, к празднику нужно подготовиться: украсить комнату, прибраться, подготовить подарки и пригласительные открытки. Таким образом, мы приучаем ребенка к труду. Во-вторых, когда мы читаем стихи, поем или рисуем – мы воспитываем своих детей эстетически.
Сейчас мы предлагаем вам поиграть.
Игра «Волшебный клубочек».
У меня в руках клубочек, начало нити я намотаю на свой палец, затем мы будем передавать этот клубочек друг другу в любом порядке, но так, чтобы он никого не обошел. Тот, у кого окажется в руках клубок, обмотает нить вокруг своего пальца, представится и передаст его дальше.
Наш клубок волшебный, он помогает нам визуально увидеть, насколько тесно мы с вами связаны. Мы практически единое целое. Мы связаны с Вами одним общим делом – воспитанием детей. В этом сложном и важном деле, нам необходимо быть сотрудниками и помощниками друг другу. Хотелось бы, чтобы наши встречи стали доброй традицией.
Воспитатель:
Мы уже говорили, что семейные традиции являются помощником в воспитании. Кроме этого они скрепляют семейные узы. Сколько удовольствия получают дети, да и родители тоже, наряжая ёлку к Новому году. И с каким нетерпением дети ждут своего дня рождения! А родители готовятся к таким дням как к чему-то особенному. Вспомните, как в детстве вы ждали своего дня рождения.
Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу. Пусть в ней будут игры, конкурсы, сюрпризные моменты. Это может быть и появление сказочного героя.
От того, как мы, взрослые проводим праздники, показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, к чему стремиться.
С давних пор о доме и семье складывали легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю предложение, а вы – заканчивайте.
Игра «Закончи предложение».
1. Семья – ключ к (счастью).
2. В гостях хорошо, а (дома лучше).
3. Когда семья вместе, и (сердце на месте).
4. Не красна изба углами, а (красна пирогами).
5. В семье разлад, так и дому (не рад).
В нашем детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей. Это и праздник осени, и Новый год, неделя развлечений. Кроме праздников мы проводим многочисленные выставки и конкурсы.
В разных семьях могут быть разные традиции. В одной семье принято в выходные навещать бабушек и дедушек, в другой ходить на рыбалку вместе с детьми и многое другое. Каждая семья живет своими интересами и увлечениями, а возможно у кого-то есть свое семейное дело и вы хотите, чтобы ваши дети его продолжили.
Игра «Мечта детства».
А теперь я предлагаю вам окунуться в детство и вспомнить, о чем вы мечтали, когда были детьми. У меня в руках плюшевый медвежонок, которого мы будем передавать друг другу. Тот, у кого в руках окажется медвежонок, расскажет нам о своей мечте детства.
Воспитатель:
Как вы думаете, что есть общего во всех семейных традициях?
Конечно, это удовольствие от воспоминаний во взрослой жизни. С каким трепетом мы вспоминаем моменты из детства, о проведенных праздниках со своими родителями, бабушками и дедушками. Естественно у нас появляется желание перенести эти традиции в свою семью.
Если в вашей семье нет традиций, то придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче. Мы предлагаем вам памятки, которые вам помогут увеличить число семейных традиций.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Лесная сказка»
Протокол
родительского собрания № 2
по теме «Семейные традиции»
28.01.2022 г.
Присутствовали: 18 родителей
Председатель: Чукавина А.Ю
Секретарь: Солонарь О.Г
Форма проведения: платформа ZOOM
Повестка:
- Вступительное слово (воспитатели, Тетеревятникова Е.В., Галуза И.С.)
- Обмен опытом о семейных праздниках (воспитатели, родители.)
- Игра «Клубочек», «Мечта детства» (воспитатели Тетеревятникова Е.В.,
Галуза И.С.)
- Подведение итогов (воспитатели Тетеревятникова Е.В., Галуза И.С.)
Краткое содержание:
1. По первому вопросу выступали воспитатели Тетеревятникова Е.В., Галуза И.С. Была озвучена повестка собрания и временной регламент.
2.По второму вопросу выступали воспитатели Тетеревятникова Е.В,
Галуза И.С.
Совместно с родителями проговорили о семейных традициях каждой семьи, провели обсуждение, что значит традиция, значение слова счастье.
3.По третьему вопросу выступили воспитатели Тетеревятникова Е.В., Галуза И.С., провели игры для детей «Клубочек», «Мечта детства» целью которых было закрепление добрых традиций в группе.
4.В заключении родителям предложили высказать свое мнение о важности встреч группы (родители, педагоги).
Решение:
- Принять к сведению информацию о семейных традициях, о значимости семейных традиций для ребенка. Если в семье нет традиций, то придумать .
Ответственные: родители, воспитатели.
Срок: постоянно.
2.Принять к сведению результаты работы воспитателей при закреплении традиций в ДОУ, принимать участие, помогать (проведение праздников, утренников, проектов)
Ответственные: родители, воспитатели группы
Срок: постоянно.
3. Подготовить памятки для родителей «Семейные традиции».
Ответственные: воспитатели группы
Срок: до 01.05.2022 г.
Воспитатели: Тетеревятникова Е.В. ___________
Галуза И.С. ___________
Председатель: Чукавина А.Ю. ________
Секретарь: Солонарь О.Г. __________
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Лесная сказка»
ПРОТОКОЛ № 2
Родительское собрание в средней группе № 14 «Любознайки»
Тема: «Играем в математику дома».
Дата проведения: 10.03.2021
Председатель: Прокопчук Е.Ю
Секретарь: Гетьман С.В
Цели: формирование у детей интереса к математике.
- Задачи: Активизировать умственную деятельность.
- Заинтересовывать математическим материалом.
- Увлекать и развивать детей.
- Закреплять полученные знания и умения.
Форма проведения: Платформа «ZOOM»
План проведения:
- Сообщение на тему: «Играем в математику дома»
- Безопасность детей в быту.
- Пожарная безопасность.
- Светоотражающие элементы и правила дорожного движения.
- Разное.
- По первому вопросу воспитатели группы «Любознайки» приготовили для родителей презентацию по обучению дошкольников математике. Как познакомить ребенка математике в домашних условиях. В какие игры можно играть дома, чтоб повысить интерес ребенка.
- По второму вопросу воспитатели группы напомнили про безопасность детей в быту. Ежедневно напоминать ребенку в доверительной форме о правилах поведения в быту. Комментировать все, что может произойти, и объяснить, что нужно поступить так, и не иначе. Для того, чтобы поставить свою жизнь под угрозу не обязательно попадать в экстремальную ситуацию. И статистика подтверждает, что люди чаще попадают в беду дома, в привычной обстановке, там, где мы до безобразия расслаблены и безмятежны.
- По третьему вопросу воспитатели группы подготовили памятку, как вести себя в случае возникновения пожара, напомнили номера экстренных служб. Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
- По четвертому вопросу воспитатели группы напомнили про наличие светоотражающих элементов (фликеров). Для чего они необходимы, как важно наличие фликера у пешехода. Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах.
- По пятому вопросу напомнили режимные моменты детей, сетку занятий и тд
Решение:
- Принять и использовать рекомендации воспитателя. Создать условия для разных игр, систематически играть вместе с ребенком. Проявлять инициативу родителям и желание участвовать в игре.
- По второму вопросу принято решение, ежедневно напоминать ребенку о правилах поведения в быту.
- По третьему вопросу принято решение, соблюдать правила пожарной безопасности.
- По четвертому вопросу принято решение приобрести для дошкольников светоотражающие элементы- фликеры.
- По пятому вопросу принято решение, приходить в детский сад во время приема детей, с 7:00 до 8:00, соблюдать режимные моменты. Принести запасную одежду (колготки, носки, варежки) в весенний период и др.
Представители МБДОУ № 43 «Лесная сказка»
- Воспитатель группы Тетеревятникова Е.В
- Воспитатель группы Галуза И.С
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Лесная сказка»
ПРОТОКОЛ № 1
Родительское собрание в средней группе № 14 «Любознайки»
Тема: «Путешествие в страну знаний продолжается, или
только вперёд!».
Дата проведения: 13.10.2020
Председатель: Прокопчук Е.Ю
Секретарь: Осипова К. В.
Цели: расширение взаимодействия между воспитателем и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год.
Форма проведения: Дистанционно.
План проведения:
- Презентация «Наш любимый детский сад».
- Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
- Возрастные особенности детей 4-5 лет.
4. Ознакомление родителей с сеткой занятий и режимом дня.
5. Профилактика COVID-19.
6. Пожарная безопасность.
7. Безопасность детей в быту.
8. Безопасность на дороге.
- По первому вопросу воспитатели группы «Любознайки» приготовили для родителей презентацию о группе, чем заняты их дети, занятия, увлечения, игры…
- По второму вопросу воспитатели группы познакомили с целями и задачами МБДОУ на 2020/2021 гг
- По третьему вопросу приготовили консультацию о возрастных изменениях среднего возраста. Возраст от 4 до 5 лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
- По четвертому вопросу воспитатели группы познакомили с сеткой занятий и режимом дня группы «Любознайки»
- По пятому вопросу подготовили по пятому вопросу консультацию по профилактике COVID-19. Напомнили о наличии масок, о частом мытье рук и о постоянном обрабатывании рук.
- По шестому вопросу продемонстрировали консультацию по пожарной безопасности. Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
- По седьмому вопросу познакомили с консультацией «Безопасность в быту». Для того, чтобы поставить свою жизнь под угрозу не обязательно попадать в экстремальную ситуацию. И статистика подтверждает, что люди чаще попадают в беду дома, в привычной обстановке, там где мы до безобразия расслаблены и безмятежны.
- По восьмому вопросу напомнили о безопасности на дороге. Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах.
Представители МБДОУ № 43 «Лесная сказка»
- Воспитатель группы Тетеревятникова Е.В
- Воспитатель группы Галуза И.С
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Лесная сказка»
Протокол
родительского собрания № 1
по теме «Стали мы на год взрослей»
15.10.2021 г.
Присутствовали: 21 родителей
Председатель: Солонарь О.Г
Секретарь: Чукавина А.Ю
Форма проведения: платформа ZOOM
Повестка:
- Приветственное слово (воспитатель, Галуза И.С.)
- Выступление по теме «Возрастные особенности 5-6 лет» (воспитатель, Тетеревятникова Е.В.)
- Консультация «Что должен уметь ребенок в 5-6 лет»
(воспитатель , Галуза И.С)
- Выбор родительского комитета (родительский коллектив)
- Консультация (воспитатель, Тетеревятникова Е.В)
- Подведение итогов (воспитатели Галуза И.С.,Тетеревятникова Е.В.)
Краткое содержание:
1. По первому вопросу выступала, воспитатель И.С. Галуза. Была озвучена повестка собрания и временной регламент.
2.По второму вопросу выступила воспитатель Е.В.Тетеревятникова.
Она представила выступление на тему «Возрастные особенности 5-6 лет».
3.По третьему вопросу выступила воспитатель И.С. Галуза с консультацией для родителей «Что должен уметь ребенок в пять лет». Данная консультация была проведена с целью привлечь в образовательный процесс, и дать представление чему должны научить первые педагоги (родители) своих детей.
4.По четвертому вопросу родительским коллективом был выбран на добровольной основе родительский комитет.
5.По шестому вопросу выступила Тетеревятникова Е.В с консультацией по короновирусной инфекции.
6.В заключении родителям предложили оценить полезность полученной на листах отзывов.
Решение:
- Принять к сведению информацию по возрастным изменениям. Организовать совместное сотрудничество и контакт между воспитателями и родительским коллективом.
Ответственные: родители, воспитатели.
Срок: постоянно.
2.Принять к сведению результаты работы воспитателей за пройденный период и результаты детей, с целью индивидуальной работы с детьми дома
Ответственные: родительский коллектив, воспитатели группы
Срок: постоянно.
3.Принять к сведению информацию о том, что должны знать дети в 5-6 лет и ответственно относится к мероприятиям, направленным на совместное обучение и воспитание детей.
Ответственные: родительский коллектив.
Срок: учебный период -2021 -2022 год.
4. Принять к сведению информацию о профилактике короновирусной инфекции, соблюдать масочный режим.
Ответственные: родители, воспитатели
Срок: постоянно.
5.Было принято решение родительским коллективом выбрать и назначить родительским комитетом:
-Солонарь О.Г,
-Прокопчук Е.Ю,
-Чукавина А.Ю,
-Осипова К.С,
-Корелина Е.Э.
Ответственные: родительский комитет
Срок: учебный период-2021/2022гг
Воспитатели: Галуза И.С. ___________
Тетеревятникова Е.В. ___________
Председатель: Солонарь О.Г ________
Секретарь: Чукавина А.Ю __________
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Лесная сказка»
ПРОТОКОЛ № 2
Родительское собрание в средней группе № 14 «Любознайки»
Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома».
Дата проведения: 26.02.2021
Председатель: Чукавина А. Ю.
Секретарь: Рустамова Л. Г.
Повестка дня:
1. Познакомить с современными здоровьесберегающими технологиями.
2. Познакомить с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
3. Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
4. Памятка для родителей по ПДД.
5. Памятка о пожарной безопасности в жилых помещениях.
6. Памятка «Не оставляйте детей одних дома, без присмотра».
7. Подведение итогов.
Форма проведения: Дистанционно, Zoom.
- По первому вопросу выступала воспитатель группы Галуза И.С. Она познакомила родителей с современными здоровьесберегающими технологиями. Мы хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей. И поэтому тема нашего родительского собрания «Физкультурно- оздоровительная работа в детском саду и дома». Очень много факторов влияет на здоровье ребенка. Приняли решение, очень важно нам (педагогам и родителям), создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был «здоровым».
Ответственные: Родители, воспитатели.
- По второму вопросу выступила педагог по физической культуре- Галеева А.Р. Она познакомила родителей с содержанием физкультурно- оздоровительной работы в детском саду. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться.
Ответственные: Родители, Инструктор по ФК.
- По третьему вопросу выступила воспитатель группы Тетеревятникова Е.В. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Единогласно приняли решение, выполнять упражнения, рекомендованные воспитателем.
Ответственные: Родители, воспитатели.
- По четвертому вопросу воспитатель группы, Галуза И.С., напомнила о важности соблюдения правил дорожного движения, о необходимости иметь на одежде светоотражающие фликеры. Соблюдение простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах.
Ответственные: Родители.
- По пятому вопросу продемонстрировали консультацию по пожарной безопасности. Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Ответственные: Родители.
- По шестому вопросу продемонстрировали консультацию «Не оставляйте детей одних дома, без присмотра».
И статистика подтверждает, что дети чаще попадают в беду дома, в привычной обстановке, там где мы до безобразия расслаблены и безмятежны.
Ответственные: Родители.
- По седьмому вопросу, принять к сведению информацию о том, какие упражнения полезны детям в дошкольном возрасте. Проводить регулярно профилактические упражнения. Было принято родительским коллективом, организовать совместное сотрудничество между воспитателями, инструктором по ФК и родителями.
Ответственные: Родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Представители МБДОУ № 43 «Лесная сказка»
- Воспитатель группы Тетеревятникова Е.В
- Воспитатель группы Галуза И.С
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Лесная сказка»
Протокол
родительского собрания № 1
по теме «Стали мы на год взрослей»
28.10.2022 г.
Присутствовали: 21 родителей
Председатель: Ханнанова Р.В
Секретарь: Чукавина А.Ю
Форма проведения: очная.
Повестка:
- Выступление педагога-психолога по теме «если в школу через год». (педагог-психолог, Саломатина А.Р.)
- Приветственное слово (воспитатель, Галуза И.С.)
- Игра с родителями «Клубок» ( воспитатель, Тетеревятникова Е.В.)
- Консультация «Что должен уметь ребенок в 6-7 лет»
(воспитатель , Галуза И.С)
- Выбор родительского комитета (родительский коллектив)
- Консультация по пожарной, антитеррористической и дорожной безопасности воспитанников. (воспитатель, Тетеревятникова Е.В)
- Подведение итогов (воспитатели Галуза И.С.,Тетеревятникова Е.В.)
Краткое содержание:
1. По первому вопросу выступила педагог-психолог Саломатина А.Р. Она представила выступление на тему «Если в школу через год».
2.По второму вопросу выступала, воспитатель И.С. Галуза. Была озвучена повестка собрания и временной регламент.
3.По третьему вопросу выступила воспитатель Тетеревятникова Е.В. Она провела игру «Клубок» на сплочние родительского коллектива.
4.По четвертому вопросу выступила воспитатель И.С. Галуза с консультацией для родителей «Что должен уметь ребенок в 6 лет». Данная консультация была проведена с целью привлечь в образовательный процесс, и дать представление чему должны научить первые педагоги ( родители) своих детей.
5.По пятому вопросу родительским коллективом был выбран на добровольной основе родительский комитет.
6.По шестому вопросу выступила Е.В. Тетеревятникова с консультацией по пожарной, антитеррористической и дорожной безопасности воспитанников.
7.В заключении родителям предложили оценить полезность полученной информации на листах отзывов.
Решение:
- Принять к сведению информацию по подготовке к школе. Организовать совместное сотрудничество и контакт между педагогом-психологом и родительским коллективом в консультационное время.
Ответственные: родители, педагог-психолог.
Срок: постоянно.
2.Принять к сведению результаты работы воспитателей за пройденный период и результаты детей, с целью индивидуальной работы с детьми дома
Ответственные: родительский коллектив, воспитатели группы
Срок: постоянно.
3.Принять к сведению информацию о том, что должны знать дети в 6-7 лет и ответственно относится к мероприятиям, направленным на совместное обучение и воспитание детей.
Ответственные: родительский коллектив.
Срок: учебный период -2022 -2023 год.
4. Принять к сведению информацию о профилактике пожарной, антитеррористической и дорожной безопасности. Проводить регулярно профилактическую работу с детьми по пожарной, антитеррористической и дорожной безопасности в форме бесед, игр и др.
Ответственные: родители, воспитатели
Срок: постоянно.
5.Было принято решение родительским коллективом выбрать и назначить родительским комитетом:
-Прокопчук Е.Ю,
-Чукавина А.Ю,
-Осипова К.С,
-Корелина Е.Э.
Ответственные: родительский комитет
Срок: учебный период-2022/2023гг
Воспитатели: Галуза И.С. ___________
Тетеревятникова Е.В. __________
Председатель: Прокопчук Е.Ю. __________
Секретарь: Чукавина А.Ю __________
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Лесная сказка»
ПРОТОКОЛ № 1
Родительское собрание в средней группе № 14 «Любознайки»
Тема: «Путешествие в страну знаний продолжается, или
только вперёд!».
Дата проведения: 13.10.2020
Председатель: Прокопчук Е.Ю
Секретарь: Осипова К. В.
Цели: расширение взаимодействия между воспитателем и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год.
Форма проведения: Дистационно.
План проведения:
- Презентация «Наш любимый детский сад».
- Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
- Возрастные особенности детей 4-5 лет.
4. Ознакомление родителей с сеткой занятий и режимом дня.
5. Профилактика COVID-19.
6. Пожарная безопасность.
7. Безопасность детей в быту.
8. Безопасность на дороге.
- По первому вопросу воспитатели группы «Любознайки» приготовили для родителей презентацию о группе, чем заняты их дети, занятия, увлечения, игры…
- По второму вопросу воспитатели группы познакомили с целями и задачами МБДОУ на 2020/2021 гг
- По третьему вопросу приготовили консультацию о возрастных изменениях среднего возраста. Возраст от 4 до 5 лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
- По четвертому вопросу воспитатели группы познакомили с сеткой занятий и режимом дня группы «Любознайки»
- По пятому вопросу подготовили по пятому вопросу консультацию по профилактике COVID-19. Напомнили о наличии масок, о частом мытье рук и о постоянном обрабатывании рук.
- По шестому вопросу продемонстрировали консультацию по пожарной безопасности. Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
- По седьмому вопросу познакомили с консультацией «Безопасность в быту». Для того, чтобы поставить свою жизнь под угрозу не обязательно попадать в экстремальную ситуацию. И статистика подтверждает, что люди чаще попадают в беду дома, в привычной обстановке, там где мы до безобразия расслаблены и безмятежны.
- По восьмому вопросу напомнили о безопасности на дороге. Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах.
Представители МБДОУ № 43 «Лесная сказка»
- Воспитатель группы Тетеревятникова Е.В
- Воспитатель группы Галуза И.С
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе «Любознайки»
«Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома»
«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями.
- Познакомить с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
- Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
План проведения:
1.Вступление «Здравствуйте».
2.Упражнение «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать».
3.Просмотр презентации «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в детском саду».
4.Мастер-класс по проведению «Гимнастики для глаз», «Пальчиковой гимнастики», «Корригирующей гимнастики».
5. Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»
Ход собрания.
1 Вступление «Здравствуйте».
Здравствуйте, дорогие родители!
Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.
А что для вас, уважаемые родители, означает слово здоровье? (Ответы родителей).
Есть разные определения что такое здоровье.
Физическое здоровье – это состояние органов и систем органов, жизненных функций организма.
Психическое здоровье – состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.
Социальное здоровье – это система мотивов и ценностей, регулирующих поведение.
В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей. И поэтому тема нашего Родительского собрания: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и дома».
Очень много факторов влияет на здоровье ребенка.
Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был "здоровым".
2.Упражнение «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать»
Воспитатель раздает «лепесточки цветка», на которых предлагает написать высказывания на тему: «Что нужно для того, чтобы быть здоровым?» Предлагают родителям собрать «Цветок». Родители пишут, прикрепляют «лепесток к середине».
Составляющие здоровья должны гармонично развиваться.
3. Задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей являются приоритетными в детском саду. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, т. е. система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и детей.
В условиях дошкольной организации основными формами работы по сбережению здоровья детей являются:
-Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима,
средство для поднятия эмоционального тонуса детей.
-Физкультурные занятия - это организованная форма обучения,
проводятся они в спортивном зале, на прогулке.
-Подвижные и спортивные игры - это игры с правилами, где
используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.
-Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев
и кисти рук.
-Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного
напряжения.
-Артикуляционная гимнастика - это упражнения для формирования
правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.
-Бодрящая гимнастика - это переход от сна к бодрствованию через
Движения.
-Физкультминутки - это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.
-Корригирующая гимнастика - это система индивидуальных заданий,
направленных на профилактику плоскостопия и нарушений осанки.
-Физкультурные досуги.
-Спортивные праздники.
-Экскурсии.
Все вышеперечисленные формы работы оказывают свое положительное и эффективное воздействие на укрепление физического и психологического здоровья ребенка.
Но не стоит забывать о необходимости соблюдать:
-Режим дня-дисциплинирует детей, приучает к определенному ритму.
-Режим питания- включение в рацион продуктов, богатых витаминами, минералами, белком, а также соблюдение интервалов между приемами пищи.
-Личная гигиена.
-Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий.
-Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов.
4. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Уважаемые родители, т.к. ваши дети бедующие первоклассники, мы сегодня хотим вас познакомить с некоторыми упражнениями, которые помогут в учебе.
Мастер-класс по проведению «Гимнастики для глаз», «Пальчиковой гимнастики», «Корригирующей гимнастики».
5.Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»
Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.
А теперь мы предлагаем взять по листику, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.
Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.
Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал. (Слайд 17)
Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему
«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»
(подготовительная группа)
Наступает самая ответственная и одновременно долгожданная пора не только для ребенка, но и для его родителей – переход в подготовительную группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе.
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе:
- Ответственность.
- Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Самостоятельность.
- Желание получать новые знания.
- Состояние здоровья.
- Умение логически мыслить.
- Умение организовать рабочее место.
Начнем с мотивационной готовности- это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Важно разговаривать с ребенком - сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книге. Для этого можно использовать разнообразные методы, средства: совместное чтение, организация книжного уголка в семье для ребенка, просмотр фильмов и телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением и т.д.
Интеллектуальная готовность - считается вторым по степени важности психологическим аспектом (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика); - умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место; - знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире; - высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия); - достаточный уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка); - уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи). Чтобы помочь своему ребенку - читайте, если даже он сам умеет читать, т.к. не одно и то же прочитать самому или воспринимать информацию на слух. Слуховая память ребенка в школе будет очень кстати. Учите пересказывать. Познавая с вами окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы.
Эмоционально-волевая готовность - следующий компонент психологической готовности к школе эмоционально-волевая готовность, которая требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением. Для тренировки волевой готовности хороши графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности геометрические фигуры под диктовку или по заданному образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте.
Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться). Не менее, важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Школьное обучение - это непрерывный процесс общения.
Для того, чтобы ребенок легче прошёл процесс адаптации, нужно сформировать следующие навыки общения:
• умение слушать собеседника, не перебивая его;
• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;
• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.
Физическая готовность- это хорошее состояние здоровья; достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.); уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек; закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям; хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
Для успешного обучения ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе. По статистике при поступлении в первый класс, дети начинают болеть чаще. Происходит это не только потому, что они контактируют с большим количеством других ребят, но и из-за того, что именно в этот период, детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Из выше сказанного можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе.
Именно поэтому данный период очень ответственный для вклада родителей в жизнь их дорогих ребят. Облегчить путь и дать правильные рекомендации – задача педагогов. Ниже перечислены пункты, которых следует придерживаться на данном этапе развития ребенка:
• помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе;
• приучайте содержать свои вещи в порядке;
• не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе;
• покажите на своем примере, как правильно реагировать на неудачи;
• помогите обрести чувство уверенности в себе;
• приучайте ребенка к самостоятельности;
• учите чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;
• стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Это, безусловно, основная работа и главная задача педагога, но, опыт показывает, что никакое, даже самое хорошее дошкольное учреждение не может заменить семейное воспитание. Если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправлять ошибки. Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Будьте примером для них, будьте опорой и лучшими друзьями, тогда этот пугающий и неизвестный путь для вас и для них будет лёгок и интересен.
Составила:
Воспитатель
МБДОУ №43 «Лесная сказка»
Галуза И.С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг участия педагогов, воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах.
Мониторинг участия педагога,воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах за период 2015г.-2018г....
Поддержка инициативы и повышение мотивации родителей воспитанников к участию в образовательном процессе ДОУ через совместное планирование РППС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Стоит отметить, что реализация требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде можно осу...
Консультация для родителей воспитанников «Развитие инициативы и самостоятельности у детей раннего возраста»
В консультации для родителей предложены рекомендации по развитию инициативы и самостоятельности у детей раннего возраста...
Участие в инициативах с родителями воспитанников
Материалы к пункту 2.6....
12. Участие в инициативах для воспитанников
12. Участие в инициативах для воспитанников...