План работы наставника
учебно-методический материал
Развитие профессионально значимых качеств личности молодого педагога, создание оптимальных условий для повышения его педагогической квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nastavnika_na_2022-2023_hulugurova_t.a.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы наставника на 2022 – 2023 учебный год
Педагог - наставник: Хулугурова Татьяна Александровна
Год рождения 22 января 1977г.
Образование Высшее, Иркутский государственный педагогический университет по специальности «Филология», квалификация учитель русского языка и литературы.
Диплом о профессиональной переподготовке ОГАОУ ДПО ИРО от 05.03.2015г. – диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.
Место работы МДОУ детский сад №7 «Колосок», п. Усть – Ордынский, Эхирит – Булагатского района
Педагогический стаж работы - 13 лет
Квалификационная категория: высшая
Молодой педагог: Романова Анна Константиновна
Год рождения 22 января 1990г.
Образование Средне – профессиональное, ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова» по специальности «Дошкольное образование» квалификация воспитатель детей дошкольного возраста
Место работы МДОУ детский сад №7 «Колосок», п. Усть – Ордынский, Эхирит – Булагатского района
Педагогический стаж работы 4 года
Квалификационная категория: -
Цель работы:
Развитие профессионально значимых качеств личности молодого педагога, создание оптимальных условий для повышения его педагогической квалификации.
Основные задачи работы педагога-наставника:
Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого педагога, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками. Приобщать молодого педагога к корпоративной культуре учреждения (под корпоративной культурой понимается устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие), стимулировать развитие индивидуального стиля творческой деятельности.
Содержание работы | Форма проведения | сроки |
1. Этап. Знакомство с педагогом. Вхождение в профессию. | ||
Выявление основных проблем молодого педагога. Оказание помощи в организации работы с документацией. Создание РППС группы. | Анкетирование, консультации, психологические тренинги. Час общения «Расскажи о себе». Педагогический лекторий «Изучение программы учреждения». Семинар-практикум «Особенности перспективного и календарного планирования воспитательно- образовательной работы в соответствии с комплексно- тематическим планированием». Брифинг «Предметно - развивающая среда, как основа индивидуального подхода к ребенку». | Сентябрь В течение года |
2. Этап. Практический. «Закон перспективы», или применяем знания на практике. | ||
Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД. Самообразование воспитателя. | Педагогическая мастерская «Как подготовить и провести занятие в соответствие с ФГОС ДО», «Технологическая карта занятия». Наблюдение и перенимание опыта наставника, использование его позитивного опыта, выявление недочетов. Особенности культурных практик. Посещение занятий, режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Оказание помощи в выборе темы самообразования. «Кейс» - метод (решение набора различных профессиональных задач, проблем), создание чек - листов («контрольных списков» важных дел) по различным рабочим вопросам. | Октябрь |
Использование в работе современных образовательных технологий. Мониторинг детского развития. | Анкетирование «Готовность педагогов применять современные технологии в образовательном процессе». Квест-игра «Технология проектной деятельности». Педагогическая мастерская «Создание мультфильма вместе с детьми». Консультация при подборе и заполнении диагностического материала. | Ноябрь |
Работа с родителями. Имидж педагога. | Круглый стол «Способы и методы организации работы с родителями, коммуникация и общение». Примерное составление консультаций для родителей, на примере темы: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием наборов « Дары Фрёбеля». Обсуждение материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д. | Декабрь |
Методика проведения детских праздников. Просмотр и запись на курсы повышения квалификации. Использование в работе ИКТ. | Практикум «Методика проведения совместных мероприятий и праздников». Оказание помощи в составление сценариев совместных мероприятий с родителями, презентаций к ним и др. -Мастер-класс «Эффективность использования ИКТ в работе с детьми». -Открытые просмотры: занятия с применением ИКТ технологий. | Январь |
Знакомство с методикой подготовки воспитанников к конкурсам, фестивалям | Памятка «Деятельность педагога, способствующая развитию творческого потенциала личности ребенка». | Февраль |
Самостоятельная организация и руководство дидактическими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Педагогический портфель «Игровые технологии» (Дары Фребеля). Практикум по решению педагогических ситуаций. | Март |
Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. | Советы «бывалого». | Апрель |
3. Этап. «Линия горизонта», или аналитический этап | ||
Методическая выставка достижений молодого воспитателя. Творческий отчет. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. | Методическая помощь в подготовке и сдаче отчетов. Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. | Май |
«Копилка педагогических идей». Чек-Лист – рабочий дневник молодого педагога | Подборка интересного материала наставником для использования в работе молодого педагога. Кейс наставника. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы наставника.
Материал представляет собой примерный план работы наставника с молодым спецталистом....
Годовой план работы наставника в ДОУ
Согласно приказу и положению о наставнике, наставник составляет план работы на год. Многие коллеги принимают на педсоветах положение о Наставнике, где наставник назначается на испытательный срок...
План работы наставника молодых специалистов
представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....
План работы наставника с молодым специалистом
Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества заслуживает самого пристального внимания, в ней о...
План работы наставника
План работы наставника Большаковой О.Н. с молодым специалистом Митрофановой О.В. на 2013-2014 учебный год Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста Задачи: Продол...
План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.
Цель: создание в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...
Работа с молодыми воспитателями. План работы наставника.
План включает в себя этапы работы с молодым воспитателем....