Проект «Моя семья» (старший дошкольный возраст)
проект (подготовительная группа)
Проект направлен на формирование у детей представлений о семье, ее традициях, праздниках, воспитание взаимоуважения и теплых отношения между детьми и их родными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_proekt_moya_semya.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья» (старший дошкольный возраст)
Автор проекта: воспитатель Сосницкая Людмила Анатольевна.
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, март.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Семья – самая важная часть жизни человека, именно она с первых дней жизни способствует его полноценному и своевременному развитию, как личности. Детство – та самая пора, когда человек открыт для всего нового, когда закладываются его моральные ориентиры, духовно-нравственные ценности. Данный проект направлен на формирование у детей представлений о семье, ее традициях, праздниках, воспитание взаимоуважения и теплых отношения между детьми и их родными. Также проект ориентирован на взаимодействие с родителями, активно участвующих в его реализации.
Проблема:
В процессе совместной деятельности с детьми, например, во время игр, бесед, я выяснила, что большинство детей очень мало знают о своих бабушках и дедушках. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить этот факт, и был создан проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги, родители, должны помочь детям понять значимость семьи, привить детям чувство уважения и привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов семьи.
- Формировать представления о родственных отношениях, о семейных традициях и праздниках.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге, показать ценность семьи для каждого человека;
- Воспитывать уважение к традициям, обычаям старшего поколения;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения друг с другом, с родными;
- Воспитывать интерес к своей родословной.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и развития семейных традиций;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
Ожидаемый результат:
За время реализации проекта «Моя семья» я планирую повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Формы реализации проекта:
1. Игры;
2. Занятия;
3. Чтение художественной литературы, обсуждение;
4. Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций и составление описательных рассказов по ним;
5. Беседы;
6. Отгадывание загадок;
7. Продуктивная деятельность детей;
8. Заучивание стихов;
9. Наблюдение;
10. Слушание музыкальных произведений;
11. Просмотр мультфильмов.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор художественной литературы по теме;
5. Подбор дидактического материала;
6. Подбор загадок, песен, мультфильмов по теме;
7. Оформление картотеки игр;
8. Разработка мероприятий;
9. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
II этап – Реализация проекта
Познавательное развитие:
- Организованная образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим миром: «Мой дом, моя семья», «Женский день 8 марта», «Семейные праздники»;
- Беседы «Мама, папа, я – дружная семья», «Как я помогаю дома»;
- Просмотр тематических мультфильмов.
Речевое развитие:
- Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», Барто А. «Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат», Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
- Подбор стихов и загадок обо всех членах семьи;
- Рассматривание сюжетной картины и составление описательного рассказа по ней: Т. Сорокина «Семья».
Художественно - эстетическое развитие:
Музыкальная деятельность:
- Заучивание песни «Мамино сердечко»
- Слушание песен: М. Рябинин «Родительский дом», М. Танич «Песенка про папу», Д. Непомнящий «Мама для мамонтенка», Ю. Энтин «Дорога добра».
Продуктивная деятельность:
- Рисование «Мы с мамой улыбаемся», «Автопортрет», «Моя семья»;
- Аппликация «Букет для мамочки», «Салфетка под конфетницу или вазу»;
- Лепка «Чудо-букет»;
- Конструирование, робототехника: строительные игры «Мой дом».
Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «День рождения»;
- Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Разные профессии», «Кто старше, а кто младше?»;
- Коллективный труд: «Мы помощники»;
Физическое развитие:
- Пальчиковые игры: «Семья», «Дом»;
- Физкультминутка «Семья»;
- Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка»;
- Семейный конкурс «Герб моей семьи»;
- Мастер класс «Наша дружная семья»;
- Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
III этап – Заключительный
- Выставка детского творчества;
- Участие родителей в конкурсе «Герб моей семьи»;
- Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация;
- Подведение итогов проекта.
Итог проекта:
За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники будут иметь представление о родословной как истории семьи. Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Перспективы проекта:
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)
Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Краткосрочный проект для детей 5-6 лет...
Проект "Семья" старший дошкольный возраст
Проект "Семья" . Участники проекта: родители, воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста....
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольником и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. Реализация проекта помогает детям з...
Образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Папа, мама, я – музыкальная семья»
1. Приобщать детей к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.2....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17 Проект для детей старшего дошкольного возраста«Моя семья&r...