О социальной адаптации ребенка в детском саду
презентация к уроку (младшая группа)
Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_sotsialnoy_adaptatsii_v_detskom_sadu.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социализация – процесс и результат усвоения ребёнком социального опыта.
Первые признаки того, что ребенок адаптировался: хороший аппетит охотное общение с другими детьми спокойный сон
адекватная реакция на любое предложение воспитателя нормальное эмоциональное состояние .
Причины, приводящие к нарушению социальной адаптации детей дошкольного возраста: Заболевания, нарушающие работу нервной системы. Особенности эмоционально-волевой сферы. Неумение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Несформированность коммуникативных умений.
Развитие навыков общения с детьми
Развитие навыков общения со взрослыми
Самым эффективным способом социализации детей в детском коллективе является игра.
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА У ДЕТЕЙ БЫЛИ СФОРМИРОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ НОРМЫ И ПОНЯТИЯ: представление о своей семье, её составе, отношениях; - умение играть в компании одного-трёх сверстников, разворачивая ролевые диалоги; внимательность к этической стороне поступков людей в сказках, оценка героев и их поступков как хороших так и плохих, стремление быть хорошим; - эмоциональная отзывчивость на некоторые произведения разных видов искусства и красоту окружающего мира; - открытое проявление собственных чувств и эмоций.
по образовательной области «Познавательное развитие»: в средней группе в течение года у детей были сформированы следующие экологические представления: - знание времён года и умение рассказать о признаках каждого времени года; - знание домашних диких животных и их детёнышей; - знание птиц нашего края; знание некоторых деревьев и их названий; - знание некоторых цветов и их названий; - владение некоторыми нормами поведения в природе; - владение навыками проведения простейших опытов; - проявление бережного отношения к природе.
По Образовательной области «Познавательное развитие»: В средней группе в течение года у детей БЫЛИ СФОРМИРОВАНЫ следующие математические представления : - счёт до 10; - знание цифр от 1 до 9; - умение выложить ряд от самой короткой до самой длинной полоски, от самой широкой до самой узкой, от самой низкой до самой высокой; - знание частей суток; - понятия вчера, сегодня, завтра; - ориентировка в пространстве
- умение сравнивать и объединять предметы по одному признаку или свойству знание основных цветов; знание геометрических фигур - умение различать геометрические формы.
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА У ДЕТЕЙ БЫЛИ СФОРМИРОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ: знание страны, города, в котором живёт, своего адреса; - знания о свойствах рукотворных материалов; - знания о свойствах природных материалов ; знания о: посуде, одежде, мебели, фруктах, овощах; умение называть обобщающие слова; - знания об инструментах и их предназначении; - знания о профессиях доктора, воспитателя, повара, шофёра, учителя, военного и их деятельности.
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «речевое развитие» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА У ДЕТЕЙ БЫЛИ СФОРМИРОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ умения: - употребление слов, обозначающих предметы и явления; - употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики; - употребление слов-антонимов; - умение называть местоположение предмета, время суток; - употребление существительных с обобщающим значением;
- умение согласовывать слова в предложении, использовать предлоги; употребление формы множественного числа родительного падежа; - умение составлять описательный рассказ по сюжетной картинке: - драматизация отрывка из знакомого произведения. - самостоятельное придумывание историй; - сопровождение речью своих действий.
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА У ДЕТЕЙ были сформированы следующие умения и навыки: - умение самостоятельно обращать внимание своё и окружающих на проявления красоты в окружающем мире; - умение внимательно и заинтересованно слушать музыку, чтение художественного произведения; - владение навыками создания изображений из различных материалов, с использованием различных изобразительных средств;
-умение с удовольствием рисовать и лепить, стремление совершенствовать свою деятельность и её результат, умение увлечённо рассказывать о своей работе; - способность планировать свою работу по созданию изображений; любовь к просмотру кукольных и драматических детских спектаклей, участие в театрализациях; умение внимательно слушать сказки, детские стихи, рассказы, сопереживание их героям.
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА У ДЕТЕЙ были сформированы следущие умения и навыки: Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений; Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться; Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; отбивать мяч о землю (пол); Выполнять упражнения на статистическое и динамическое равновесие; Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону; Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения; Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.
Не маловажным условием на успешную адаптацию ребёнка к новым условиям жизни в детском коллективе, является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция и родителей, и педагогов, что имеет прямое положительное влияние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Социальная адаптация ребенка в детском саду
Первый день ребенка в детском саду – крайне важный социальный этап жизни маленького человека. Это один из тех моментов, которые могут повлиять на дальнейшее психологическое развитие еще не сформ...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» (социальный педагог)
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В при...