Проект на тему "Воздушные шарики "
проект (младшая группа)

Стрекаловская Галина Владимировна
Проект на тему "Воздушные шарики " Проект разработан для детей раннего возраста. Материал охватывает несколько образовательных областей-сенсорика, математика, развитие речи, физическое развитие, развивает коммуникативные способности у детей. Проект лёгкий и интересный в использовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект на тему "Воздушные шарики "22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Искорка»

Проект


«Игры с воздушными шариками»

                             

                                                                                     

  Воспитатель: Стрекаловская Г. В.




                   

 

г. Улан-Удэ

.

Участники проекта: Воспитатель, родители, дети ясельной группы.

Цель проекта:

- Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном мировоззренческом, творческом плане.

-Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи проекта: Учить детей фиксировать внимание на цвете шаров, формировать у них простейшие приемы установление тождества  и различия цвета однородных предметов.
- Учить детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех, закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету.
- Расширять пассивный и активный словарь за счет существительных и прилагательных: цвет, большой, маленький…
- Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм

        Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.

Актуальность проекта.
 Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей деятельности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувствительный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е от того, на сколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающих. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше, тем большее значение в его жизни имеет чувствительный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль.

Предполагаемые формирования у детей с раннего возраста широкой ориентировки в предметном окружении, т. е не только традиционное ознакомление с цветом, формой и величиной предметов, но и совершенствование звукового анализа речи, формирование музыкального слуха, развитие мышечного чувства.
   Впервые годы жизни запоминание названий цвета протекает у большинства детей чрезвычайно медленно и со значительными трудностями. Индивидуальные различия в быстроте усвоение названий цвета, зависит в значительной степени от влияния окружающей среды, от ассоциативных связей из личного опыта детей.
 

 С изменением темного цвета на более яркий дети не понимали, что с изменением цвета – изменяется настроение.
У них не развито чувство радости, эмоций от цветных гамм. Детей не радовало легкость яркого шарика, шелест зеленого листочка, потому что они не понимали, что от яркости красок, поднимается настроение. Поэтому я решила в основу проекта «Воздушные шарики» взять именно эти задачи. Из всего я вывела гипотезу.
 

 Гипотеза.
Если правильно создадим детям окружающую предметную среду в группе, научим их радоваться яркой цветной гамме, то наши дети будут знать не только цвета, но и будут интеллектуально развиты, сформируют свое отношение друг к другу и окружающему миру.

Научно-методическое обеспечение.

- Одним из важных условий реализации проекта является продуманная организация развивающей предметной среды. Я подобрала большое количество дидактических игр и наглядной информации по сенсорному воспитанию, руководствуясь тем, что каждый ребенок дошкольного возраста обладает феноменальной способностью – «впитывающим умом».

 Для этого в группе есть уголок сенсорного воспитания, где представлены различные виды игр, подборка соответствующей детской литературы, иллюстраций, картин.

Дети любят играть в упражнения «Прокати и поймай шарик», «Наблюдай и слушай, лови!», «Где какого цвета шарик?», «Найди на ощупь» - эти игры помогают слуха – моторную координацию, координацию зрительно – слуховую анализатора, развиваем познавательные процессы: мышление, внимание, память.

Содержание проекта.

Совместная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Воздушные шарики

В детском саду

С родителями

В детском саду

Дома

Беседа о воздушном шаре.

Звучание загадки о воздушном шарике.

-Опыт «Волшебный шарик»

-Рисование «Воздушные шары»

Беседа о закупке воздушных шаров.

Надувание шариков.

-Просмотр диафильмов о шарике, слайдов.

-Изготовление сюжетно-ролевой игры «сказка Теремок»

Игра «Догони шарик», «Море шариков», «Прокати и поймай шарик», «Наблюдай и слушай, лови!», «Где какого цвета шарик?», «Опиши шарик», «Найди и покажи».

Рисование воздушного шара, изготовление поделки из шарика. Игры с шариками.

-Чтение З.Н. Александрова «Мой шарик».

Рассматривание иллюстраций «Дети играют шариком».

-Д/и «Разрезанные картинки».

-Рисование «Шарики воздушные - ветерку  послушные»

-Развлечение «Смешной праздник».

-Заучивание песни о воздушном шаре.

Наблюдение за шариком.

Лепка шариков

Рассматривание фотографий.

Украшение к празднику.

Просмотр видеосюжета.

Игры вместе с детьми.

Рассматривание иллюстраций с шарами.

-Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Д/и «Что принес мишка?»

-Украсим шарик.

Д/и «Покажем мишке, как украшают дома к празднику»

-Рисование «Вот как мы умеем рисовать.

День

Занятия

Познавательный блок

Игровой блок

1 день

Знакомство с воздушным шариком

Заучивание загадки, стихотворения, песни

Подвижные игры «Прокати шарик», «Наблюдай, слушай и лови!»

2 день

Рисование «Воздушные шары»

Чтение и осуждение стихотворения Александровой «Мой шарик»

Д/и «Опеши шарик», «Где какого цвета»

3 день

Развлечение «Смешной шарик»

Опыт с шариками

Украсим приемную шариками. Игра «Достань шарик»

4 день

Беседа о воздушном шаре

Рассматривание иллюстраций «Дети играют с шариком»

Игры «С цветными шариками», «Подбор шариков по цвету»

5 день

Постановка сказки «Теремок»

Просмотр диафильма о шарике

Д/и «Что принес мишка?»

Ожидаемый результат

Обогащение словарного запаса за счет вспомогательных слов. Дети более эмоционально реагируют на яркие цвета, наблюдается радостное настроение.

Возросла самостоятельность детей во всех сферах жизни, они освоили правило поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.

Литература.
Программа воспитания и обучения в детском саду
М.А. Васильева, В.В. Гербова, Г.С. Комарова,
Москва, «Мозаика - синтез» 2007 год.
Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» издательство Москва «Просвещение» 2012 год.
Г.Г. Колос «Сенсорная комната в дошкольном учреждении», издательство Москва 2013 год.
Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба «Играем с малышами», Москва «Просвещение», 2010 год.
С.Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», Москва «Просвещение», 2015 год.
М.Д. Маханова, С.В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет», Москва 2014 год.
В.А. Петрова «Занятия по развитию речи с детьми до 3 лет», Москва «Просвещение», 2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект "Загадки воздушного шарика"

Исследоваительский проект для воспитанников младшей группы детского сада. Цель проекта -выявление причин, по которым одни шарики улетают вверх, а другие падают вниз....

Проект "Загадки воздушного шарика"

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Загадки воздушного шарика»...

Творческий проект "Валенки для Шарика"

Творческий проект "Валенки для Шарика" . В проекте охвачены все виды образовательной деятельности.  Созданы благоприятные условия для его реализации....

Исследовательский проект "Удивительные растущие шарики"

Данная работа посвящена созданию в домашних условиях орбизВ работе проводились эксперименты с разными ингредиентами (подсолнечное масло, желатин, вода) для создания Орбиз.Ребенок с большим интересом у...

Детский исследовательский проект "Удивительные растущие шарики"

Данная работа посвящена созданию в домашних условиях орбизВ работе проводились эксперименты с разными ингредиентами (подсолнечное масло, желатин, вода) для создания Орбиз.Ребенок с большим интересом у...

Проект: "Не уроните шарик - это же наш дом!" (средняя группа)

Как-то в один из прекрасных дней мы весело проводили время, прослушивая весѐлые детские песни в исполнении «Барбариков». Прослушав, песню «Не уроните шарик – это же наш дом!&ra...

Детский исследовательский проект «Загадка воздушного шарика»

Детский исследовательский проект «Загадка воздушного шарика» Актуальность: Заключается в том, что каждый ребенок может почувствовать себя исследователем и проводить различные опыты и ...