БУКЛЕТ
материал (младшая группа)

Евдонина Вероника Руслановна

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Средний срок адаптации:

  • в яслях 7 – 10 дней
  • в младшем дошкольном возрасте 2 – 3 недели
  • в старшем дошкольном возрасте 1 месяц

В том случае, когда ребёнок не справляется с задачей адаптации к новым условиям, мы можем наблюдать симптомы трудной адаптации.

  • нарушение положительного эмоционального состояния ребёнка;
  • ребёнок много плачет, стремится к эмоциональному контакту с взрослыми или, напротив, раздражённо отказывается от него;
  • ребёнок испытывает сложности с установлением контакта с другими детьми;
  • нарушение аппетита;
  • нарушение сна;
  • болезненно протекает разлука с родными;
  • снижается общая активность;
  • общее подавленное состояние.

    Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций:

  • Перед поступлением в  детский сад лучше привести  ребенка на прогулку для знакомства с детьми и воспитателями.
  • Заранее познакомиться с режимом детей в детском саду и приблизить постепенно к нему домашний режим Вашего ребенка.
  • Приучайте к новым условиям ребенка постепенно и последовательно.
  • Не следует резко менять привычный уклад жизнедеятельности ребенка, например, отучать от вредных привычек.
  • Предоставьте ребенку возможность принести в детский сад свои любимые игрушки.
  • Согласуйте свои действия с воспитателем: чего избегать, а что поощрять у ребенка.
  • Создайте особый ритуал ухода и возвращения Вас в детский сад.
  • Когда Вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Не показывайте ему свое волнение.
  • Не давайте ребенку почувствовать собственную боязнь разлуки.
  • Избегайте избыточной сентиментальности или изменения своей привычной манеры поведения.
  • Учите ребенка общению со взрослыми и детьми. Не ограничивайте общение ребенка только семейным кругом.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он впервые поступил в детский сад

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  • Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
  • Каждый день читайте малышу.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался.

  1. Хороший аппетит.
  2. Спокойный сон.
  3. Охотное общение с другими детьми.
  4. Адекватная реакция на предложения взрослого.
  5. Нормальное эмоциональное состояние (жизнерадостный, активный, любопытный…)

Ребенок хорошо адаптировался, если в его поведении нет:

  1. Крайностей.

Например: излишняя активность, чрезмерная пассивность.

  1. Возврата к более ранним привычкам.

Например: ребенок ест самостоятельно и вдруг снова требует,    

чтобы его кормили с ложки.

  1. Отставание в развитии от сверстников.

Например: в 4 года разговаривает, как в 2,5 года.

  1. Непрекращающиеся трудности с элементарными вещами.

Например: кормление ребенка остается проблемой.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e27826a2acf5d46a848afca4b3053ad734ec5076-8454246-images-thumbs&n=13

Педагог-психолог: Евдонина В.Р

МБДОУ «Детский сад «Ромашка»

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

x_07a0daf2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...