Проект "Как научиться выражать свои эмоции"
проект (подготовительная группа)

Цель проекта: развитие и укрепление эмоционально-личностной сферы старших дошкольников. 

Задачи: 
- разработать методическое обеспечение, необходимое для организации процесса по профилактике нарушений эмоционально-личностной сферы у детей; 
- обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для укрепления и развития эмоционально-личностной сферы; 
- обеспечить педагогическую помощь родителям в осознании своей роли и возможности в развитии эмоционально-личностной сферы своего ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchitsya_vyrazhat_svoi_emotsii.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

Название

Как научится выражать эмоции?

Автор

Раинская Виктория Андреевна

Целевая группа

Воспитанники подготовительной

Актуальность

В наше время редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально благополучного ребенка. Как никогда участились негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребенка. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо проводить целенаправленную профилактическую работу, направленную на развитие эмоциональной сферы личности дошкольников.

Цели и задачи

Цель проекта– Развитие и укрепление эмоционально-личностной сферы старших дошкольников. Задачи: - разработать методическое обеспечение, необходимое для организации процесса по профилактике нарушений эмоциональноличностной сферы у детей; - обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для укрепления и развития эмоционально-личностной сферы; - обеспечить педагогическую помощь родителям в осознании своей роли и возможности в развитии эмоционально-личностной сферы своего ребенка.

Сроки реализации

Средней продолжительности с 8.12.2022-20.12.2022

Пояснительная записка.

Дошкольное детство – короткий период в жизни человека, но оно имеет очень большое значение. В этот период развитие ребенка идет как никогда бурно и стремительно. Все стороны психики получают определенное развитие, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего развития ребенка.

В настоящее время в системе дошкольного образования важным направлением является социально – коммуникативное развитие детей, их социализация, то есть нормальное, безболезненное вхождение в жизнь общества, где одной из составляющих выступает эмоциональное развитие ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходит становление личности. Эмоциональное развитие является одним из приобретенных направлений развития личности дошкольника.

Что же такое эмоции?

Большой энциклопедический словарь дает следующее определение: «Эмоции (франц. Emotion – волнение,латинский: emoveo – потрясаю, волную) – реакция человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний. Связаны с удовлетворением (положительные эмоции) или неудовлетворение (отрицательные эмоции) различных потребностей организма.»

Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции – это основа благополучного душевного состояния ребенка, его успешного общения и развития.

В последние годы, дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не могут выразить своих чувств, а если выражают, то зачастую в резкой форме. Отсюда возникает проблема в общении со сверстниками и взрослыми. К тому же обедненная эмоциональная сфера является причиной замедления развития интеллектуальной сферы. Дети мало интересуются чем-то новым, их игры лишены творчества, а некоторые малыши и вовсе не умеют играть.

У детей с неразвитой эмоциональной сферой процесс социализации проходит довольно трудно, им сложно усвоить правила поведения в обществе и это приводит к негативным последствиям.

Проявляясь в поведении, эмоции информируют взрослого о том, что ребенку нравится, что его радует, а что сердит и огорчает. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее.

В 1,5-2 года у ребенка начинают закладываться простейшие нравственные эмоции.

Фактором развития которых является похвала или отрицательная оценка взрослого.

Для младшего дошкольного возраста (3-4 года) характерно понимание четырех эмоций: радости, грусти, страха и злости.

Для ребенка 3-4 лет характерны резкие перепады настроения, его эмоциональное состояние зависит от физического комфорта. На настроение малыша начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Ребенок начинает оценивать поведение окружающих людей, однако эти оценки очень категоричны и ситуативны.

В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) к эмоциям радости, грусти, страха и злости еще добавляется эмоция удивления. К 4-5 годам, ребенок становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие и психологической выносливости. Снижается утомляемость, настроение становиться более стабильным, менее подверженным перепадам.

В старшем дошкольном возрасте к эмоциям радости, грусти, страха, злости и удивления еще присоединяются эмоции обиды, вины и стыда.

У детей старшего дошкольного возраста чувства господствуют над всеми сторонами их жизни. Ребенок 6-7 лет уже умеет быть сдержанным и может скрыть свой страх, агрессию, слезы.

Таким образом, в дошкольном возрасте детям доступно восприятие и понимание восьми основных эмоций:

радости, грусти, страха, злости, удивления, обиды, вины и стыда, которые с учетом возрастных особенностей детей вводятся в определенной последовательности.

Взаимоотношение ребенка с другими людьми, их поступки – важнейший источник формирования чувства радости, нежности, гнева и других переживаний дошкольника. Потребность быть «хорошим» для окружающих определяет поведение ребенка. Эта потребность порождает чувства ревности, зависти, сочувствия.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольника, в становлении личности растущего человека.

Эмоции выступают «индикатором» состояния ребенка и сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенность восприятия окружающего мира, логику суждений.

Развитие эмоций и чувств неотъемлемо связано с развитием других психических процессов и в наибольшей степени – с речью. В следствие речевого развития, эмоции становятся осмысленными. Часто у дошкольников стали наблюдаться отклонения в речевом развитии. Речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка.

Дети с нарушением речи не редко бывают эмоционально неустойчивы, настроение у таких детей быстро меняется. Часто перепады настроения сопровождаются агрессией, беспокойством. Значительно реже у таких детей наблюдается заторможенность и вялость.

Так же эмоциональное состояние ребенка оказывает влияние на познавательные процессы личности – такие как восприятие, мышление, память, внимание, наблюдательность и т. д.

Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий, где в процессе общения, игры и выполнения совместных трудовых дел, дети учатся испытывать определенные чувства.

Эмоции имеют психофизиологическую основу, то есть эмоциональные состояния сопровождаются физиологическими изменениями в организме. Эмоции способствуют либо мобилизации, либо торможению внутренней и внешней деятельности.

Своевременная оказанная психолого-педагогическая помощь и поддержка эмоционального развития ребенка способствует формированию эмоциональной регуляции и укреплению психофизического здоровья.

К. Д.Ушинский писал: «Воспитатель не должен оставаться безразличным в отношении чувств, развивающихся в душе дитяти».

Именно в дошкольном возрасте ребенок осваивает высшие формы экспрессии – выражение чувств, при помощи интонации, мимики, пантомимики, что помогает ему понять переживания другого человека. Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в игре, насыщенной различными переживаниями. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого ребенка, учесть его настроение и желания.

В процессе образовательной и трудовой деятельности, направленной на достижение результата, возникают новые эмоциональные переживания: радость от успеха, удовлетворение от хорошего выполнения своих обязанностей, недовольство от плохо выполненной работы и т. п.

Положительная оценка педагога повышает активность нервной системы ребенка, поднимает продуктивность выполненной деятельности. Тогда, как отрицательная оценка, которая часто повторяется, влечет за собой негатив, подавленное настроение, тяготит и угнетает физическую и умственную активность дошкольника. Отрицательный психологический климат в группе (в детском коллективе) приводит к появлению у детей невротических реакций, снижению самооценки, развитию детских неврозов, формированию отрицательных черт личности и характера.

В настоящее время, для дошкольного образовательного учреждения, становится главным развитие личности ребенка, предупреждение и преодоление возможных личностных и интеллектуальных отклонений, бережное отношение к его психике. Все это требует от педагога высокого уровня психолого-педагогической компетентности: умения понимать ребенка, учитывать его особенности, своевременно и грамотно оказывать ребенку необходимую помощь и поддержку.

Ожидаемый результат:

Для детей:  

- умеют поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками;

- проявляют такие качества, как сочувствие, отзывчивость в различных видах деятельности;

- умеют проявлять в различных ситуациях заботу об окружающих, с благодарностью относится к помощи и знакам внимания;

- научились распознавать собственные эмоции и эмоции других людей по  мимике

-умеют   выражать   свои  мысли и желания,  использовать  речь  для   передачи   своих  эмоций, чувств  и  желаний.

База реализации проекта :на базе детский сад №44.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

-Изучение информации по теме.

-Определение проблемы, цели и задач проекта.

-Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

-Составление плана реализации основного этапа проекта.

-Разработка конспектов занимательной деятельности

-Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

     -Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2. Основной этап реализует темы

1 неделя:«Радость», «Грусть»

 2 неделя:«Удивление», «Интерес», «Стыд».

 Формы работы:

Упражнение «Я рада тебя видеть…»

Беседа.

Игра «Изобрази»

Психогимнастика « Ручеек радости».

Упражнение «Лес».

Игра «Волшебный стул

Упражнение «Пусть встанет тот, на кого я.смотрю»

Упражнение поделись

приятным за неделю».

Упражнение «Что слышно».

Упражнение «Волшебный мешочек».

Игра «Подарки».

Коллективное рисование «Русские горки».

Содержание работы с родителями

Консультация и  для родителей: «Эмоциональный интеллект вашего ребёнка»

Создание предметно-развивающей среды

Внести в группу иллюстрации, дидактические игры;

Подготовить необходимый материал для продуктивной деятельности

Создание картотеки по формированию эмоционального интеллекта, разработка игр и упражнений на развитие эмоционального интеллекта.

Перспективный план:

Приветствие «Подарим улыбку друг другу».

создание чувства единства с группой.

Упражнение «Я рада тебя видеть…»

Цель: создание положительного эмоционального фона.

8.12.2022

Беседа.

Цель: воспроизведение чувства радости из прошлого опыта.

8.12.2022

Игра «Изобрази»

Цель: научить детей понимать относительность в оценке чувства радости.

9.12.2022

Психогимнастика « Ручеек радости».

9.12.2022

Упражнение «Лес».

Цель: снятие мышечных зажимов, дающих ребенку ощущение свободы и радости.

12.12.2022

Игра «Волшебный стул».

Цель: активизировать положительные эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой грусти.

13.12.2022

Упражнение «Пусть встанет тот, на кого я.смотрю»

Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми

14.12.2022

Упражнение поделись

приятным за неделю».

Цель: сплочение детей

15.12.2022

Упражнение «Что слышно».

.

Цель: развивать внимание

16.12.2022

Упражнение «Волшебный мешочек».

Цель: активизация тактильного восприятия; развивать произвольность; совершенствовать чувство интереса.

17.12.2022

Игра «Подарки».

Цель: создание положительного эмоционального фона.

19.12.2022

Коллективное рисование «Русские горки».

20.12.2022

Занятие №1 «Радость»

Цель: знакомство с эмоцией «радость».

Оборудование: мяч, иллюстрация «радость», песня«Спокойной ночи малыши» (колыбельная).

Вводная часть

Приветствие «Подарим улыбку друг другу».

Цель: создание чувства единства с группой.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, приветствуют друг друга улыбкой.

Упражнение «Я рада тебя видеть…»

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Дети, передавая мяч по кругу, проговаривают: «Я рада тебя видеть…»

Основная часть

Показ иллюстрации радости.

- Как вы догадались, что это радость? Глаза - чуть прищурены, на лице улыбка.

Дети показывают на своем лице радость.

А теперь давайте покажем радость руками, ногами.

Упражнение «Закончи предложение».

Радость-это когда…

Я радуюсь, когда…

Мама радуется, когда…

Воспитатель радуется, когда…

Беседа.

Цель: воспроизведение чувства радости из прошлого опыта.

«Когда вы были маленькими, то радовались, когда…»

Дети по кругу заканчивают предложение. Затем детям предлагается рассказать самый веселый случай, который произошел с ними. Дети слушают рассказы друг друга. В конце упражнения обсуждение и рефлексия.

Игра «Изобрази»

Цель: научить детей понимать относительность в оценке чувства радости.

Педагог: «Сейчас я назову по имени одно из вас и брошу ему мячик со словами: «Изобрази лису ….» тот, кто поймал мяч, должен сказать «Я – лиса, я радуюсь когда…..».

В конце игры обсуждение на тему: «У каждого своя радость»

Заключительная часть

Психогимнастика « Ручеек радости».

Дети садятся на ковер, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленький и очень озорным. Он немок долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.

Упражнение сопровождается музыкой из передачи «Спокойной ночи малыши».

Педагог: «Наше занятие закачивается. В заключении представьте, что вы волшебники и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле........ Например: пусть избавятся от болезней, пусть у всех будет дом и т.д.»

Занятие №2 «Грусть»

Цель: знакомство с эмоцией  «грусть».

Оборудование: мяч, иллюстрация «грусть».

Вводная часть

Упражнение «Лес».

Цель: снятие мышечных зажимов, дающих ребенку ощущение свободы и радости.

Педагог: «В нашем лесу растут: березка, дуб, сосна, ива, цветок, травинка, ягодка, кустик. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваше растение реагирует: на тихий, нежный ветерок; на сильный холодный ветер; на ливень; на сильную жару; на ночь; на град; на заморозки».

Основная часть

Беседа.

«Сегодня я хочу вам прочитать стихотворение, а вы догадаетесь, о каком чувстве идет речь».

Мне приснился грустный сон,

Но я его забыл.

Только помню, что во сне

Я без мамы был.

Мне не хочется играть

И мультики смотреть.

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват.

Показ иллюстрации грусти.

Давайте покажем на лице грусть, а теперь руками и ногами, телодвижением.

«Ребята, а у кого, где живет грусть на теле? А кого она цвета может быть».

Упражнение «Закончи предложение».

«Грусть – это, когда…»

«Я грущу, когда…»

«Маме грустно, когда…»

«Воспитателю грустно, когда…»

Игра «Выгнать грусть»

Дети делятся на 2 команды, и каждая из них должна придумать как можно больше способов, как можно избавиться от грусти. Педагог подсказывает. Выигрывает та команда, которая назовет больше вариантов ответов.

Игра «Волшебный стул».

Цель: активизировать положительные эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой грусти.

Ребенок садится в центре на стул и грустит, а остальные дети подходят и пытаются его развеселить (поглаживают и говорят ласковые слова).

Заключительная часть

Упражнение «Пусть встанет тот, на кого я смотрю».

Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Сначала водит педагог. Он обводит взглядом детей, потом на ком-то останавливает взгляд. Тот, на кого смотрит педагог, должен поймать взгляд и быстро встать. Затем водящим становятся все дети по очереди –они пытаются взглядом «поймать» своих товарищей.

Занятие №3 «Удивление»

Цель: знакомство с эмоцией «удивление».

Оборудование: мяч, иллюстрация «удивление»,  альбомные листы, цветные карандаши.

Вводная часть

Упражнение «Прошепчи имя»

Цель: сплочение детей.

Дети по очереди подходят друг к другу и на ухо шепчут свое имя: «А теперь остановитесь, сейчас, когда вы снова начнете бродить по группе, вам нужно будет шептать на ухо уже не свое имя, а имя того ребенка, к которому вы подойдете».

Логоритмическое упражнение «Паучок»

Паучок все вверх ползет,

Паутинку он плетет,

Паутинка тек крепка,

Крепко держит мотылька.

Основная часть

Беседа.

Чтение стихотворения.

Ой, смотрите, кто – то там ползет!

На себе он домик свой везет…

И волшебное это мгновение

Вызывает у всех удивление!

«Сегодня мы с вами поговорим о таком чувстве, как удивление».

Показ  картинок с изображением удивления.

«Ребята, давайте опишем лицо удивленного человека. Что происходит с его лицом? С бровями?.. Правильно, они подняты вверх. С глазами?... Они широко открыты. С губами?... Они растянуты и похожи на букву «о».

Детям раздаются зеркала, педагог просит показать удивление и рассмотреть его в зеркале, проговорив при этом следующие слова: «Вот это да!»

Упражнение « Закончи предложение».

«Удивление – это, когда…»

«Я удивляюсь, когда…»

«Мама удивляется, когда…»

«Воспитатель удивляется, когда…»

Игра «Изобрази»

См. занятие №1.

Игра «Фантазеры»

Педагог: «Теперь мы с вами немного пофантазируем. Я предлагаю придумать вам продолжение для удивительных историй, которые я начну:

Внезапно исчезли все взрослые……

Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах…..

Мы оказались на другой планете…….»

Заключительная часть

Рассказ «Круглые глаза»

Однажды первоклассник Артур шел из школы. Он зашел в подъезд и увидел, что там бегает тряпка. Он очень удивился. Артур поднял тряпку и увидел, что под ней сидит котенок».

Педагог предлагает детям нарисовать по рассказу рисунок «Круглые глаза».

Обсуждение рисунков.

Подведение итогов занятия.

Прощание.

Занятие №4 «Интерес»

Цель: знакомство с эмоцией «интерес».

Оборудование: иллюстрация«интерес», мяч, «волшебный мешочек», мелкие предметы, альбомные листы и цветные карандаши.

Вводная часть

Упражнение «Поделись приятным за неделю».

Цель: создавать положительный эмоциональный фон.

Дети по кругу рассказывают, что у них произошло хорошего за неделю.

Основная часть

Беседа.

«На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о таком чувстве, как интерес».

Этюд «Что там происходит?»

Мальчики стояли в тесном кружке и что – то делали, наклонив головы вниз. В нескольких шагах от них остановилась девочка. «Что там происходит?» - подумала она, ближе подойти не решилась.

Выразительные движения: голова поворачивается в сторону происходящего действия, пристальный взгляд.

Поза: выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее вес тела, одна рука на бедре, другая опущена вдоль тела.

«Давайте разыграем этот эпизод. Кто будет девочкой?»

После разыгрывания эпизода детям показывается пиктограмма интереса.

Потом с помощью зеркала дети ищут интерес в своем отражении.

«Какое у вас лицо?» - сосредоточенное, голова - направлена в сторону происходящего, взгляд – пристальный, рот – полуоткрыт, шея –вытянута вперед.

Упражнение «Закончи предложение».

«Интерес – это, когда…»

«Мне интересно, когда…»

«Маме интересно, когда…»

«Воспитателю интересно, когда…»

Упражнение «Что слышно».

Цель: развивать внимание.

Педагог предлагает детям послушать тишину. И запомнить, кто, что услышал, поделившись с другими.

Упражнение «Волшебный мешочек».

Цель: активизация тактильного восприятия; развивать произвольность; совершенствовать чувство интереса.

«Это «Волшебный мешочек». Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нем лежит, Кто догадался, говорит в слух, что у него в руках».

Заключительная часть

Детям предлагается нарисовать рисунок «Несуществующее животное». Затем дети показывают рисунки, и рассказывают о своем «животном»

Подведение итогов занятия.

Занятие №5 «Стыд»

Цель: знакомство с эмоцией «стыд», с чувством вины.

Оборудование: иллюстрация«вина».

Вводная часть

Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».

Педагог: «А сейчас разбейтесь на пары. Сядьте напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки и закройте глаза. Я буду давать вам задания, а вы выполнять их. (Каждое задание выполняется 2-3 мин.)

  1. Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Отпустите руки.
  2. Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся, злятся, сердятся. Отпустите руки.
  3. Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помирится. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы здороваетесь одними руками.

Затем идет обсуждение упражнения.

Основная часть

История Л.Н.Толстого «Косточка».

«Послушайте историю про мальчика Ваню».

Купила мама слив и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мама сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «Дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что, если съел кто-нибудь из вас, это не хорошо, но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотил косточку, то через день заболеет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Вот такая история. Как вы думаете, почему Ваня заплакал? Какое он испытывал чувство?

Да, это чувство стыд. Как вы думаете, что при этом происходит с лицом человека?.....( глаза прикрыты, на лице румянец). С телом?... ( голова опущена, плечи сжаты).

Показ иллюстрации «вина».

Дети показывают на лице вину.

Беседа.

«За что нам бывает стыдно? Как можно загладить вину?».

(Попросить извинения, не делать, так чтобы было стыдно)

Педагог просит детей вспомнить истории из их жизни, как они загладили свою вину перед товарищами, мамой, воспитателем.

Заключительная часть

Игра «Подарки».

Цель: создание положительного эмоционального фона.

«Все мы любим, получать подарки, да и дарить их тоже приятно. Представьте, что мы все можем. Внимательно посмотрите на своих соседей справа, попробуйте угадать, что они хотят получить в подарок. А теперь по очереди подарим друг другу наши подарки. Кто получит подарок, не забывает говорить «Спасибо».

Подведение итогов занятия.

Коллективное рисование «Русские горки».

Педагог предлагает детям на большом ватмане заготовку. Простым карандашом нарисованы вагончики с непрорисованными лицами детей. Дети обводят все линии фломастерами, и каждый рисует на лице свою эмоцию.

Обсуждение рисунка.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

"Как научить ребенка выражать свои эмоции"

Учим ребёнка адекватно выражать свои эмоцииЧасто сам ребенок не знает, как справиться с обидой, злостью и другими сильными чувствами. Задач...

«Как научить ребенка выражать свои эмоции: 4 важных правила.

laquo;Как научить ребенка выражать свои эмоции: 4 важных правила....

Как научить ребенка выражать свои эмоции

Каждый родитель, хочет, чтобы его ребенок вырос умным, воспитанным и мог с легкостью найти общий язык с окружающими. Но зачастую дети не знают, как реагровать на ту или иную ситуацию, которая встречае...

Консультация "Как научить ребенка адекватно выражать свои эмоции"

Памятка для педагогов и родителей о значении эмоций в жизни ребенка....