Проект "Радужный мир"
проект (младшая группа)

Бритякова Виктория Андреевна

Проект «Радужный мир» предназначен педагогам детского сада для работы с детьми младшего дошкольного возраста. В процессе проекта использованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, использование ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduzhnyy_mir.docx94.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Проект «Радужный мир»

Тип: исследовательско-творческий

Срок реализации: среднесрочный (месяц)

           

                                             

Подготовили:

Лебедева Алёна Геннадьевна

(воспитатель 1категории)

Бритякова Виктория Андреевна

(воспитатель)

г.п. Малиновский

2023 г.

Аннотация.

Проект «Радужный мир» предназначен педагогам детского сада для работы с детьми младшего дошкольного возраста. В процессе проекта использованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, использование ИКТ.

Цвет для ребенка является одним из самых объективных и значимых свойств окружающей действительности. Он является одной из первых характеристик, которую воспринимают дети. Он воздействует на эмоциональную сферу ребенка, формируя художественный вкус и участвуя в процессе художественной деятельности. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Поэтому чувство красоты цвета и вкус к цвету можно и нужно воспитывать.

Авторы-разработчики проекта: Лебедева Алёна Геннадьевна, Бритякова Виктория Андреевна – воспитатели второй младшей группы «Капельки».

Актуальность.

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На наш взгляд,  проект «Чебурашка изучает цвета» – актуальный, и в присутствии сказочного героя интересное путешествие пройдет по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Вид проекта: групповой, среднесрочный (месяц).

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации: группа «Капельки» МАДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский».

Срок реализации: февраль - март 2023г.

Проблема: большее количество детей в группе затрудняются в назывании основных цветов спектра.

Предмет исследования: сенсорное развитие детей.

Объект исследования: обучение цветовому восприятию.

Цель проекта: закрепление знаний детей в названии основных цветов спектра (красный, желтый, синий, зеленый) в различных видах деятельности, дать понятие «разноцветный», развивать наблюдательность и творческие умения детей через расширение их знаний о цвете.

Задачи проекта:

  • Образовательные:

формировать знания цветового спектра у детей;

учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;

учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

  • Развивающие:

развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы;

развивать речь и словарный запас детей;

развивать творческие способности и умения.

  • Воспитательные:

воспитывать умения играть рядом, не мешая друг другу;

воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Ресурсное обеспечение: дидактические игры, раскраски по цветам, книги, настольно-печатные игры.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Повысился уровень связной речи у детей.

Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

Продукт проекта: развлечение с детьми «Шарики воздушные».

Проект включает в себя 3 этапа.

  • Подготовительный:

определение темы проекта;

формулировка цели и определение задач;

изучение методической литературы;

подбор материалов по теме проекта;

ознакомление детей и родителей с темой проекта;

составление плана основного этапа проекта.

  • Основной (практический):

1 неделя «Красный цвет»;

2 неделя «Синий цвет»;

3 неделя «Желтый цвет»;

4 неделя «Зеленый цвет»;

5 неделя «Разноцветная».

Объявление о реализации проекта.

Беседы с детьми о цвете.

Чтение художественной литературы.

Проведение дидактических игр.

  • Заключительный.

Проведение итогового мероприятия.

 Содержание проекта (основной).

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметно-развивающую среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.

Воспитатель: «Ребята, нам кто-то звонит, выходим на видеосвязь».

На экране телевизора появляется мультгерой Маша из  мультфильма «Маша и Медведь» и обращается к ребятам группы.

Маша: «Ребята, у Миши будет день Рождение, я хочу подарить рисунок с Радугой, уж очень Мише нравится разноцветная Радуга. Но вот огорчение, я не могу вспомнить, в какие цвета рисуется  радуга. Помогите мне вспомнить, какие цвета есть у  радуги».

Воспитатель: «Поможем Маше?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Но для этого, нам надо вспомнить какой первый цвет будет у радуги». Для этого мы выучим стишок «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква в каждом слове обозначает цвет радуги».

На доске прикрепляют длинный красный шарик в виде дуги и всю неделю с помощью игр, чтения художественной литературы и занятий закрепляют цвет (подобные действия выполняются с каждым цветом).

Первая Неделя:  красный цвет, закрепить на доске красный шарик.

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

Понедельник.

Беседа «Что бывает красным?».  Задача: развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, диалогическую речь и словарный запас детей, умение отражать свои впечатления в речи. 

Воспитатель читает стихотворение о Божьей коровке

Ты видел красного жучка?

На крылышках – горошки!

Жук симпатичней паучка,

Доверчивый немножко.

Не только красным цветом, но

Бывает — как морковка!

А впрочем, это все равно…

Зовут жучка Коровка!

Её весной в саду найду…

Она цветам — спасение!

Коровка Божья в том саду

Хранит от тли растения.

Воспитатель: Ребята, куда не посмотришь, живут наши маленькие незаметные соседи - насекомые. Сегодня мы с вами, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно велико, а потому, что её «красненькая одёжка» с черными пятнышками хорошо видна, и сразу бросается в глаза. Божья коровка умеет ловко ползать, может и летать, даже на большие расстояния. У неё есть маленькие крылышки, а под ними жёсткие коричневые полупрозрачные подкрылья.

Свое название божья коровка, ребята - получила за свой кроткий нрав. Она очень мирное существо не кусается, не царапается, не щиплется. Защищается только тем, что будучи схвачена, выпускает жидкое «молочко», поэтому её, и называют коровкой. «Молочко» - едкая на вкус, и неприятно пахнущая жидкость, которая делает этих насекомых несъедобными для птиц, и животных.                                                  

Вторник. 

Дидактические игры с использованием ИКТ (презентация):

«Найди картинку красного цвета». Задача: учить находить картинку красного цвета на слайде экрана. 

«Найди лишний предмет». Задача: совершенствовать умения классифицировать по цвету на слайде экрана.

«Найди красный цвет на одежде друга». Задача: учить группировать предметы по определённому признаку – по цвету.                                                                            

 

Среда. 

Подвижная игра:  «Красная ленточка».  Задача: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловишки, развивать двигательную активность. 

Оборудование: ленты красного цвета.      

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого имеется красная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

                    

Отгадывание «красных» загадок.

Если рядом нет воды –

Натворить готов беды (Огонь,

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный (Мак,

На опушке, у дорожки

Он растет на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый (Мухомор,

Красная спинка, чёрная точка,

Крошка жучок – вот моя ладошка,

Я сосчитаю сейчас до пяти,

Ладошкой взмахну, и ты к небу лети!

(божья коровка)

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный спелый (Помидор,

В июне в саду я созреваю,

И красотою на солнце сверкаю,

Я ягода красная, сладкая,

Варенье из меня ароматное.

(клубника)

Четверг. 

Художественное-эстетическое развитие - Рисование: «Воздушные шары» (приложение).

Чтение художественной литературы Нищева Н.В. «Красная сказка». Задача: формировать цветовосприятие и цветоразличения у детей дошкольного возраста (приложение).

 

Пятница. 

Просмотр мультфильма «Красная шапочка». Задача:  формировать коммуникативные навыки. 

Ссылка мультфильма: 

https://yandex.ru/video/preview/17606754609204096489                                          

Консультация для родителей:  «Учить цвета легко и весело» (приложение)

Домашнее задание детей и родителей.

Нарисовать дома фрукты или овощи красного цвета. Задача: совместная деятельность детей и взрослых.


ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: желтый (оранжевый) день, закрепить на доске желтый (оранжевый) шарик.

Жёлтый — самый яркий цвет,                                                                         

Словно солнце, первоцвет!

Понедельник. 

Чтение художественной литературы Нищева Н.В. «Желтая сказка». Задача: формировать цветовосприятие и цветоразличения у детей дошкольного возраста (приложение).

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет». Задача:  развивать культуру просмотра мультфильма.

Ссылка мультфильма: https://yandex.ru/video/preview/15671613209160528815

Вторник. 

Дидактические игры с использованием ИКТ (презентация):

«Найди картинку желтого цвета». Задача: учить находить картинку желтого цвета на слайде экрана. 

«Найди лишний предмет». Задача: совершенствовать умения классифицировать по цвету на слайде экрана.

«Найди желтый цвет в групповой комнате» Задача: учить группировать предметы по определённому признаку – по цвету.                                                                            

 

Среда.

Заучивание пальчиковой гимнастики: «Солнечный зайчик». Задача: развиваем мелкую моторику руки.

Экспериментальная деятельность.

«Оранжевая краска». Задача: заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета.

Опыт. Смешивают краски красный+желтый.

В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?

В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании красного и желтого получается оранжевый  цвет.

На слайде презентации схема смешивания красок (игра ИКТ «Получи цвет»).

Четверг. 

Подвижная игра: «Попади в корзину»  (игры с бросанием и ловлей).

Ход игры. На земле ставят корзину. За кругом располагаются 6-8 детей на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого по два мяча. По сигналу дети бросают мяч в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом мячи достают из корзины и повторяют упражнение или передают следующим детям.

Пятница. 

Художественно-эстетическое развитие «Лепка» - «Апельсины и мандарины для лесных друзей» (приложение).

Консультация для родителей: «Играйте вместе с детьми» (приложение).

Домашнее задание детей и родителей.

Нарисовать дома солнце желтого цвета. Задача: совместная деятельность детей и взрослых.

Третья неделя: синий (голубой) закрепить на доске синий (голубой) шарик.

В синем небе облака

Ярко-синяя река.

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

 

Понедельник.

 Чтение художественной литературы Нищева Н.В. «Синяя сказка». Задача: формировать цветовосприятие и цветоразличения у детей дошкольного возраста (приложение).

Настольная игра: «Форма и цвет». Задача: игра способствует обучению ребенка основным цветам и их оттенкам.

Вторник.

 Дидактические игры с использованием ИКТ (презентация):

«Найди картинку синего цвета». Задача: учить находить картинку синего цвета на слайде экрана. 

«Найди лишний предмет». Задача: совершенствовать умения классифицировать по цвету на слайде экрана.

Д/и «Найди кубики синего цвета». Задача: учить группировать предметы по определённому признаку - по цвету.

Среда.

Подвижные игры:

 «Красочки».

Материалы: два набора цветных лент.

Описание. Это подвижная игра, в которой дети должны переместиться на другую половину площадки, у кого в руках синяя ленточка.

Ход игры. Все дети берут по одной ленте и встают на одну половину площадки. В центре стороны площадки стоит ведущий, который называет цвет лент. Ребенок, чей цвет назвали должен перебежать на другую половину площадки.

«Уборка».

Материалы: набор лент, мелкие предметы разных цветов.

Описание. Игра, в ходе которой дети закрепляют умение в классификации предметов по цвету.

Ход игры. Выбирается один из детей на роль “неряхи”. Этот ребенок должен рассыпать по площади зала мелкие предметы из “волшебного мешочка”. Затем, дети получают по одной ленте и начинают “уборку”. Каждый ребенок собирает игрушки только такого цвета, какого цвета у него лента.

Экспериментальная деятельность.

«Голубая краска». Задача: заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета.

Опыт. Смешивают краски белый+синий.

В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?

В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании белого и синего получается голубой  цвет.

На слайде презентации схема смешивания красок (игра ИКТ «Получи цвет»).

  

Четверг.

«Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Рисование  ватными палочками «Синяя тучка» (приложение).

 

Пятница.

Показ иллюстраций синего цвета. Задача: развивать восприятие цвета, закрепление знаний о цвете.

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». Задача: развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

Голубые, синие

Небо и ручьи (руки через стороны вверх)

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи (приседают)

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева (прыжки на месте)

Первые проталинки,

Первая трава (хлопают в ладоши).

Консультация для родителей: «Сенсорное развитие с помощью дидактических игр» (приложение).

Домашнее задание детей и родителей.

Нарисовать дома предметы синего цвета. Задача: совместная деятельность детей и взрослых.

 

Четвертая неделя. Зеленый

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

 

Понедельник.  

Беседа: «В мире зеленого цвета - лягушка». Задача: учить узнавать лягушек, знакомить с их внешностью, местом обитания. Развивать мышление, познавательный интерес.

Воспитатель: Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в тазике? (Раздается аудиозапись лягушачьего кваканья). Чей это голос? Кто в тазике? Это лягушки. Это пруд (показывает на тазик с водой). В нем живут лягушки и поют свою веселую песенку. Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете, почему? Потому что лягушка квакает. Скажите, как лягушка: «ква-ква». Лягушки ловят комаров и мух, высоко прыгая вверх. Она зеленая. У лягушки большие глаза и большой рот. Лягушка хорошая, ее нельзя обижать.

Затем воспитатель спрашивает детей, кто хочет рассказать, про лягушку? Вручает игрушку отдельным детям, дает ее подержать в руках, подсказывает начало предложения.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да-да-да, нет-нет-нет»

- если я расскажу про лягушку, скажите «Да-да-да!». А если не про лягушку «Нет-нет-нет!» (На «да» - дети хлопают в ладоши, на «нет» -  грозят пальчиком).

-Лягушка зеленая.

- Лягушка кукарекает. А что делает лягушка?

- Лягушка ловит комаров и мух.

- Лягушка летает. Что делает лягушка? А кто летает?

Воспитатель завершает занятие.

- Вы все правильно сказали. Давайте похлопает себе.

Дидактическая игра «Посчитай зеленые игрушки». Задача: закреплять счет до пяти, развивать зрительное восприятие.

Вторник.  

Чтение художественной литературы Нищева Н.В. «Зеленая сказка». Задача: формировать цветовосприятие и цветоразличения у детей дошкольного возраста (приложение).

Пальчиковая гимнастика «Дерево». Задача: развивать синхронность движений.

В поле дерево стоит,                Кисти рук перед собой.

Ветер ветки шевелит,             Пальцы на руках широко расставлены.

Дует ветер нам в лицо,          Покачивать руками в сторону лица.

Закачалось деревцо.               Покачивать руками из стороны в стороны.

Среда.

Дидактические игры с использованием ИКТ (презентация):

«Найди картинку синего цвета». Задача: учить находить картинку синего цвета на слайде экрана. 

«Найди лишний предмет». Задача: совершенствовать умения классифицировать по цвету на слайде экрана.

Д/и «Найди зеленый цвет в иллюстрациях книги». Задача: развивать мыслительный процесс.

     

Четверг.

«Художественно-эстетическое развитие» - аппликация. «Елочка» (приложение).

 Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик». Задача: укреплять физиологическое дыхание детей.                                                             

Пятница.     

Подвижная игра: «Зеленые мячики – прокати и догони». Задача: учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход: ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко             (смотрит, куда он покатился),

А теперь его догоним.            (бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко!          (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя

правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если

Советы родителям: «Взял я в руки карандаш».

Домашнее задание детей и родителей.

Нарисовать дома ёлку зеленого цвета. Задача: совместная деятельность детей и взрослых.

 

Пятая неделя. «Путешествие в разноцветное королевство».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

Понедельник.

 Чтение художественной литературы: рассказ С.Я. Маршака «Разноцветная сказка». Задача: формировать цветовосприятие и цветоразличения у детей дошкольного возраста (приложение).

  

Вторник. 

Дидактические игры:

«Разложи фрутокрышки для Гномиков». Задача: формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

«Хоровод» блоки Дьенеша.  Задача: классифицировать блоки по двум признакам.    Воспитатель предлагает выставить веселый хоровод. Блоки выкладываются по кругу. Произвольно берется любой блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока. Последний блок должен совпадать по одному признаку с первым блоком.

 

Среда.

Подвижная игра: «Разноцветная карусель». Задача: формировать навык различать основные цвета. Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга.

Ход. После того как дети научатся ходить и бегать по кругу можно усложнить игру. Предложить детям взять из коробки билетики на карусель (коробка с круглым отверстием для руки ребенка). Билетики разных цветов,как и ленты от пояса (4 основных цвета- красный,синий, желтый, зеленый). Ребенок должен найти ленту того цвета, что и билетик. Можно читать уже другое стихотворение:

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

Экспериментальная деятельность.

«Фиолетовая краска». Задача: заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета.

Опыт. Смешивают краски красный+синий.

В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?

В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании красного и синего получается фиолетовый  цвет.

На слайде презентации схема смешивания красок (игра ИКТ «Получи цвет»).

Четверг.

 Труд. «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).

Пятница.

Развлечение «Шарики воздушные» (приложение).

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

 

 Список литературы:

  1. Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы" для занятий с детьми 3-4 года. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, 2017г.
  2. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 224 с.
  3. Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальноая программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.- 136 с. 3. Борисова М.М. Тематические подвижные игры для дошкольников. – М.: Обруч, 2015. – 160 с.
  4. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
  5. Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Интегрированные занятия с детьми дошкольного возраста с 3 до 6 лет. 3-е изд., доп. и перераб. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. — 32 с., цв. ил.
  6. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / [C. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др.; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 232 с.
  7. https://www.pedopyt.ru/categories/5/articles/735
  8. https://umnazia.ru/blog/all-articles/sensornoe-razvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta
  9. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-vzjal-ja-v-ruki-karandash.html

Приложение

Первая неделя.

Чтение художественной литературы «Красная сказка».
И
 вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом КРАСНЫЙ мухомор и КРАСНАЯ земляника.
Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил
мухомор. — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста.
И голос у тебя чуть слышный.

Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала земляника.
(А голос-то у нее и, правда, был совсем тихий, еле слышный.) —
И еще я очень полезная,— прибавила она уже шепотом. И еще
сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.

— Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! — рассердился мухомор и гордо задрал вверх КРАСНУЮ шляпу с белыми крапинками.
Тут на лесную опушку прибежала девочка в КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.
— Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже поспела! А какая
КРАСНАЯ!
Она присела на корточки, сорвала ягоду.
«Ну, — подумал мухомор, — сейчас она и меня увидит!»
Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:
— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.
И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды лесной земляники.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.

«Воздушные шары»

Программные задачи:

1) Образовательные:

-научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

-продолжать знакомить с красным цветом

2) Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

3) Технические:

-продолжать формировать умение правильно держать кисть.

4) Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:

а) демонстрационные - воздушные шары, нитки красного цвета

б) раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Раздувайся мой шар», упражнение для дыхания, пальчиковая гимнастика «Надуваем шар с тобой», подведение итогов, поощрение детей.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

Я на праздник спешу,

Их за ниточку держу:

Красный, жёлтый, голубой —

Плывут над головой,

Лучше нет для детворы,

Чем воздушные.

- Шары (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки. Воспитатель«Какого цвета шарик?»

Дети«Красный»

Воспитатель предлагает надуть шарик.

Дыхательная гимнастика: «Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Воспитатель обращает внимание детей на то, как шар увеличился в размере.

Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.

Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

-«Раздувайся мой шар!

-Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: - «Оставайся такой и не лопайся… хлоп!»

-«Надуваем еще раз!» - Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).

Воспитатель: - Вам нравится играть с шариком? Давайте нарисуем много красных шариков.

- Очень любят малыши

- Краски и карандаши.

- Ими будем рисовать

- Что? Ты сможешь угадать? (шарик)

- Ребята, сегодня мы будем рисовать красные шары. У вас на листочках нарисованы красные ниточки. Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик.

Но сначала приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Надуваем шар с тобой,

(«шар»)

Он становится большой.

(развести кисти)

Лопнул шар, хоть был хорош,

(сомкнуть кисти)

Стал на тряпочку похож.

(«тряпочка»)

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.

Консультация для родителей  «Учить цвета легко и весело».

Многие родители беспокоятся, что их ребёнок уже достиг 3-х лет, а запомнить цвета ещё никак не может.

Спешу успокоить вас, ведь способность ориентироваться и называть цвета правильно у ребёнка формулируется до 5-ти лет.

Нам кажется это так просто: покажи красный кубик, зелёное ведерко, но мы забыли, что были детьми, и как нам было трудно.

Малыш учится сначала отделять нужный ему цвет от другого цвета. Затем оттенки одного цвета группирует. Ну, а уж только потом учится называть цвета.

Учим цвет!

Игра - вот самый действенный способ изучить цвета.

  1. Покажите детям те вещи, которые им особенно нравятся, и называйте цвет.
  2. Сравнивайте предметы; Например наша машина зелёная, как травка (листик).
  3. Обязательно объясняйте  ребёнку, что один и тот же предмет бывает разного цвета: яблоко бывает зелёное (покажите), а может быть и красным (как ягодка) и жёлтым (как солнышко).
  4. А уж затем мы начинаем побуждать ребёнка к действию.

– Принеси красную тарелочку, дай маме жёлтое полотенце…

  1. Самостоятельно смастерите  конфеты  из цветной бумаги (красного, синего, зелёного и жёлтого цветов), положите их в вазочку и попросите ребёнка разложить их по коробочкам такого же цвета: красная конфета - в красную коробочку и т.д.
  2. Проделайте всё это с прищепками: прикрепить зелёную прищепку к зелёной коробочке и т.д. Так вы задействуете мышление и мелкую моторику пальцев рук.
  3. Обязательно рисуйте вместе со своим чадом. Можно взять трафарет или раскраску и дать ребёнку задание: закрась мяч синим цветом, солнышко - жёлтым…
  4. В течение дня обращайте внимание только на один цвет. День синий, зелёный, красный… Предметы одного цвета, для закрепления вашему ребёнку большое подспорье.

Не заставляйте ребёнка насильно. Вызывайте интерес с помощью песен, стихов, игр.

Всё что не получается сегодня, получится завтра! Удачи Вам!

С раннего возраста вы показывали малышу мир, называя предмет и его цвет. Теперь пора направленно учить цвета, но не забывайте, что все обучение малыша должно происходить в игровой форме и только тогда, когда ему это интересно.

Несколько советов для родителей:

  • начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;
  • не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он синий;
  • после того, как ребенок запомнит основные цвета, новые вводите постепенно, добавляя по 1 цвету, пока малыш не воспримет и его;
  • одновременно не стоит добавлять похожие оттенки;
  • проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб малыш не связывал цвет только с одним предметом;
  • не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет, лучше предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета, тогда вы и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет;
  • не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет наиболее яркий цвет на бумаге, нелегко будет переключиться на более тусклые цвета;
  • не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не требуется сильно нажимать, чтоб появилась линия, а именно этот нажим и тренирует руку;
  • до 3 лет ребенку не рекомендуется давать рисовать фломастерами.
  • постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете».

Что же может помочь выучить цвета?

  • воздушные шарики
  • мелки
  • пирамидки
  • мозаики
  • карандаши
  • краски
  • цветная бумага
  • специальные цветовые наборы предметы быта.

Вторая неделя

ЖЕЛТАЯ СКАЗКА

Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:

Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного

цветка?

Сейчас будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный при­

горок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов.

Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.

Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.

— Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики!

Солнышко улыбнулось.

А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые пер­-

вые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы

теплятся на пригорке.

Они злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках

все мачехи злые.

Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха — добрый цветок.

Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки

твоей мамы. А другая — холодная и блестящая.

— Как у мачехи из злых сказок, — подсказала девочка.

Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Апельсины и мандарины для лесных друзей»

Задачи: учить лепить предметы круглой формы и разной величины, раскатывать пластилин кругообразными движениями между ладоней.

Формировать умения детей сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.

Вызвать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей.

Материалы: Игрушки заяц и медвежонок, мандарины и апельсины.

Пластилин, доски, влажные салфетки (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Все садитесь поскорей,

Будем ждать к себе гостей.

Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам пришли зверюшки. (Зайчик и медвежонок)

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Зайчик и медвежонок

Воспитатель: Зайка и медвежонок почему вы такие запыхавшиеся и грустные?

Зайчик: Мы с медвежонком были на празднике и Дед Мороз передал лесным друзьям апельсины и мандарины. Только по дороге за нами погнался волк и мы побежали от него, и растеряли все свои апельсины и мандарины. Вот у нас осталось только два.

Воспитатель: Не расстраивайтесь. Мы вам поможем.

Медвежонок: Что же мы скажем своим друзьям?

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть пластилин. Мы с ребятами налепим их. А в вашем лесу они превратятся в настоящие. И вы сможете угостить всех друзей!

Зайчик и медвежонок: Ура!

Воспитатель: Но для начала я предлагаю разбудить наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

-Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонью поглаживает подбородок-«бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принес? (Руки вперед ладонями вверх)

-Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)

Воспитатель: Какой формы мы будем лепить апельсины и мандарины?

Дети: Круглыми.

Воспитатель: Апельсины и мандарины очень похожи. Они круглые, ароматные, и одинакового оранжевого цвета. Ребята, а апельсин и мандарин мы слепим одинаковые по размеру?

Дети: Нет, разные: апельсин мы слепим большой, а мандарин – маленький.

Воспитатель уточняет количество пластилина для больших и маленьких предметов.

Предлагаю показать жестом в воздухе прием раскатывания.

Практическая часть.

Оценка результатов.

Воспитатель: Ребята, нашим зверятам пора домой. Давайте попрощаемся с ними и пригласим еще к нам в гости!

Дети: До свидания, приходите к нам еще.

Консультация для родителей  «Играйте вместе с детьми».

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего

дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют

умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие,

умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из

старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном

между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут

играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не

обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно

взять второстепенную рольСовместные игры родителей с детьми духовно и

эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с

близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Третья неделя.

Чтение художественной литературы «Синяя сказка»

Утром папа сказал Аришке, что они идут на рыбалку. Аришка надела синий спортивный костюм и синие кроссовки, и они с папой вышли из дома. Когда они пришли на берег реки, Аришке показалось, что она попала в синюю сказку. Синее небо отражалось в реке, и поэтому река тоже была синей. Синие волны с шумом набегали на берег.

Папа забросил удочку и стал ловить рыбу, а Аришка побежала по тропинке вдоль синей реки. Вдруг она увидела крупные синие ягоды, которые висели на колючих ветках.

— Это ежевика,— услышала Аришка тоненький голосок. На ветке ивы качалась маленькая синичка. Перышки на ее спинке тоже были совершенно синими.

— Здравствуй, синичка! — сказала Аришка. — Почему сегодня все такое синее?

— Потому что лето — синее время года,— ответила синичка.

Аришка согласилась с синичкой, набрала горсть крупных синих ягод ежевики и побежала к папе.

Вопросы по сказке.

Воспитатель. Почему она так называется? Куда в этой сказке отправилась Аришка?

Дети. Аришка с папой пошла на рыбалку к синей реке. Там все было синеесиняя вода, синее небо, синие ягоды, синяя синичка.

Воспитатель. Как назывались синие ягоды?

Дети. Ежевика.

Воспитатель. Что рассказала Аришке синичка?

Дети. Что лето — синее время года.

Воспитатель. И Аришка согласилась с синичкой. Думаю, что мы тоже согласимся с ней.

 Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» - рисование «Синяя тучка».

Цель: знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками).

Образовательные задачи:

1. Учить рисовать снег, передавая его характер;

2. Показать детям возможность получения изображения с помощью ватной палочки.

Развивающие задачи:

1. развивать умение располагать изображение по всему листу;

2. способствовать развитию мелкой моторики, внимания.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать аккуратность;

2. воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: игрушка заяц, половина голубого листа А4 бумаги с белым облаком, гуашь (белого) цвета; ватные палочки; влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, рада видеть вас такими улыбчивыми! Ой, посмотрите, кто это? К нам сегодня в гости заглянул зайчик-попрыгайчик (показывает игрушку зайца), давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик!

Зайка: Ззздравствуйте, ррребята!

Воспитатель: Зайка, а почему ты дрожишь?

Зайка: Что-то вдруг похолодало.

Воспитатель: Эх, заинька, все это потому, что наступило самое волшебное, но холодное время года. Какое, дети?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Но не печалься, зайчик, скоро твоя шубка станет белой и теплой, а пока мы с ребятами научим тебя, как согреваться.

Физминутка

Мы погреемся немножко        Натираем плечи

И похлопаем в ладошки,                Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем                 Топаем на месте

И себя похлопаем.                        Хлопаем по коленям

Воспитатель: Посмотрите на картинки, какая же красивая зима! Зимой не только холодно, но еще идет снег. Его приносят большие тучи. А давайте мы с вами нарисуем первый снег и подарим его заиньке!

Дети садятся за столы

Воспитатель: Ребята, взгляните на ваш листок. Что на нем нарисовано?

Дети: Туча.

Воспитатель: Правильно, из этой тучи и идет снег, который мы с вами нарисуем. Посмотрите внимательно как мы будем рисовать снег. Для этого у меня есть вот такая палочка. Макаем палочку в краску и ставим точечку, получилась снежинка. А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем палочку в краску и рисуем снежинки.

(Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы дети окунали ватную палочку неглубоко в краску).

Физминутка

Льдинки, льдинки,                пальцы сжимают и разжимают

Белые снежинки.                пальцы сжимают и разжимают

Я одну из них поймаю,        закрывают ладошки

Желанье загадаю.                раскрывают ладошки и дуют

Воспитатель: Молодцы! Вы – настоящие художники. Вам понравилось рисовать снег палочкой?

Воспитатель: Зайка, а тебе понравились рисунки ребят?

Зайка: Да, спасибо большое, ребята! Я буду любоваться ими. А теперь мне пора, до свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Консультация для родителей

«Сенсорное развитие с помощью дидактических игр»

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра.

Самое любимое занятие у детей – это игра, где бы они не были, в гостях, дома,

на улице, в детском саду. Любое увлекательное занятие обозначается для них

словом «игра». Детство у детей будет счастливым тогда, когда главное место

в их жизни занимает игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в

игре и ее нужно удовлетворять, потому что, играя, ребенок развивается,

учится, познает мир.

Дошкольный возраст самый благоприятный период для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира. Все это способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей.

Лучший способ закреплять и развивать сенсорные навыки у ребенка - превращать любые занятия и обязанности в игру. Главное в этом возрасте - обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т е от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Основная задача занятий по сенсорному воспитанию – накопление сенсорного опыта. На следующих этапах позволит систематизировать накопленные знания и использовать их в разнообразных ситуациях.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

1. Является основой для интеллектуального развития.

2. Развивает наблюдательность.

3. Готовит к реальной жизни.

4. Позитивно влияет на эстетическое чувство.

5. Является основой для развития воображения.

6. Развивает внимание.

7. Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной видов

памяти,

8. Влияет на расширение словарного запаса.

Уважаемые родители, я хочу познакомить вас с дидактическими играми, в

которые мы играем в детском саду и в которые вы можете поиграть дома.

Дидактические игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании.

Они развивают внимание, зрительную память, слух, что дает возможность полнее воспринимать мир сенсорики. Дидактическая игра упорядочивает не только поведение ребенка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя,         свое отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в тоже время именно в игре ребенок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учится правильно действовать.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.

Задание для родителей.

Возьмите игру, внимательно рассмотрите ее, попытайтесь поиграть и сделать вывод, что развивает эта игра, какие задачи можно решить с помощью этой игры.

Игры для родителей.

1. «Геометрические фигуры».

2. «В мире животных».

3. «Транспорт».

4. «Мамы и дети».

5. «Собери букет».

Четвертая неделя.

Чтение художественной литературы «Зеленая сказка»

Утром Аришка проснулась и увидела, что комната вся зеленая. Под окном комнаты росли кусты сирени, солнышко светило сквозь ее зеленые листья и окрашивало все в зеленый цвет.

Аришка надела зеленый сарафанчик и выбежала на крылечко. Ей показалось, что она попала в зеленую сказку. Двор был покрыт шелковой зеленой травой, под окнами дома шелестели зелеными листьями кусты сирени, вдоль забора качались на ветру зеленые клены.

Вдруг Аришка услышала, что в траве у крыльца кто-то прострекотал:

— Доброе утро!

Аришка присела и увидела на тонкой зеленой травинке зеленого кузнечика.

— Здравствуй, кузнечик! Почему сегодня все такое зеленое? — спросила она.

— Просто наступило лето,— ответил кузнечик.

— А лето — зеленое время года? — недоверчиво спросила девочка.

— Конечно, зеленое. Посмотри на яблоню. Видишь, яблоки на ней зеленые. Загляни в теплицу. Там на кустиках висят зеленые помидоры и зеленый перец,— уверенно сказал кузнечик.

— Да, я вижу, что лето — зеленое время года, — сказала Аришка.

И как раз в то время мама позвала ее завтракать.

Вопросы по сказке

Воспитатель: Как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети. «Зеленая сказка».

Воспитатель. Почему? Как вы думаете?

Дети. В сказке все было зеленое.

Воспитатель. Назовите, что было зеленым.

Дети. Зеленые листьязеленые кленызеленая травазеленый сарафанчикзеленые яблокизеленые помидорызеленый перец.

Воспитатель. Кого встретила Аришка в этой сказке?

Дети. Зеленого кузнечика.

Воспитатель. О чем она спросила кузнечика?

Дети. Почему все вокруг зеленое.

Воспитатель. Что ответил кузнечик?

Дети. Просто наступило лето.

Воспитатель. И что решили Аришка с кузнечиком?

Дети. Лето — зеленое время года.

Пятая неделя. «Разноцветная».

«Разноцветная сказка».

Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. День был солнечным и тёплым. По голубому небу плыли белые облака. Трава был зелёной, вдоль дорожки росли желтые, красные, фиолетовые цветы. Они качали головками от ветра. На дорожках стояли синие лужи, совсем недавно прошёл дождь. Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась, но в это время трава у её ног зашевелилась, и её окружили крошечные гномики. Девочка посмотрела на их колпачки: (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) и тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбежались в разные стороны. Девочка помахала им рукой и пошла домой. Дома она нарисовала букет разноцветных цветов.

Советы родителям «Взял я в руки карандаш»

  • Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятный для этого!
  • Надо вовремя создавать условия для развития изобразительной деятельности, позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия, находиться в доступном месте.
  • Дайте возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять… В чем ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия (здесь закладываются истоки будущей любознательности).
  • Рисуйте, лепите на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуйтесь.
  • Малыш начинает подражать вам. Он говорит: «Я рисую». Узнавайте, прочитывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок.
  • Закрепляйте интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать обои). Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание малыша, он спешит заполнить пространство листа точками, штрихами, линиями. При этом его действия часто проявляются в ритмических движениях.
  • Вашему малышу вначале еще трудно правильно держать карандаш. Не настаивайте пока на правильном удерживании карандаша.
  • Следующий период называется «периодом каракулей». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях, то зайчика, то яблочко, то машинку. Видение образа – новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.

Развлечение «Шарики воздушные»

(Зал украшен разноцветными шарами. Звучит песня «Шарики воздушные»)

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята,

Чудо-чудное случилось.

Сколько шариков воздушных

В нашем зале появилось.

Шарики все разные

Шарики прекрасные.

А какиех они цветов?

Кто ответ мне дать готов.

(дети называют цвета)

Песня «Шарики»

Ведущий:  Молодцы, ребята, правильно отвечали.

Но еще о шариках не все рассказали.

Где большой здесь шарик самый?

А где шарик самый малый?

(ответы детей)

Ведущий: А где длинный шар, скажите?

А где круглый – покажите?

(ответы детей)

Ведущий: А на что похожи круглые шары?

Ты скажи и покажи.

Игра «Назови предметы, похожие на круглый шар»

(картинки: одуванчик, мячик, арбуз, яблоко, помидор, солнце, вишня, апельсин, руль, обруч, колесо и т.д.)

Ведущий: Шарики воздушные к нам летят,

Танцевать с ребятами они хотят.

Танец с воздушными шарами

Ведущий: Эти славные шары

Кто принес для детворы?

Кто украсил этот зал?

(из-за ширмы слышится: Я! Выбегает клоун – взрослый с тремя шарами в руках)

Клоун: Здравствуйте! Я в гости к детям прибежал.

Это я – веселый клоун,

Знают все меня.

И сегодня с вами

Играть буду я, друзья.

(показывает шары детям)

Шары красивые и нужные

Принес вам яркие, воздушные,

Да только что же получается:

Шары на ниточке качаются

И никому не улыбаются.

А почему? Я не пойму?

(пожимает плечами, удивленно разводит руки в стороны)

Ведущий: А почему шарики не улыбаются?

(ответы детей)

Правильно, как же им улыбаться, если у них ротика нет.

Давайте вместе с вами подарим шарикам веселую улыбку.

(дети приклеивают шарикам улыбку)

Клоун: Ну вот, дети улыбаются, и шарики усмехаются.

Ведущий:  Интересно, а наши ребята шарикам нравятся?

Клоун: Ну как же шарики увидят ребят, если у них нет глаз?

Ведущий: Давайте исправим нашу ошибку, ребята.

(прикрепляют шарам глазки)

Клоун: (показывает бантики)

У меня есть бантики веселые

Давайте сделаем шарикам

С вами прическу новую.

(прикрепляют бантики)

Клоун: Что за чудные мордашки –

Какие симпатяшки.

Красавцев таких не видел свет,

Жаль, у шариков имен нет.

Ведущий: Сейчас мы с ребятами придумаем шарикам имена

(например: пузатик, кроха, веселун, шалун и т.д. Придумывают дети)

Клоун: Шарики мы назвали,

Только с ними не играли,

Вы, ребята, не зевайте

И с шарами поиграйте.

Игры с воздушными шарами

Игра «Воздушный шар»

(стоят по кругу, взявшись за руки)

Мы в магазин ходили

И шар себе купили

(идут по кругу)

Будем шар надувать:

Надувайся, шар, надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

(отходят назад маленькими шагами, останавливаются)

Он летел, летел, летел

(идут в другую сторону)

За веточку задел…

(останавливаются)

И лопнул.

(руки на поясе, приседают, говорят «ш-ш-ш»)

Игра «Веселый шар»

(стоят в кругу, шарик передают по кругу на слова, в конце – у кого остался шарик – выходят из игры)

Ты лети, веселый шарик

Быстро, быстро по рукам,

Вы, ребята, не зевайте

Шар быстрей передавайте.

Игра «Кто выше бросит шарик»

С этим шариком, и с этим

Предлагаю поиграть,

Вместе всем повеселиться,

Вверх шары свои бросать.

1 вариант: бросают шары вверх – кто выше.

2 вариант: бросают в парах друг другу (чтоб не упал шарик)

Игра «С желтым шариком – колобком»

Этот шарик – желтый шарик,

Он похож на колобок,

От зверюшек убегает

Веселый колобок – дружок.

(пробежать, преодолевая препятствия с желтым шариком: пройти между двумя скакалками «дорожке», перепрыгнуть через 2-3 обруча, оббежать кеглю, вернуться к своей команде)

Игра «Ай, да щечки»

(движения по тексту)

Щечку, словно шар, надули,

А потом тихонько сдули,

И надули посильней,

Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой…

Бах! И шарик лопнул громко!

Клоун:  А теперь для детворы

Есть у меня еще шары.

(пускает мыльные пузыри, воспитатели ему помогают)

Клоун: С вами я натанцевался,

Поиграл и посмеялся.

Мне домой уже пора.

До свиданья, детвора.

(машет рукой, убегает)

Ведущий: (раздает воспитателям групп по одному шарику, которые дети украшали).