призентация для родителей на тему"как научить ребенка ориентироваться в пространстве"
презентация

Родина Елена Николаевна

Призентация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.01.2023.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» Выполнила: Родина Елена Николаевна Учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад №17»

Слайд 2

Как научить ребенка ориентироваться в пространстве. Рано или поздно, перед родителями встает вопрос, как научить ребенка ориентироваться в пространстве. Многие дети затрудняются в определении сторон и не могут точно ответить, где лево, а где право. Чем раньше вы научите малыша определять такие понятия как «вверх-вниз», «вправо-влево», «близко-далеко», тем лучше. Ведь эти знания – фундамент, на котором в будущем строятся такие навыки, как письмо, счет и чтение.

Слайд 3

Обучить ребёнка ориентироваться в пространстве – одна из важных задач для развития умственных способностей ребёнка, его успешной адаптации в окружающем мире. Ориентация в пространстве, казалось бы, является чисто математическим, но в процессе работы по ознакомлению ребёнка с пространством решаются следующие задачи; - освоение ребёнком ориентировки на собственном теле; - ориентировка на внешних объектах (на любых предметах, на человеке). - ориентировка по основным пространственным направлениям; - формирование понимания пространственных отношений между предметами; - ориентировка в помещении - осознание себя в окружающем мире; - развитие словарного запас по пространственному ориентированию; Обучение детей ориентировке в пространстве проходит в разных возрастных группах.

Слайд 4

Ориентировка «на себе» дети овладевают ещё в младшем возрасте . Оно включает знание отдельных частей тела и лица, в том числе симметричных, (правая и левая рука, нога и т.д.). Уже в среднем и старшем дошкольном возрасте детей учат использовать данную систему отсчёта в разных жизненных ситуациях, при выполнении заданий по ориентировке в пространстве.

Слайд 5

Следующий этап - сформировать у ребёнка умение ориентироваться на внешних объектах, (на любых предметах, на человеке). Ребёнок должен мысленно перенести уже освоенную ориентировку на собственном теле на другие объекты выделить различные их стороны – переднюю, заднюю, боковые, верхнюю и нижнюю и на другого человека ( в верху голова, а внизу ноги; впереди - лицо, в сзади - спина), В связи с этим, вначале детей упражняют в определении положения предметов «от самого себя» при повороте на 90 и 180 градусов. Например: просят ребёнка встать лицом к столу, а затем поворачивают на 90 и 180 градусов и спросить: «Где теперь оказался стол?» (справа, слева или сзади). Далее учат определять друг у друга, где правая рука, а где левая рука Стороны туловища куклы, игрушечного медведя.

Слайд 6

ориентировка по основным пространственным направлениям, На первом этапе обучения дети различают простые пространственные (вперёд, назад, направо, налево верх, вниз) и промежуточные направления(впереди справа, сзади слева, сзади справа, впереди слева), а также узнают самостоятельно определяют и называют их. Ориентируясь в пространстве «от себя», «от другого человека» и «от любых объектов» . Предлагаем провести игру «Встань там, где я скажу!» Предлагаете ребёнку встать так, чтобы впереди находился шкаф, а сзади стол (типовые задания с направлением справа - слева). На втором этапе ребёнка учат определять своё место нахождения среди окружающих предметов и относительно другого человека. В речи появляются выражения: «я нахожусь впереди (позади) папы, справа (слева) от мамы » . Также учат определять размещение предметов в пространстве, фиксировать их местонахождения впереди или сзади, справа или слева, ориентируясь «от себя», «от другого лица», «от любых предметов». Показываете сюжетную картинку и предлагаете определить местонахождения человека и предмета.

Слайд 7

Дети постепенно овладевают умением ориентироваться на плоскости (поверхность стола, лист бумаги, страница книги, тетрадь в клетку, верхняя её часть, нижняя, правая, левая, середина), выделяют её элементы(стороны, углы, середину). Ориентировка на плоскости умение сложное, поэтому требуется внимание с вашей стороны. Например : расположение игрушек на листе бумаги . Какая игрушка расположена посередине листа? (неваляшка) Какая игрушка расположена в левом верхнем углу листа? (пирамидка) и т.д.

Слайд 8

формирование понимания пространственных отношений между предметами Пространственные отношения позволяют ребёнку овладеть определёнными частями речи, многими наречиями. Предлагаем игру «Кто или что где находится?» Берутся игрушки, либо картинки с игрушками, расположенными в ряд (5-6 игрушек). Детям задают вопросы: «Кто стоит между дедушкой и внучкой? Кто стоит между жучкой и мышкой? Кто Стоит слева от внучки? Кто стоит справа от жучки? И т.д .» При освоении пространственных представлений - расширяется словарный запас детей, что имеет немаловажное значение, для будущих первоклассников. Полученные умения и навыки помогут ребёнку без особых сложностей осваивать школьную программу. Ориентировка в пространстве листа необходима для успешной работы детей на уроках математике, чтения, письма, рисования, на уроках труда. Дошкольники овладевают смысловым значением разнообразных пространственных терминов, употребляют их в своей речи, что необходимо в школьный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный лист в уголок для родителей ДОО " Как научить ребенка ориентироваться в пространстве."

Уважаемые пользователи сайта!        В рамках междисциплинарного курса МДК.04.01. "Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родител...

Консультация для родителей «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве»

Чтобы ребенок мог себя чувствовать комфортно и уверенно во «взрослом» мире, ему придется изучить немало законов и правил. А также развить важные умения, одно из которых – умение разл...

Как научить ребенка ориентироваться в пространстве

Рекомендации для родителей, как обучить ребёнка ориентироваться в пространстве. Это одна из важных задач для развития умственных способностей детей, для успешной адаптации в окружающем мире....

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ».

laquo;КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ».  Многих родителей волнует вопрос: как научить ребенка ориентироваться в пространстве? Прежде всего, необходимо учить ре...

Консультация "Как научить ребенка ориентироваться в пространстве"

Теоретическая значимость заключается в том, что были обобщены теоретические и практические подходы по проблеме формирования пространственной ориентировки дошкольников с применением дидактических игр и...

«Как научить ребенка ориентироваться в пространстве»

Обучить ребенка ориентироваться в пространстве - одна из важных задач для развития умственных способностей ребенка, его успешной адаптации в окружающем мире....