Анализ педагогической деятельности воспитателя группы раннего возраста.
материал
Первостепенная задача для воспитателя группы детей раннего возраста - успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада.
Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie._analiz_ped.raboty.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
(слайд№1)
Анализ педагогической деятельности воспитателя группы раннего возраста.
Докладчик: Липина Ольга Анатольевна.
«Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие»
В.С. Мухина.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу представить опыт педагогической деятельности с детьми раннего возраста.
Первостепенная задача для воспитателя группы детей раннего возраста - успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада.
Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований детей раннего возраста.
Одно из главных направлений моей деятельности, помочь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности.
(слайд№2)Передо мной, стоит цель - создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка и их родителей условиям детского сада.
Задачи: (видите на слайде)
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Первостепенное значение при адаптации имеет развивающая предметно-пространственная среда в группе. Она обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности.
(слайд№3)Формирование предметно-развивающей среды осуществляю по всем образовательным областям: (на слайде)
- Физическое развитие
- Социально - коммуникативная
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно - эстетическое развитие
При оформлении пользуюсь рекомендациями О.В. Толстиковой.
(слайд№4 )Развивающая предметно-пространственная среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности.
В группе есть:
(слайд№5 ) Центр сюжетно-ролевых игр
(слайд№6 ) Центр физкультуры и здоровья
(слайд№7) Центр «Песок-вода»
(слайд№8, 9) Центр природы
(слайд№10) Центр продуктивной деятельности. Театральный уголок
(слайд№11) «Центр книги и отдыха»
(слайд№12) Музыкальный центр
(слайд№13) Центр развивающих игр
Предметно-пространственная развивающая среда в группе постоянно обновляется и пополняется. Имеющийся материал разнообразный, яркий, доступный.
Работа с родителями
(слайд№14,15,16.17) В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Родители первые помощники в оформлении предметно-пространственной развивающей среды.
Тематика и содержание работы с родителями отражаются мной в годовом плане.
(слайд№18) Использую разнообразные формы и методы в работе с родителями: ( на слайде)
наблюдение; индивидуальные беседы; тестирование; анкетирование; метод коллективно-творческой деятельности, фотоколлаж, педагогические беседы с родителями, консультации, групповые собрания родителей, родительские уголки, праздники и развлечения, анкетирование, совместные проекты, дни добрых дел, совместное создание предметно-развивающей среды, утренние приветствия, работа с родительским комитетом группы, почта Доверия.
Родители активные участники всех дел в группе. Проявляют искренний интерес к жизни группы, выражают восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка.
В своей работе с детьми я использую разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования – это
(слайд№19) Здоровье сберегающие технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Технология проектной деятельности
(слайд №20) Здоровье сберегающие факторы:
- сквозное проветривание;
- соблюдение санитарно–гигиенического режима;
- утренняя гимнастика в проветренном помещении;
- дыхательная гимнастика (2–3 раза в день);
- игровой массаж (2–3 раза в день);
- гимнастика в постели после дневного сна;
- хождение босиком по “чудо” – коврикам;
- солевые дорожки;
- умывание прохладной водой;
- прогулка на свежем воздухе;
- подвижные игры;
- дни здоровья;
- совместные развлечения родителей и детей;
- оптимальное чередование различных видов деятельности
Технология проектной деятельности:
Выстраиваю свою деятельность так, чтобы определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов.
Дети раннего возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей. Поэтому выбор темы проекта осуществляю сама, основываясь на интересах детей. Темами проекта могут стать, как и определённый раздел образовательной программы, программы дополнительного образования, так и события в жизни детского сада, города, страны и т.д.
Мною были реализованы следующие проекты:
(слайд №21) «Осени листик золотой»
(слайд №22) «День Матери»
(слайд №23) «Поможем птицам зимой» «Защитники Отечества»
(слайд №24) «Новый год у ворот»
(слайд №25) «Лучок – зелёный дружок».
(слайд №26) «Мамин день»
(слайд №27) «Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково – познавательной деятельности».
(слайд №28) «Вот оно какое, наше лето!»
(слайд №29) «Волшебница вода».
(слайд №30) «Мои любимые игрушки»
(слайд №31) «В гости сказки к нам пришли»
Информационно-коммуникационные технологии помогают:
1. Подбирать иллюстрированный и познавательный материала к занятиям и материал для оформления стендов группы, уголка для родителей.
2. С помощью компьютера я могу смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) .
3. Создавать презентации в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
4. Обмениваться опытом, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий, наработками других педагогов России и зарубежья.
5. Знакомиться с периодическими печатными изданиями в электронном виде.
6. Повышать свою квалификацию, дистанционно проходя курсы повышения квалификации.
7. Участвовать в международных и всероссийских конкурсах для детей и педагогов в сети интернета.
8. Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Родители могут зайти на сайт, узнать новости о жизни детей в ДОУ, посмотреть отчёты о прошедших мероприятиях, получить консультацию по интересующей их теме и т. д.
(слайд №31) Таким образом, грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда, работа с родителями, использование разнообразных инновационных технологий помогают мне решить поставленные задачи.
Процесс привыкания детей к условиям детского сада проходит успешно.
Анализ адаптационных карт, определил уровень адаптации детей:
- лёгкая форма адаптации - 10 детей
- средняя форма адаптации - 8 детей
- тяжёлая форма адаптации - 2 детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста).
В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, психолога, старших воспитателей, но постепенно все дети переводятся на общий ...
Отчёт профессиональной деятельности воспитателя группы раннего возраста.
Отчёт работы воспитателя группы раннего возраста в течении 2016 - 17 учебного года.В содержащейся работе излагается в доступной форме работа ,в течении года. с детьми раннего возраста.Материал п...
«Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность воспитателя групп раннего возраста»
Деятельность воспитателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами учреждения в соответствии с его видом и типом....
Рабочая программа педагогической деятельности воспитателей группы раннего возраста (2-3 лет) общеразвивающей направленности.
Рабочая программа образовательной деятельности с детьми третьего года жизни разработана для группы детей раннего возраста (2-3 лет)....
Рабочая программа педагогической деятельности воспитателя группы старшего возраста (5-6 лет) компенсирующей направленности
Рабочая программа...
Рабочая программа педагогической деятельности воспитателей группы раннего возраста «Березка» (2-3 лет) общеразвивающей направленности
Рабочая программапедагогической деятельности воспитателей группы раннего возраста «Березка» (2-3 лет)общеразвивающей направленности Срок реализации 1год...
Рабочая программа педагогической деятельности воспитателя группы младшего возраста «Златовласка» (3-4 лет) общеразвивающей направленности
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.Рабочая Программа образовательной деятельности с детьми младшего возраста (3 – 4лет) разработана в соответствии с федеральным госуда...