Родительское собрание во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)
« Стали мы на год взрослее»
Цель: дать родителям знания о воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе.
« Стали мы на год взрослее»
Цель: дать родителям знания о воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.
План:
Вступительное слово.
Игра «А что у Вас?»
Беседа на тему «Самостоятельность»
Опрос «Знаете ли вы своего ребенка»
Ситуация для анализа
Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
Заключительная часть.
Итог встречи
Разное
Ход родительского собрания:
-Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на собрании нашей группы. Нам хочется рассказать вам о том, как мы жили в этом году, чем занимались, чему научились и над чем еще предстоит поработать.
- Наше с вами общение мне бы хотелось начать с небольшой игры «А что у Вас?» Попрошу всех Вас подумать, чему научился Ваш ребенок в детском саду за год, чем удивил и чем порадовал? А теперь попрошу передавать, мяч- любимую игрушку детей и озвучить успехи своего ребенка. Спасибо!
Сегодня мы так же собрались, чтобы обсудить вопросы о самостоятельности наших детей. Стали ли дети взрослее?
Хочется задать вам несколько вопросов:
- Стал ли другим ваш ребенок за год?
-Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии самостоятельности вашего ребенка?
- Что нового вы стали замечать в поведении ребенка?
(высказывания родителей)
К трем годам ребенок начинает, стремится к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется, устойчивое желание самоутвердится. И очень часто на предложение помочь ребенку мы слышим «Я сам!»
Так, что же такое самостоятельность?
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто стремятся выполнять различные действия, самостоятельно.
в этом возрасте ребенок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого много действий, усваивает умения самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.
А сейчас давайте разберем ситуацию.
- трехлетний Семен с усердием надевает колготы. Занятие трудное. Наконец – то после долгих усилий колготы почти надеты, но на изнанку. Семен , конечно, этого ре замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрыми движениями, не скрывая раздражения, натягивает ребенку колготы сама.
Малыш поднимает крик:
- Сам! Сам! Сам!
Мать строго говорит:
- сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
Вопросы:
1. Правильно ли поступила мама? И почему?
2. Бывают ли подобные ситуации у вас?
Важно отметить, что в детском выражении «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. И стремясь все сделать за ребенка, мы причиняем ему большой вред, лишаем его самостоятельности, подрываем у него веру в свои силы, приучаем надеяться на других, и дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Очень часто из-за отсутствия времени, мы стараемся все сделать за него сами.
Вопросы:
1. Как вы думаете, действительно ли вы оказываете помощь ребенку одевая его на прогулку?
2. Может ли малыш сам собраться на прогулку?
3. Мыть руки, засучив рукава и не разбрызгивая воду?
4. Вытираться полотенцем?
5. Замечать непорядок в одежде, и обращаться за помощью?
6. Самостоятельно есть, правильно держать ложку; пить из чашки; пользоваться салфеткой?
7. Убирать игрушки;
8. Пользоваться своевременно носовым платком и туалетом?
(высказывания родителей)
Конечно ребенок не сразу может приобретать необходимые навыки, ему потребуется ваша помощь. Нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить вешалку по его росту для верхней одежды, вешалку для полотенца, полку в шкафу для его вещей и полку для игрушек. И обязательно хвалите своего ребенка, хвалите за малейшее проявление самостоятельности.
В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении со взрослыми. И это нельзя не учитывать. Не нужно только забывать, что воспитывая в ребенке самостоятельность, не надо делать все за него, нужно лишь помогать ему. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей
Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Продолжительность одной образовательной деятельности (1 занятие) длится 15 минут. Все занятие проводятся с элементами игры и игровых ситуаций. Недельная нагрузка составляет: формирование целостной картины мира, расширение кругозора (ознакомление с окружающим)-1 занятие; формирование элементарных математических представлений (математика) -1; развитие речи с чтением художественной литературы- 1од; рисование-1од,; лепка- 0.5, аппликация 0.5; музыка-2 занятия, физкультура 3 занятия (2 в зале, 1 на улице).
Ознакомление с окружающим или формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. Оно включает в себя:
- ознакомление с явлениями общественной жизни;
-знакомство с предметами ближайшего окружения (посуда, мебель, игрушки, одежда и т.д) Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжёлый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко – близко, высоко- низко).
-даём представления о некоторых профессиях;
- Расширяем представления детей о растениях и животных, насекомых. Продолжаем знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
-учим различать овощи и фрукты (сказать про детей)
- Знакомим с характерными особенностями следующих друг за другом времен года, их отличием друг от друга
-даём представления о живой и неживой природе
-учим наблюдать и замечать изменения в природе.
-знакомим с названием родной страны и города.
Формирование элементарных математических представлений. Сенсорное воспитание
-формируем понятие о 7 цветах спектра;
-формируем понятие о 5 геометрических формах
-формируем понятие величины (широкий-узкий, длинный-короткий, большой-маленький, низкий-высокий)
-даём понятия один-много
-учим понимать слова вверху- внизу, впереди – сзади, справа-слева. Учить различать правую и левую руку.
-учим сравнивать равные и неравные группы предметов
-учим выделять общий признак предметов (все мячи круглые или все эти предметы красные)
Речевое развитие
Включает в себя развитие речи с чтением художественной литературы.
-дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы (сказки, стихи, загадки, потешки)
-учимся читать наизусть небольшие стихотворения и потешки
- Учим с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из знакомых народных сказок
-учим детей воспроизводить содержание произведения с помощью вопросов воспитателя и с опорой на иллюстрации и мнемотаблицы
- Вовлекаем детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации
-формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы полным предложением)
-обогащаем словарь детей новыми словами, уточняем названия и назначение некоторых предметов
- Учим отчетливо, произносить слова и короткие фразы,
- Продолжаем учить согласовывать прилагательные с существительными
Рисование
-правильно работать карандашом и кистью
-уметь проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие линии
-рисовать предметы округлой формы
-умение ритмично наносить штриховку и мазки
-изображать простейшие предметы и явления.
Лепка
-учим лепить предметы, состоящие и 1-3 частей
-владеть навыком округлого раскатывания (шар)
-владеть навыком прямого раскатывания (Столбик)
-учим соединять, сплющивать, защипывать края формы кончиками пальцев.
-владеть навыком рационального деления пластилина
-владеть навыком аккуратной работы с пластилином
Аппликация
-развиваем навыки наклеивания (хорошо промазать клеем деталь и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток)
-учим создавать изображения путём наклеивания готовых деталей
Учим соблюдать порядок на рабочем месте.
Социально-коммуникативное развитие.
Оно включает в себя безопасность, социализацию, труд.
- продолжаем учить общению ребенка со взрослыми;
–продолжаем учить общению ребенка с другими детьми;
– учим играть, проводим и организуем сюжетно-ролевые игры (знакомим
детей с различными игровыми сюжетами, помогаем освоить простые игровые действия
(покормить куклу, помешать в кастрюльке «еду»), использовать предметы-заместители,
поддерживаем попытки ребенка играть в роли (мамы, дочки, врача и др.), организуем
несложные сюжетные игры с несколькими детьми.
–развиваем навыки самообслуживания (учим раздеваться, одеваться в нужной последовательности, аккуратно складывать вещи в кабинке, пользоваться полотенцем, салфетками, учим убирать своё рабочее место, уносить посуду, организуем дежурство)
- учим самостоятельному выполнению элементарных поручений (навести порядок в уголке книги, помочь подготовиться к занятию и т.д.)
Заключительная часть.
Вот начинается учебный год. Каким он будет для вашей семьи? Что вас будет радовать, а что огорчать? Просим рассказывать интересные истории и делиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.
В заключение сегодняшнего собрания хотелось бы вам зачитать стихотворение:
Мы родителям хотим
Сказать огромное спасибо.
Вас за детей благодарим,
С которыми, вы нас сдружили.
Спасибо, папы, мамы вам
За то, что в нашем общем деле
Готовы так же, как и мы
Вернуться в детство и поверить…
Что есть волшебная река,
Что Дед Мороз – он настоящий,
Что чудо радуга-дуга
Для всех, для всех приносит счастье.
Спасибо вам, за то, что вы
Всегда во всём нам помогали:
Костюмы ночью шили вы,
С детьми творили, рисовали.
Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и пониманье.
Спасибо вам и за детей,
За то, что нам их доверяли.
Мы с вами вместе день за днём
Живём одной большой семьёй.
И этот садик – общий дом,
Такой уютный и родной,
Без вашей помощи, друзья,
Быть может, не был бы таким.
За ваши чуткие сердца
Мы вам спасибо говорим
Итог.
Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни один даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Поэтому мы приложим максимум усилий, чтобы вашим детям в саду было тепло, уютно, комфортно, и дети получали разнообразную развивающую среду для освоения и понимания окружающего мира, сохраняя при этом психическое и физическое здоровье ваших малышей.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на собрание посвященное новому учебному году, и надеюсь, порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...
Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»
Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...