Проект Герб Семьи
методическая разработка (подготовительная группа)
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом. Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаем. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gerb_semi.docx | 275.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
Проект «Герб моей семьи»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Бутузова С. Н
г. Алейск 2023г.
Актуальность проекта: Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом. Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаем. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев.
Цель проекта: Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей.
Задачи проекта: 1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Способствовать проявлению фантазии и творческих способностей в процессе совместной деятельности.
3. Объединить участников проекта – вовлечь родителей в работу над проектом, развивать интерес у детей и родителей сопричастность к общему делу.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации: Краткосрочный (февраль)
Тип проекта: Познавательный
Предполагаемый результат: 1. Расширить кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях.
2. Сформировать навыки исследовательской деятельности, умение рассказывать о гербе своей семьи.
3. Формировать у родителей и детей интерес к совместной работе над проектом.
4. Воспитать бережное отношение к семье и ее ценностям.
Формы работы:
- Беседы;
- Сюжетно – ролевые игры;
- Прослушивание аудиозаписей и песен;
- Составление рассказов о семье и ее традициях;
- Просмотр мультфильмов;
- Дидактические игры;
- Игры – эстафеты;
- Игры малой подвижности;
- Пальчиковые игры
- Чтение художественной литературы;
- Изобразительная деятельность.
Ресурсное обеспечение:
- Ширма многофункциональная;
- Дидактические игры;
- Картотека картинок;
- Компьютерное оборудование;
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
- Художественная литература;
- Сюжетные картинки;
- Семейные гербы.
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный
- Составление плана и модели реализации проекта;
- Подбор методической и художественной литературы о семье;
- Выявление первоначальных знаний детей о семье, ее традициях;
- Подбор наглядного материала: фотографий, иллюстраций по данной теме;
- Разработка бесед и совместной работы с детьми;
- Изготовление родителями гербов семьи совместно с детьми.
2 этап – Практический (реализация плановых мероприятий).
3 этап – Заключительный (выставка совместных работ родителями и детьми «Семейные гербы», создание коллективного альбома рисунков воспитанников «Традиции моей семьи»).
План реализации проекта
Дата | Содержание работы |
30.01-3.02 | 1. Беседа: «Моя семья», «Герб и флаг России», «Символика Алтайского края», «Моя родословная». 2. Дидактические игры: «Найди флаг России», «Наша Родина», «Собери герб России». 3. Ознакомление с художественной литературой: Чтение В. Осеевой «Волшебное слово», А. Гайдара «Чук и Гек». 4. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Семейные праздники». 5. Художественно-эстетическое развитие: - Рисование: «Я и моя семья» - Лепка «Семья в парке» 6. Подвижные народные игры: «Золотые ворота», «Ниточка с иголочкой». |
6.02-10.02 | 1. Беседы: «Как возникла Россия», «Символика нашей Родины», «Традиции моей семьи», 2. Ознакомление с художественной литературой: Чтение ненецкой сказки «Кукушка», составление рассказов о своей семье и ее традициях. 3. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница». 4. Познавательное развитие: Наблюдение детей за членами семьи, что делают, как заботятся друг о друге, просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». 5. Художественно – эстетическое развитие: - Прослушивание аудиозаписей и песенок о маме и папе; - Лепка «Чайный сервиз» |
13.02-17.02 | 1. Беседы: «Тайна имени», «В гостях у бабушки». 2. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Шофер». 3. Ознакомление с художественной литературой: К. Ушинский «Косточка», В. Белов «Мамина дочка», заучивание пословиц и поговорок о семье. 4. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Подбери признак», «Закончи предложение». 5. Художественно – эстетическое развитие: - Рисование «Портрет моего папы или дедушки» - Аппликация «Фартук для бабушки» |
20.02-28.02 | 1. Беседы: «Дружная семья», «Почему нужно помогать и защищать девочек». 2. Дидактические игры: «Играем в профессии», «Кем быть?». 3. Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Автомастерская» 4. Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Хаврошечка», В. Осеева «Три сына». 5. Художественно – эстетическое развитие: - Конструирование «Город мечты» - Рисование: создание альбома «Традиции моей семьи» 6. Подвижная народная игра: «Ручеек» |
Работа с родителями
1. Беседа «Моя семья».
2. Консультация «Знакомим дошкольников с государственной символикой страны и края».
3. Анкетирование «Семейные традиции».
4. Папка – передвижка «Что такое семья?»
5. Составление рассказа о своей семье совместно с детьми.
6. Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.
Результат проекта: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Познакомились с понятиями род, родственники, родословная и историей создания своей семьи, что сформировало у детей представление о семье и семейных традициях. Так же в ходе проекта развились творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышения интереса к истории происхождения своей семьи.
Используемая литература:
1. Алешина Н. В Патриотическое воспитание. – М.: ЦГЛ 2005.
2. Шорыгина Т. А Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
3. Прищепа С. С, Шатверян Т. С. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
4. Веракса Н. Е Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
5. Тимофеева Л. О Приобщение старших дошкольников к традициям родного края. – Волгоград: Учитель, 2016.
6. Зеленова Н. Г , Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: СКРИПТОРИЙ 2003, 2016.
7. https://infourok.ru/detsko vzroslyy_tvorcheskiy_kratkosrochnyy_proekt_qerb_moey_semi-507116.htm
8. https://infourok.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/01/15qerb-moey-semi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Герб семьи"
В проекте представлен материал для знакомства с традициями, обычаями семей группы "Радуга"....
Семейный проект "Герб семьи. Семейное древо"
Создание семейного дерева трудоёмкий и увлекательный процесс, который поддерживает интерес людей к истории своего рода, ведь семья - это самая большая ценность и основа в жизни человека. Изучая своё г...
Создание семейного проекта "Герб семьи"
Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи (проектная деятельность)...
Проект "Герб семьи"
Цели проекта:v Объединение детского сада и семьи посредством воплощения единого замысла;v Сближение детей и родителей при осуществлении совместной деятельности;v Воспитание гражданина, ответственного ...
Детско-родительский проект “Герб семьи”
Краткосрочный проект в подготовительной группе...
Проект «Герб семьи» для детей старшей группы
Проект «Герб семьи» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-познавательный, творческий. По продолжительности: краткосрочный (06.04. – 10.04.2020). Участники проекта: дети, родител...
Проект Герб Семьи
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данн...