Краткосрочный проект "Наша армия самая сильная".
проект (младшая группа)

Краткосрочный двухнедельный проект "Наша армия самая сильная" для детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Защитников Отечества.34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 г. Калининграда

Краткосрочный проект по теме:

«Наша армия самая сильная».

Автор составитель:

Пичужкина В.А.

Калининград

2023 г.

Содержание:

1. Введение………………………………………………………………………..3

2. Актуальность проекта…………………………………………………………5

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..5

4. Аннотация проекта ……………………………………………………………7

5. Этапы реализации проекта программы……………………………………….9

6. План мероприятий ……………………………………………………………10

7. Ресурсы ………………………………………………………………………..13

8. Выводы ………………………………………………………………………..13

9.Литература …………………………………………………………………...14

Введение

23 февраля в нашей стране – день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально, в этом празднике заложен огромный смысл – любить и почитать свою Родину, и в случае необходимости, уметь достойно её отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда наш солдат с честью мог выполнить свой долг.

Праздник «День защитника Отечества» имеет свою историю.

28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя -11 февраля 1918 г. - им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.

В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови». Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.

В годы Великой Отечественной 23 февраля ознаменовалось следующими событиями:

23 февраля 1942 г. - И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8-месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии;

23 февраля 1943 г. - к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом;

23 февраля 1944 г. - к 26-ой годовщине создания Красной Армии советские части форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых;

23 февраля 1945 г. - увидел свет Приказ №5 Верховного Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР.

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России». В котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества».

24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)».

Такова краткая история праздника 23 февраля. Как бы эта история ни сложилась, для нашей страны сегодня он считается праздником настоящих и будущих мужчин - защитников Отечества.

И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от врагов. Российский солдат смелый, мужественный. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию - вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами войны.

Актуальность проекта

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети мало знают что-либо о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах-героях, которые были в Древней Руси.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

Стратегическая цель: сформировать первые представления детей о празднике День защитника Отечества.

Тактические цели:

1. Создать благоприятную обстановку в группе и сформировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;

2. Сформировать представление семейных ценностей.

3. Организовать поэтапное оформление патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Познакомить детей с  праздником «День защитника Отечества» и его значением для страны.
  • Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;  о людях военных профессий. Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".
  1. Воспитательные:
  • Развитие коммуникативных навыков детей.
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
  • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.  

 3. Оздоровительные:

  • Способствовать позитивному психоэмоциональному  развитию ребенка.

Ожидаемые результаты и продукты:

1. Выставка творческих работ «Кораблик для папы».

2. Организация мини-музея «Военная техника».

3. Беседа об Отечестве и защитниках Родины; физкультурный досуг «Мы солдаты», «Лётчики».

Аннотация проекта.

В проекте «Наша армия самая сильная» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 23 февраля. Проект направлен на приобщение детей четвёртого года жизни к традициям нашей Родины и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.

Данный проект по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:

1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. Просмотр энциклопедий о армии России. Разработка сценария развлечения в группе, посвященный празднованию 23 февраля.

2. Основной. Выполнение аппликаций - изготовление открыток «С 23 февраля!». Чтение (восприятие) худ. литературы. Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о силе духа, солдатах, воинах, моряках, лётчиках. Исполнение песни «Наша армия самая сильная» на тематическом развлечении «Защитники Отечества». Оформление мини-музея «Военная техника». Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Застава», «Моряки».

3. Итоговый.  Проведение беседы об Отечестве и защитниках Родины  физкультурного досуга ««Мы солдаты», «Лётчики». В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Укрепление семейных ценностей;

2. Развитие патриотического воспитания детей;

3. Расширение словарного запаса детей:

  • Защитник, Отечество, Родина, безопасность, уважение, семья;
  • военные профессии:  моряк, солдат, лётчик, подводник, пограничник.

При реализации данного проекта использовались принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Пути решения проекта:

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с «13.02» 2023 г. по «22.02» 2023 года.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Изучить  методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий.

       13.02- 15.02

2.

Практический этап

Ознакомление детей младшего возраста с  Российской Армией и военной техникой. Восприятие художественной литературы о русских воинах. Разучить стихи, загадки, пословицы, поговорки о солдатах, воинах, моряках. Закрепить роль защитника в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Застава», «Моряки». Создать мини-музей «Военная техника». Сделать подарок для пап «Кораблик».

15.02 – 20.02.

3.

Обобщающе - результативный этап

Беседа «Наша армия самая сильная», проведение физкультурного досуга «Мы солдаты», «лётчики».

20. 02 - 22.02.

План мероприятий.

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Физкультминутки.

Совместная деятельность в

режимных моментах.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Военные профессии»; «Узнай род войск», «Семья», «Застава», «Моряки».

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

3.

«Познавательное развитие»

Изготовление построек на военную тему из различного конструктора, выкладывание из геометрических фигур образа богатыря.

Дидактические игры.

4.

«Речевое развитие»

Беседы «Наша армия», «Наше Отечество». Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о солдатах, воинах, моряках. Игра  «Скажи наоборот».

НОД

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

Изготовление аппликации «Кораблик», рисование военной техники и работа в раскрасках «военные профессии».

НОД

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы:

  • интернет-порталы.
  • методическая литература.

Учебно-методические ресурсы:

  • дидактические игры «Моя семья», «Профессии», «Военная техника».

Материально-технические ресурсы:

  • компьютер.

Критерии оценивания проекта:

1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Выводы:

1. Дети познакомились с понятиями «защитник», «Отечество», «военный», «армия».

2. У воспитанников сформированы представления положительного образа семьи, семейных ценностей, защитника.

3. Дети расширили словарный запас таким понятиями как: безопасность, уважение, семья; лётчик, пограничник, подводник, моряк, танкист.

4. Научились изготавливать поздравительные открытки, совместно с родителями приняли участие в изготовлении военной техники и атрибутики.

5. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.

Использованная литература:

 1. Сахипова З. Г. Читаем детям. –Ленинград: «Просвещение», 1987.

2. О семье. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

3. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

4. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.

5.  Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.

6. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

5. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наша Армия самая сильная" к песне "Моя Армия"

В презентации подобраны слайды к песне "Моя Армия" (Э.Ханок, И, Резник) в исполнении ансамбля "Непоседы"....

Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества "Моя армия - самая сильная!"

Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества "Моя армия - самая сильная!"...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества "Моя армия - самая сильная!"

Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества "Моя армия - самая сильная!"...

Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...

Краткосрочный проект в старшей группе "Наша Армия самая сильная..."

Краткосрочный проект в старшей группе "Наша Армия самая сильная..."Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей пр...

Краткосрочный проект "Наша армия самая сильная".

Краткосрочный проект "Наша армия самая сильная" для детей средней группы....