Дидактическая игра "Дружная семейка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Формировать знания детей о семье и членах семьи; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semeyka.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

                Дидактическая игра «Дружная семейка».

Цель. Формировать знания детей о семье и членах семьи, том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Предварительная работа. Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Словарь. Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; активизировать слова: любить, хвалить, помогать, заботиться, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, мамочка.

Оборудование. Силуэт ладошки из  картона, шапочки на каждый пальчик с изображением лиц мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.

Ход занятия

Воспитатель (предлагает детям поиграть, он разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом.)

          Этот пальчик- дедушка,

           Этот пальчик- бабушка,

    Этот пальчик- папа,

                                                        Этот пальчик- мама,

Этот пальчик- я.

      Вот и вся моя семья.

(Воспитатель предлагает детям еще раз повторить игру с пальчиками. Дети подражают воспитателю.)

Воспитатель. Чему же посвящена эта игра? (Семье). У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт),давайте найдем на ней самый маленький пальчик- мизинец.

(Дети показывают). А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинчик ладошки- силуэта.

Воспитатель. Послушайте стихотворение.

Мы с мамой делали конфеты,

                                             А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?(Рассказы детей).

Воспитатель. А как вы помогаете маме? Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий- безымянный пальчик. (Дети надевают шапочки.) Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

Читает стихотворение Е.Серовой

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому- нибудь надо помочь.

Мой папа всегда поработать не прочь.

 Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец.) Давайте продолжим игру с нашими ладошками.

 Читает стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева и предлагает детям вместе с ним сопровождать его жестами и движениями.

Дети подражают.

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши.)

Где были?

У бабушки!

А у бабушки ладони. (Показывают руки ладонями вверх)

Все в морщины собраны.

А у бабушки ладони.(Поглаживают ладони друг о друга.)

Добрые- предобрые.

Все работали ладони.(Постукивают кулачком о ладони.)

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони.(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.)

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят.(Имитируют поглаживание.)

Добрые ладони.

И с любой печалью сладят.(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)

Добрые ладони.

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладони.)

Где были?

У бабушки!

 Воспитатель. Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой ? (Ответы детей.) Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая..»

   Дети произносят добрые, ласковые слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки- силуэта.

Воспитатель. Ребята, у нас остался один пальчик- большой. Кто же это?

Дети. Дедушка.

(Воспитатель читает стихотворение Р. Гамзатова.)

У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Расскажите о своем дедушке. Как дедушка заботится о вас?

(Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.)

Воспитатель. Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Дружная Семейка»

Формирование знаний детей о  семье и  членах  семьи, о том  , что в семье все любят, заботятся и  помогают  друг  другу. воспитывать  чувство привязанности к...

Дидактическая игра "Дружная семейка"

Игра на подбор родственных слов для детей 5-7 лет. Цель игры: учить образовывать родственные слова с помощью наводящих вопросов....

Дидактическое пособие "Разноцветная семейка"- "Төсле гаилә"

Силами пед.коллектива МБДОУ "ЦРР-д/с 91" было разработано дидактическое пособие. Основными преимуществами являются красочность, яркость, уникальность и полифункциональность....

Дидактическая игра «Дружная Семейка»

Формирование знаний детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам семьи.Воспитатель предлагает поиграть и разг...

Дидактическое пособие «Дружная семейка»

"Дружная семейка"- это кегли выполненные из бросового материала....

Дидактическая игра "Дружная семейка"

Дидактическая игра для младшего возраста "Дружная семейка"...

Дидактические игры по изодеятельности "Веселая семейка" и "Радуга"

Дидактические игры, направленные на развитие цветового восприятия у детей старшего дошкольного возраста....