ЗНАНИЯ И НАВЫКИ МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНИКОВ
статья (старшая группа)
Музыкально – образовательные сведения условно можно разделить на сведения общего и специального характера.
Сведения общего характера связаны со всеми видами музыкальной деятельности (пением, движением и т.д.):
- музыка всегда выражает разные чувства, о чем-то повествует, она различна по своему характеру;
- музыка развивается, изменяется, в ней можно отметить схожие и контрастные отрывки, а в связи с этим различные части, музыкальные фразы, запев, припев;
- музыка имеет свой «язык», свои средства, которые выражают ее содержание, передают настроение;
- музыку создают композиторы, народ.
Сведения специального характера связаны с конкретным видом деятельности. При обучении пению детям дают понятия:
- о характере звучания (протяжно, отрывисто, напевно, легко);
- о правильной дикции (ясно, отчетливо, выразительно);
- о мелодической линии (мелодия движется вверх или вниз, звуки повторяются или один выше, другой ниже);
- о метро - ритме (звук короткий или долгий и т.д.).
При обучении музыкально – ритмическим движениям даются понятия:
- о характере движения в связи с характером музыки (ходить бодро, четко, плавно, бегать легко, стремительно и т.д.);
- о форме музыкальных произведений в связи с ритмическими, темповыми, динамическими оттенками (скоро, медленно, тише, громче и т.д.);
- об элементах танцевальных движений (шаг польки, переменный шаг, галоп и т.д.);
- о перестроениях (шеренги, колонны и т.д.).
Эти сведения даны не только в программе, но и в практических упражнениях (певческих и музыкально – ритмических) и делают процесс обучения более осознанным.
Программа обучения включает определенный объем практических действий, помогающих детям овладеть навыками и умениями при слушании музыки, пении, движении и игре на музыкальных инструментах.
Программа обучения по каждому из этих видов деятельности построена в соответствии с основами различных видов музыкального искусства и с учетом возрастных особенностей детского восприятия и исполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaniya_i_navyki_muzykalno.docx | 16.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЗНАНИЯ И НАВЫКИ МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНИКОВ
Музыкально – образовательные сведения условно можно разделить на сведения общего и специального характера.
Сведения общего характера связаны со всеми видами музыкальной деятельности (пением, движением и т.д.):
- музыка всегда выражает разные чувства, о чем-то повествует, она различна по своему характеру;
- музыка развивается, изменяется, в ней можно отметить схожие и контрастные отрывки, а в связи с этим различные части, музыкальные фразы, запев, припев;
- музыка имеет свой «язык», свои средства, которые выражают ее содержание, передают настроение;
- музыку создают композиторы, народ.
Сведения специального характера связаны с конкретным видом деятельности. При обучении пению детям дают понятия:
- о характере звучания (протяжно, отрывисто, напевно, легко);
- о правильной дикции (ясно, отчетливо, выразительно);
- о мелодической линии (мелодия движется вверх или вниз, звуки повторяются или один выше, другой ниже);
- о метро - ритме (звук короткий или долгий и т.д.).
При обучении музыкально – ритмическим движениям даются понятия:
- о характере движения в связи с характером музыки (ходить бодро, четко, плавно, бегать легко, стремительно и т.д.);
- о форме музыкальных произведений в связи с ритмическими, темповыми, динамическими оттенками (скоро, медленно, тише, громче и т.д.);
- об элементах танцевальных движений (шаг польки, переменный шаг, галоп и т.д.);
- о перестроениях (шеренги, колонны и т.д.).
Эти сведения даны не только в программе, но и в практических упражнениях (певческих и музыкально – ритмических) и делают процесс обучения более осознанным.
Программа обучения включает определенный объем практических действий, помогающих детям овладеть навыками и умениями при слушании музыки, пении, движении и игре на музыкальных инструментах.
Программа обучения по каждому из этих видов деятельности построена в соответствии с основами различных видов музыкального искусства и с учетом возрастных особенностей детского восприятия и исполнения.