Мастер класс тема: «Мастерская перевоплощений»
план-конспект занятия
«Мастер-класс»
Тема: «Мастерская перевоплощений»
Цель: развитие творческих способностей, через театрализованную деятельность путем экспериментирования с различными материалами (ткани, верёвочки, шнурки, различная атрибутика…)
Задачи:
• Освоить с педагогами технику создания сказки из бросового материала.
• Способствовать развитию творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для творческой совместной деятельности.
• Развивать умение создавать художественные образы;
Участники: педагоги
Материал и оборудование: применение разнообразной атрибутики (ткань разной длины и ширины, шнурки, различные ленточки, шляпы, ободки, бусы, т.д)
Ожидаемый результат:
- создание сказки и ее воспроизведение с использованием разнообразной атрибутики и материалов;
- повышение профессиональной и творческой компетентности;
- распространение профессиональных компетенций в области театрализованной деятельности.
Организационный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_mezentseva_ea.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Красноярский край, г. Лесосибирск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Лесная сказка» города Лесосибирска»
ФИО (конкурсанта): Мезенцева Елена Александровна
«Мастер-класс»
Тема: «Мастерская перевоплощений»
Цель: развитие творческих способностей, через театрализованную деятельность путем экспериментирования с различными материалами (ткани, верёвочки, шнурки, различная атрибутика…)
Задачи:
• Освоить с педагогами технику создания сказки из бросового материала.
• Способствовать развитию творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для творческой совместной деятельности.
• Развивать умение создавать художественные образы;
Участники: педагоги
Материал и оборудование: применение разнообразной атрибутики (ткань разной длины и ширины, шнурки, различные ленточки, шляпы, ободки, бусы, т.д)
Ожидаемый результат:
- создание сказки и ее воспроизведение с использованием разнообразной атрибутики и материалов;
- повышение профессиональной и творческой компетентности;
- распространение профессиональных компетенций в области театрализованной деятельности.
Организационный момент.
Теоритическая часть
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Елена Александровна, детский сад 41. Представляю вам мастер класс по театрализованной деятельность «Мастерская перевоплощений» в детском саду. Театрализованная деятельность — это уникальная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире
интересные идеи, воплощать их, самостоятельно создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Так же театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.
В этом учебном году я начала использовать метод театрализованной деятельности с детьми. Я учитывала требования ФГОС, использовала интеграцию театрально-игровой деятельности в образовательных областях. Наблюдая за детьми я сделала вывод что современные дети играть стали меньше. Изменилось само качество игры, сама суть детской игры, она стала какой-то невеселой, без эмоциональной. Столкнувшись с этой проблемой я решила обратится к различным источникам решения этой проблем мы. В интернете нашла программу детского психолога Бахоцкого Егора «Свободная игра». Ознакомившись с его методом я решила попробовать поиграть с детьми применив частично его метод. Для начала я включила в деятельность детей просматривание театральных представлений, мультипликационных фильмов, беседы по ним, пересказы, проигрывание ситуаций по картинкам, сочинения своих сказок вместе с родителями и т. д. Игры - драматизации, разыгрывание разнообразных песенок и стихов, упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, моторики и т. д.
Практическая часть.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам погрузится в театральную деятельность. Вам предлагается пофантазировать на тему «Лесная сказка» Представьте себе всех возможных и не возможных персонажей, живущих в Лесной сказке. Это могут быть не только животные персонажи, но и персонажи живой природы (Деревья, цветы грибы.) Представьте свой образ. У нас есть разная атрибутика для перевоплощения. Время на перевоплощение - 3 минуты.
А теперь, необходимо угадать кто какой персонаж придумал (быстро не задерживаясь) Записываю в блокнот, кто какой персонаж.
Теперь давайте встанем в круг, и попробуем сочинить небольшой сюжет для нашей сказки. (примерный сюжет записываю в блокнот.) распределить героев, кто отрицательный персонаж, кто положительный, кто кому помогает, кто мешает…)
С чего начинается сказка? (Жили были, жил да был, давным-давно в стародавние времена, в одно царстве в одном государстве, однажды в дремучем лесу; лесной полянке…)
Сочинение сказки совместно с участниками мастер класса.
Ведущий (я) Помогает персонажам проигрывать сказку, подсказываю, направляю.
Рефлексия:
Уважаемые коллеги, спасибо, за то, что активно участвовали в данном мастер классе, надеюсь вам было интересно и есть, что применить в своей деятельности с детьми.
1. Какие чувства у вас вызваны данным мастер- классом?
2. Какие затруднения вы испытали в деятельности?
3. Что детям может дать данная деятельность?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс презентация "Мастерская Деда Мороза"
Мастер класс презентация "Мастерская Деда Мороза"...
Мастер-класс «Творческая мастерская».
Цели: активизировать деятельность педагогов к оформлению учреждения.Задачи: вовлечь в творческую деятельность, предложенную в различных вариациях (по интересу), формировать умение резки канцелярским н...
Клуб родителей: Мастер-класс "В мастерской Деда Мороза"
Цель. Оптимизация образовательного процесса посредством нестандартного подхода к активному вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс; создание неформального взаимодействия с семьёй...
Мастер- класс творческой мастерской группы « Пчелки» - коллективная работа « Веселые яблоньки»
Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению творческой работы к православному празднику Яблочный Спас ...
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)
Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская»
Мастер – классТема: «Осенняя мастерская»...
Мастер-класс Тема: «Мастерская веселых филимончиков»
Мастер-классТема: «Мастерская веселых филимончиков»...