Проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
проект
Проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_zhizn_plastikovoy_butylki_2.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление по образованию Администрации Городского округа Балашиха Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13
комбинированного вида
143980 г. Балашиха, микрорайон Керамик, улица Свободы, д. 2 А, 8(495) 522-32-48
Учебно – тематический план работы
«Юные защитники природы»
с детьми средней группы на 2020-2021 учебный год
Подготовила и разработала:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Смагина Оксана Сергеевна
г.о. Балашиха
Описание проекта:
Данный проект представляет собой организацию работы по экологическому воспитанию детей. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребѐнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент еѐ познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде, изучение и исследование значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы. Значимость этого проекта, в том чтобы научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Программное содержание:
Воспитывать гуманное отношение к природе; развитие свободной творческой личности ребѐнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков; формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Актуальность проекта:
42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счѐт того что появляется всѐ большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка? Проблема исследования заключается в противоречии между положительными свойствами пластиковой бутылки для производителя и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются. Таким образом, возникшая проблема, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей и их родителей о вреде пластиковых бутылок, привела к выбору темы проекта
Продукт проекта: презентация «Скажем ДИОКСИНУНЕТ!» для родителей; презентация « Вредные пластиковые бутылки» для детей; буклет для родителей: «Куда деть мусор?».
Цели проекта: создание в дошкольном учреждении условия для подготовки детей 5-6 лет к обучению основам экологии, природопользования; сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности; расширить знания о вреде пластиковых бутылок, изученив и исследовав значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы; Задачи проекта:
Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;
Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок; Изучить химические свойства пластиковых бутылок;
Познакомить слушателей с результатами детского исследования «зачем нужна пластиковая бутылка?»;
Заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.
Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Сроки выполнения: апрель 2021 года
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Ожидаемый результат:
выяснить положительные и отрицательные стороны появления пластиковой бутылки;
- посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий (акций);
- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.
- придумать вторую жизнь пластиковым бутылкам.
Формы и методы работы с родителями:
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы. Презентация для детей и родителей «Скажем диоксину – НЕТ!» Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу». Изготовление фотоальбома «Отдыхаем не вредя». Привлечение родителей к пополнению уголка природы. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы. Участие родителей в субботниках. Сбор пластиковых отходов. Проведение совместных экологических экскурсий. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.
Экологическая акция "Украсим землю цветами!"
Цель акции: Предотвращение загрязнение окружающей среды пластиковой посудой.
Задачи:
Расширять представление детей и взрослых о вреде брошенной пластиковой посуды для окружающей среды.
Формировать чувство ответственности за чистоту окружающей нас природы с вторичным использованием пластиковой посуды. Познакомить с различными способами изготовления поделок и цветов из пластиковой посуды.
Привлечь родителей и детей к природоохранной и созидающей деятельности.
Ожидаемый результат:
Ребенок, проявляющий бережное отношение к окружающей среде, украшающий землю цветами.
План проведения
Экскурсия родителей с детьми в лесополосу возле детского сада. Уборка территории лесополосы возле детского сада. Выпуск газеты «Земля плачет». Раздача листовок. Изготовление цветов из собранной пластиковой посуды. Оформление клумбы возле детского сада пластиковыми цветами изготовленными воспитанниками, родителями, педагогами. Фоторепортаж с места событий.
Вывод.
Пошли однажды мы в лесок, хотели порезвиться! Пришли, увидели. Кошмар! Пришлось нам потрудиться. Бутылки, чашки, пластик, смрад. Мы это все убрали. С собою взяли в город, а после перебрали. Решили жизнь вторую дать бутылкам и стаканам. Букет решили мы собрать, им землю будем украшать. Для этого работу мы большую провели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пласти...
Вторая жизнь пластиковой бутылки
Способ вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми для изготовления поделок из в условиях домашнего уюта; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологичес...
Вторая жизнь пластиковой бутылки
Вторая жизнь пластиковой бутылки...
Презентация на тему : "Дадим вторую жизнь пластиковым бутылкам и вещам".
Дадим вторую жизнь пластиковым бутылкам и вещам....
Вторая жизнь пластиковой бутылки
что можно сделать из пластиковой бутылки и пробки от неё...
Вторая жизнь пластиковой бутылки
Посмотрите какой прекрасный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря. Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты мн...
Проект: «Вторая жизнь пластиковым бутылкам и вещам»
Цели и Задачи ¢Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме засорения окружающей среды. Формировать у детей творческий созидательный подход к оценки природы. ¢Воспитать экологичес...