Консультация для родителей "Дети и гаджеты"
статья (подготовительная группа)

Максимовская Наталия Викторовна

Статья о позитивных и негативных аспектов влияния на психофизиологическое развитие ребенка : изменение внимания, памяти, мозга, зрения, работоспособности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_gadzhety.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   «Дети и Гаджеты»

Такое, безобидное на первый взгляд, занятие, как игра на компьютере или просмотр мультфильмов, часто устраивает не только детей, но и родителей. Ребенок не пристает, ничего не просит, не безобразничает и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной жизни. Часто экран заменяет ребенку живое общение с родными, совместное проведение досуга, игры с родителями, спорт.

   В этом возрасте у детей при непосредственном участии родителей формируется пока еще привычка развлекать себя при помощи компьютерных игр и графических программ. У ребенка формируется устойчивая связь – захотел развлечься – взял телефон/айфон/планшет/ноутбук. Никакие другие классические детские развлечения его уже не интересуют. А кто бы спорил? Это очень интересно, это завораживающе интересно, это просто волшебство какое-то: ведешь пальцем по экрану, а на экране вспыхивают диковинные рисунки, которые меняют цвет, меняются сами, приходят в движение и даже «поют». И скоро ребенок и сам не захочет складывать пирамидки и кубики и катать машинку. Ни чтение книги, ни настольная игра, ни «вышибалы», ни «казаки-разбойники» не в состоянии конкурировать с теми поистине безграничными возможностями, которые дает компьютерный мир. Каждый вечер в доме будут звучать два слова: «Дай поиграть!»

  Во многих семьях, как только ребенок научится сидеть, его устраивают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Экран становится главным воспитателем ребенка. С одной стороны, это очень облегчают нашу жизнь В самом деле, ребенок не пристает, ничего не просит, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной цивилизации. А с другой – мы вынуждены платить за это физическим и психическим здоровьем наших детей. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение   ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в  зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на  эти проблемные вопросы и  постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но способствует ли это развитию ребенка дошкольного возраста или напротив, сдерживает его?

Психологи и логопеды бьют тревогу. В последние годы у детей часто наблюдается задержка речевого развития: поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, речь бедна и примитивна. Сидя у экранов телевизора, ребенок не учится говорить, а учится лишь подражанию звуков. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда ребенок не только слушает чужие слова, но и является участником диалога: задает вопросы, отвечает.

Все чаще отмечается у детей неспособность к фантазии и творческой активности. У них нарушается внимание и способность к концентрации на каком-либо занятии, нет заинтересованности в делах. Многим трудно воспринимать информацию на слух, они не могут удержать в памяти цепочку из нескольких предложений, связать их одним смыслом. Поэтому детям не интересны и скучны книги.

Становление внутреннего мира ребенка, формирование его личности происходит именно в детском возрасте и только в совместной жизнедеятельности со взрослыми. Отсутствие внутреннего мира, душевная пустота порождают детскую агрессию и жестокость.

Все сказанное, конечно, не означает полностью исключить современные ИКТ из жизни ребенка. При рациональном использовании они могут стать средствами, которые способны развить творческие способности ребенка, его интеллектуальную сферу, моторику, зрительно-моторную координацию.

  Для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Такое, безобидное на первый взгляд, занятие, как игра на компьютере или просмотр мультфильмов, часто устраивает не только детей, но и родителей. Ребенок не пристает, ничего не просит, не безобразничает и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной жизни. Часто экран заменяет ребенку живое общение с родными, совместное проведение досуга, игры с родителями, спорт.

   В этом возрасте у детей при непосредственном участии родителей формируется пока еще привычка развлекать себя при помощи компьютерных игр и графических программ. У ребенка формируется устойчивая связь – захотел развлечься – взял телефон/айфон/планшет/ноутбук. Никакие другие классические детские развлечения его уже не интересуют. А кто бы спорил? Это очень интересно, это завораживающе интересно, это просто волшебство какое-то: ведешь пальцем по экрану, а на экране вспыхивают диковинные рисунки, которые меняют цвет, меняются сами, приходят в движение и даже «поют». И скоро ребенок и сам не захочет складывать пирамидки и кубики и катать машинку. Ни чтение книги, ни настольная игра, ни «вышибалы», ни «казаки-разбойники» не в состоянии конкурировать с теми поистине безграничными возможностями, которые дает компьютерный мир. Каждый вечер в доме будут звучать два слова: «Дай поиграть!»

   Во многих семьях, как только ребенок научится сидеть, его устраивают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Экран становится главным воспитателем ребенка. С одной стороны, это очень облегчают нашу жизнь В самом деле, ребенок не пристает, ничего не просит, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной цивилизации. А с другой – мы вынуждены платить за это физическим и психическим здоровьем наших детей. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение   ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в  зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на  эти проблемные вопросы и  постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но способствует ли это развитию ребенка дошкольного возраста или напротив, сдерживает его?

Психологи и логопеды бьют тревогу. В последние годы у детей часто наблюдается задержка речевого развития: поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, речь бедна и примитивна. Сидя у экранов телевизора, ребенок не учится говорить, а учится лишь подражанию звуков. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда ребенок не только слушает чужие слова, но и является участником диалога: задает вопросы, отвечает.

Все чаще отмечается у детей неспособность к фантазии и творческой активности. У них нарушается внимание и способность к концентрации на каком-либо занятии, нет заинтересованности в делах. Многим трудно воспринимать информацию на слух, они не могут удержать в памяти цепочку из нескольких предложений, связать их одним смыслом. Поэтому детям не интересны и скучны книги.

Становление внутреннего мира ребенка, формирование его личности происходит именно в детском возрасте и только в совместной жизнедеятельности со взрослыми. Отсутствие внутреннего мира, душевная пустота порождают детскую агрессию и жестокость.

Все сказанное, конечно, не означает полностью исключить современные ИКТ из жизни ребенка. При рациональном использовании они могут стать средствами, которые способны развить творческие способности ребенка, его интеллектуальную сферу, моторику, зрительно-моторную координацию.

  Для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста на тему: «О правилах дорожного движения»

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге"....

Консультация для родителей «Влияние гаджетов на развитие ребенка»

Консультация для родителей «Влияние гаджетов на развитие ребенка»«Влияние гаджетов на развитие ребенка»Нынешние дети, кажется, уже рождаются с умением пользоваться различ...

Консультация для родителей. "Гадкие гаджеты",

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию статью замечательного логопеда-дефектолога, Монтессори-педагога, автора методик по обучению чтению и математике Наталии Владимирлвны Пятибратово...

Консультация для родителей: «Влияние гаджетов на развитие детей до 7 лет»

Самое ужасное влияние, которое оказывает на наших детей телевизор и всевозможные гаджеты - это развитие в них жестокости, внутренней пусты, неспособность сопереживать другим и чувствовать единение с м...

Консультация для родителей «Влияние гаджетов на психику ребёнка»

Гаджеты негативно влияют на детскую психикуПроблеме влияния современных гаджетов на детей стали уделять больше времени....